ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Спорт и власть 18 сентября 2015, 19:37

Вячеслав Нотяг: В случае с наркотиками мораторий на смертную казнь нужно отменить

В алкогольной зависимости населения виновато плохое воспитание. Такое мнение в интервью ЗАКС.Ру, посвященном здоровому образу жизни, высказал депутат Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Нотяг. Он считает, что сейчас для занятий спортом есть все необходимые возможности, но зачастую не хватает желания и стремления.


"Каждую субботу играю на бильярде"

— В юности вы занимались спортом?

— Я всегда играл в футбол. Было время, когда увлекался баскетболом. Но так как мне Бог роста не дал, то стать чемпионом не смог, хотя что-то получалось. Любил хоккей. Клюшки делали сами. Я жил в то время, когда ничего не было. Сейчас есть техническая и материальная возможность дать детям большее, ведь всегда хочется, чтобы у них все было гораздо лучше, чем когда-то было у нас.

— Сейчас вы занимаетесь спортом?

— Уже несколько лет я организую мероприятия, которые позволяют мне привлекать к спорту детей разного возраста, начиная с первого класса. Сейчас я организую уже шестой футбольный турнир. Если в первый год в нем участвовало всего одиннадцать команд, то в последний раз их было уже двадцать восемь. Стали появляться болельщики. Второй год подряд удается найти спонсоров, чтобы добавить другие виды спорта — дзюдо, самбо. В будущем году задумали турнир единоборств, где соберутся дети со всей России. Также я занимаюсь помощью в установке уличных спортивных тренажеров, делаю то, что мне по силам.

— Вы сами увлекаетесь каким-либо видом спорта?

— Бильярд. Каждую субботу играю на бильярде. Считаю, что этот спорт развивает меткость, ловкость, учит справляться с собственными нервами. Больше всего люблю русский бильярд.

Иногда катаюсь на велосипеде. Это, конечно, не спортивные нагрузки, а физкультура, но это то, что мне сейчас надо.

— Какое значение спорту уделяют школы города?

— До Законодательного собрания я пятнадцать лет работал директором школы. Как только наш президент сказал "как хорошо, если бы было больше спорта", все наши лизоблюды сразу лапки согнули и стали искать, где сделать третий урок физкультуры. Возникают перегибы. Хотя и не поспоришь, что спорт — это, безусловно, замечательно. Прекрасно, когда молодые люди не толкаются по подъездам, не шарятся в подвалах и чердаках, а занимаются спортом.

— Вы согласны с тем, что раньше у детей не было возможности заниматься спортом, а теперь не хватает желания?

— Это все зависит от общей культуры. Это схоже с тем, что дети перестали читать. У меня библиотека, в ней несколько тысяч книг. Некоторые из них я перечитываю. Потому что мне это нравится. Сейчас продается столько разных книг! Есть книги, которые мы раньше не могли купить, был страшный дефицит. Не было и спортинвентаря — ни лыж, ни коньков. Сейчас все есть. Конечно, можно сказать: высокие цены, дорого. Знаете, бюджет города выделяет очень много средств, чтобы у детей была возможность читать и заниматься спортом. Это сейчас в большей степени зависит от семейного воспитания. Прежде всего — семья. Но большое значение играет и школа.

— У многих родителей нет времени водить своего ребенка в спортивные секции.

— Если я хочу, чтобы мой ребенок занимался, допустим, плаванием, то надо возить его в бассейн. Не у всех родителей есть время и средства, чтобы оплачивать занятия. Я считаю себя дворовым мальчиком, весь мой спорт был во дворе: купались в ближайшей речке, играли в футбол или баскетбол на дворовой площадке. Но это было другое время, советское. Не все в это время было плохо, многое было очень даже хорошо. Потом это ликвидировали, и сейчас нам приходится все делать заново. Не наступать на одни и те же грабли, а возрождать. А это стоит денег. Для этого мы здесь и работаем.


"Наркоторговцы достойны высшей меры наказания"

— Повышение цен на спиртное помогло бы справиться с проблемой подросткового алкоголизма?

— Нет. Мы уже проходили и повышение цен, и запрет на алкоголь. Возвращаясь к теме Советского Союза: считается, что у нас не было наркомании. А на самом деле была, просто мы об этом не говорили. Повышение цен на алкогольную продукцию — это как повышение цен на наркотики. Стоит наркотик, допустим, сто рублей, а мы делаем его стоимостью тысяча рублей. Начнет ребенок искать эти деньги, выманивать их у родителей, воровать. Повышение цен не решает проблему. Начнут люди воровать. Придется ловить и сажать. Это решение проблемы? Нет. Значит, оно находится где-то в другом месте, и прежде всего в семье. Семья — это основа. Алкоголизм — это исключительно проблема воспитания.

— Как городу контролировать воспитание детей? С помощью социальной рекламы?

— Социальная реклама это, конечно же, тоже хорошо, но нужны массовые мероприятия, когда люди все вместе занимаются спортом. Это же весело и здорово. Такие общественные мероприятия позволяют людям встретиться и вместе заняться одним общим делом. Помогает система проката спортинвентаря, когда не надо покупать те же коньки, а можно взять их на время. Задача правительства города и наша тоже — это содействовать развитию массовых спортивных мероприятий. Меня тут приглашали на соревнования по боксу среди мальчишек. Ребята бились очень серьезно, хотя было видно, что многие из них недавно надели боксерские перчатки. Я уверен, что в это время никто из них не думал о водке, сигаретах, наркотиках.

— Представим себе семью, где мама и папа выпивают. Ребенка не бьют, он растет, ходит в школу, но все детство видит, как родители пьют водку. Как можно ему помочь, чтобы он не повторил путь родителей?

— Очень важный воспитательный момент — это школа. Мы практически разрушили систему досугового воспитания. В школе позанимался, сделал дома уроки, а дальше куда пойти? Раньше мы это знали. Когда я был маленьким, то ходил в драматический кружок, участвовал в спектаклях. Это очень важный момент, на него сейчас выделяются деньги, но недостаточно. Мы сейчас живем в очень сложной ситуации, средств часто не хватает. Но ведь надо всегда думать о новом поколении, которое останется после нас. Мы уйдем на пенсию, а ведь наши дети будут руководить. Если человек знает, что плохо, то не будет этому учить своих детей, не будет позволять это делать. А зачем человеку, который ездит на "бентли", поддерживать своего ребенка? Он кроме своего "бентли", кроме своей работы больше ничего не видит. А сын его наркоман — и уже давно. Это ведь очень частый случай. Важно дать возможность своим детям развиваться, заниматься чем-то интересным. Чтобы работали досуговые центры, куда ребенок может пойти после школы. Раньше этому уделялось большое значение. Сегодня этого нет. Если и есть, то очень номинально. Наше будущее — это наши дети, и нам надо думать об этом уже сейчас.

— Как вы относитесь к дискуссии о необходимости легализации марихуаны, других так называемых легких наркотиков?

— Я курю табак с детства. С раннего детства. Когда я курю, мне есть не хочется. А в детстве всегда хотелось есть. Но конопля, анаша, марихуана — это все наркотик. Если я выкурил сигарету, то это ничего не меняет — я пошел дальше работать. А если ты выкурил какой-то наркотик, то всё — вам уже ни до работы, ни до чего. Или пойти поспать, или еще куда, но не работать, не созидать. Любые наркотики необходимо запрещать. Здесь нужно действовать строго и решительно.

— Какое наказание должны понести те, кто распространяют наркотики в России?

— Самое высшее. Вплоть до смертной казни. Здесь никаких послаблений быть не должно. Да, сейчас у нас на смертную казнь действует мораторий, но, пожалуй, в случае с наркотиками его следует отменить.

















Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама