Исследование: Около 30000 человек вынуждены ходить по "крабу" и "креветке"
Петербургский филиал фонда "Городские проекты" осенью 2014 года при поддержке движения "Красивый Петербург" проводил исследование пешеходных потоков на "креветке" и "крабе" – скандально известных надземных пешеходных переходах через проспект Славы.
Согласно полученным данным, в день проспект Славы в районе Белградской улицы пересекают более 8600 человек, перекрёсток с Будапешской – 19500 пешеходов, причём более 3000 из них перебегают дорогу, отказываясь подниматься на пешеходный мост. "Значительная доля людей, которые в нарушение правил дорожного движения, рискуя своей безопасностью, решаются выйти на проезжую часть – это маломобильные и пожилые люди, для которых ежедневные подъёмы на высоту 3-го этажа ради перехода 4-полосной дороги оказались невыполнимой задачей. Согласно проведённому социологическому опросу, лишь 14 пользователей этих переходов считают их удобными", - отметили активисты. Полный отчёт фонда "Городские проекты" о проведённом исследовании доступен в здесь.
Тем временем, участники "Красивого Петербурга" получили ответ на очередной запрос в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В отличие от множества прошлых ответов, в которых КРТИ заявлял о преимуществах и принципиальной необходимости пешеходных мостов, на этот раз сообщается, что комитет прорабатывает техническую возможность восстановления наземного перехода в районе остановки транспорта на проспекте Славы рядом с пересечением с Белградской улицей. И хотя, согласно ответу, восстановление светофора преподносится как временная мера до того, как переход-"креветка" будет принят в эксплуатацию (фактически оба перехода до сих пор не прошли приёмку и людей заставляют по ним ходить незаконно), местные жители надеются, что безопасный и удобный светофор им вернут как можно скорее и навсегда.
Напомним, в декабре 2014 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко после получения двух тысяч подписей купчинцев с требованиями решить проблему неудобных переходов, выступил с резкой критикой конструкций, назвав их "жутью". После он попросил профильные ведомства больше подобного не строить.