18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Статьи

4 декабря 2003, 10:27

Не нравится - не ешь!

Одним из любимейших объектов для насмешек юмористов всех мастей является реклама. Этой осенью ее количество на российском телевидении резко возросло за счет добавления рекламы политической, но насмешек, как ни странно, больше не стало. Даже обычно скорые на острое словцо КэВээНщики не высмеяли ни одного рекламного ролика политических партий. Единственное объяснение этому - сама реклама, настолько глупая и смешная сама по себе, что не дает ни единой зацепки для насмешки. Стоит лишь немного присмотреться

Одним из главных хитов осени стал ролик "Союза правых сил", тот, что с Немцовым. Борис Ефимович убежденно говорит: "В России миллион (!) образованных, умных людей" Совершенно точно, не миллионы, а один миллион! Если посчитать, что в России 100 млн избирателей (на самом деле больше) и на выборы явятся лишь минимально необходимые 25%, то и в этом случае один миллион даст СПС лишь 4% голосов. Вряд ли это то, на что рассчитывает Немцов. Зачем в таком случае недвусмысленно отрезать от своей партии абсолютное большинство избирателей (зачисляя представителей этого большинства в число "необразованных" и "неумных"), непонятно?

Просто великолепна реклама блока "Родина", в которой Сергей Глазьев и Дмитрий Рогозин в пивной обсуждают вкусовые качества олигархов. Если отстраниться от того факта, что человека в кожаном пиджаке в пролетарской пивной скорее всего причислили бы именно к олигархам, следует признать, что в шутке "Не люблю я этих олигархов. Не нравится - не ешь" есть что-то истинно народное.

Но, несомненно, первое место в рекламном паноптикуме занимает ролик движения "Новый курс - автомобильная Россия". Тот самый, в котором все менее одетые люди садятся за руль автомобиля, символизируя обдираловку ОСАГО. Толстый гаишник счастливо улыбается, но его радость нарушает приехавший на танке Виктор Похмелкин, который строго заявляет: "Водителя в обиду не дам!" Китч торжествует. Единственное, что осталось непонятным, были ли ассоциации с Джеймсом Бондом (который в одном из фильмов, так же разъезжая на танке, вдребезги разнес Санкт-Петербург) запрограммированы создателями ролика, или они возникли помимо их воли.

Все прочие партии и движения в своей рекламе не явили подобной креативности. Ролики Партии возрождения России, Народной партии и большинства прочих партий традиционно демонстрируют своих лидеров, аграрии без изысков показывают уборочную страду (комбайнеры за АПР!), а "Великая Россия - Евразийский союз" беззастенчиво цитирует политических классиков вроде Столыпина.
КПРФ же на телеэкране вообще появляется только в теледебатах.

Естественно, нельзя не упомянуть рекламу "Единой России". Начав свою телевизионную кампанию еще летом с дорогих, красочных и очень пафосных роликов, на все лады обыгрывавших президентскую фразу о равенстве Россий, сильной и единой, в последние
недели перед выборами "партия власти" перешла к банальной концепции "головы в кадре". Надо сказать, что для претендующего на роль третьего лица в государстве появление Грызлова на экране без пиджака и в рубашке с расстегнутым воротом  серьезный эксперимент над имиджем. Особый колорит ролику прибавляет наличие на заднем плане портрета президента в кимоно. Быть может, это некий тайный сигнал Хакамаде?

Ну и добивает неосторожного зрителя политической рекламы неподражаемый Владимир Вольфович, который в своих роликах очень доходчиво втолковывает электорату с экрана, за что "чисто конкретно" выступают либерал-демократы - за все!

Как видно, телевизионная политическая реклама в России явно развивается куда медленнее, чем другие формы агитации, что идет в разрез с общепринятым тезисом "Выборы выигрывает телевидение". Остается лишь удивляться, как подобная продукция проходит утверждение в избирательных штабах партий? Ответ на этот вопрос можно найти в одной весьма популярной книжке по избирательным технологиям. Как универсальный аргумент там предлагается следующая фраза: "Это не плохой ролик Просто он для электората!"

Алексей Федоров

Алексей Федоров


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру
в Яндекс.Дзен
и
Телеграм
Упоминаемые персоны

Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.


Нет высказываний. Добавить высказывание



17:41 У станции Новый Петергоф построят храм

17:26 Суд расформировал ИКМО «Семёновский»

17:23 Памятник Михаилу Калашникову установили у Артиллерийского музея

17:16 Невзоров считает полезным для общества привилегированный статус силовиков

16:42 Ройзман: Ежедневное пение гимна в школах власти не поможет   3

16:39 СМИ: Сообщник экс-директора "Водоканала" скрылся в Италии

16:11 Турчак уверен в способности ЕР сохранить конституционное большинство в Госдуме   1

16:00 Прокуратура и Центр "Э" прикрепили к делу Чупрунова детские фото и скриншоты соцсетей

15:42 Кац извинился за депутата – "борца" с "Ночлежкой"   1

15:39 Депутат Цивилёв выступил в поддержку буквы Ё

15:22 ИТМО оштрафован на 500 тысяч рублей из-за обрушения корпуса на улице Ломоносова

14:58 Удальцов: Медведев вновь рвется в президенты   4

14:55 Муниципал: «Яблочник» через суд вернул победу на выборах в МО № 7

14:40 Цитируемость Беглова в социальных сетях за октябрь резко упала

14:21 Навальный считает "бредятиной" логотип для Петербурга за 7 млн рублей   3

Предыдущие новости

Регионы


© ZakS.Ru, 2002—2019. Все права защищены. Размещение рекламы на сайте ЗакС.Ру.
При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru