ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 19 апреля 2013, 20:02

Эксперты о Пивоварове, Шалькове, "Свободе", поверках и кассовом аппарате

Известный оппозиционер Андрей Пивоваров обвинил известного адвоката Антона Шалькова в том, что его заявление в надзорные ведомства с просьбой проверить оппозиционный бар "Свобода" послужило поводом для гонений на заведение. Пивоваров назвал адвоката "стукачом" и "мелкой подленькой крыской". Кроме того, оппозиционер пообещал постараться сделать так, чтобы о поступке Шалькова узнало как можно больше людей. Сам адвокат от авторства жалобы не только не отказывается, но и продолжает атаковать. По словам Шалькова, не его поступок, а факт извлечения выгоды из оппозиционных настроений бросает тень на движение. А Пивоваров с его сторонниками ведут себя как обычное "быдло".

Антон Шальков, адвокат:

- В декабре 2011-го года я начал заниматься юридической защитой оппозиционеров. Большей частью дел я занимался бесплатно. Летом 2012-го года я начал работать от проекта "РосУзник". Разумеется, начал общаться с оппозиционной тусовкой, но оппозиционером при этом себя не считал. Мне интересно работать с законом, а не заниматься политикой.

В конце 2012-го начались выборы в КСО. Мне это стало интересно, и я послушал дебаты, в которых участвовал Пивоваров. Посмотрел, что вроде он нормальный парень, пропагандирует здоровый образ жизни. И я за него проголосовал. Пивоваров – мой член в КСО. При этом я был удивлён, что после выборов он открыл бар для оппозиционеров и назвал его "Свобода". Меня это смутило, потому что показалось, что для обычных людей оппозиция будет ассоциироваться с выпивкой и гулянками. В любом случае это тень на оппозицию, но вмешиваться я не стал. В конце концов, ребята знают, что делают.

В середине февраля была памятная акция МГЕРовцев, когда они купили алкоголь в баре. Чем там дело закончилось, я не знаю, знаю, что там был оформлен протокол. Когда я позже столкнулся с Пивоваровым, я спросил, в чём дело. Согласитесь, я вправе спросить у него это, поскольку я его выбирал в качестве члена КСО. В ответ я услышал достаточно много грубости и оскорблений в духе "хомячкам я отвечать не буду". То есть в диалог он вступил не политиком, а пацаном: его фразы были в духе "Что ты мне предъявляешь?" Естественно, после этого я сказал, что буду искать ответ сам.

В комментариях к нашей перепалке я узнал, что в баре нет кассового аппарата, что там нет разрешения на продажу алкоголя. Получается, что люди, которые выходят и требуют от чиновников соблюдения законов, сами его не соблюдают. Это нелогично, это двойные стандарты.

Тут надо заметить, что бар позиционирует себя таким образом, что 5% от выручки уходят политзаключенным. А теперь, ребята, объясните, почему я должен вам верить, если у вас нет кассового аппарата? Народ, который близок оппозиции, приходит в бар "Свобода", чтобы поддержать заключенных. В конце концов, они помогают рублём. Но спросить об отчётности не с кого, поскольку кассового аппарата нет, и никакого контроля за тем, передаётся ли 5% от выручки или нет, не существует.

В результате за полгода работы Пивоваров отдал 8000 рублей в первый месяц, какую-то другую сумму во второй. Потом десять тысяч помпезно на адвоката для Калиниченко отдали. И всё. Теперь я склонен думать, что слова о 5% выручки в пользу политзаключенных - это пиар-акция для раскрутки своего бизнеса.

И я написал заявление с просьбой всё проверить. Я хочу, чтобы все понимали: моей целью не является закрытие этого бара. Моя цель – чтобы всё работало прозрачно. Устраните нарушения, работайте добросовестно – и всё будет замечательно.

Однако после этого мне сразу стали писать люди, поддерживающие Пивоварова, – снова на уровне грубостей и быдла. С другой стороны, вчера много народа позвонило и в мою поддержку. Они говорят: то, что ты сделал, правильно, но мы сказать этого не можем, поскольку близки к Пивоварову. Но то, что он пишет "крыса" в "Твиттере" и "ВКонтакте" - это просто детство. Какой он после этого вообще политик?    

Мне предлагали выйти с Пивоваровым на дебаты. Но от дебатов он уклоняется, вместо этого он предлагает выйти на боксёрский ринг. Из этого я делаю выводы, что ему либо есть что скрывать, либо он абсолютно бессилен как политик, раз не может решить конфликтную ситуацию путём диалога.

Примечательно, что Пивоваров знал, что эта проверка (прошедшая в баре 10 февраля – прим. ЗАКС.Ру) проводится по моему заявлению, но заявлял, что это дело рук Полтавченко и Умнова. Получается, что он лишний раз решил использовать ситуацию для личного пиара.

Ещё раз повторю: я никогда не позиционировался как полностью оппозиционный адвокат – я занимался и другими делами вне политической сферы. Но тем не менее даже после этого случая я не собираюсь бросать помогать задержанным. И в случае с проверкой я хотел всего лишь открытости в отношении этих 5% - откуда они берутся, как они получаются. Чтобы ни у меня, ни у кого другого не было мыслей о воровстве. В конце концов, для того чтобы ни у кого не было возможности осуществить провокацию – как у тех же МГЕРовцев.

А вообще, если бы госорганы провели проверку и сказали, что всё законно, я бы извинился. Потому что понятно, что в такой ситуации я был бы неправ. Но теперь, после того как на меня вчера стали лить грязь, я извиняться не собираюсь, потому что проверки уже выявили многочисленные нарушения.

Андрей Пивоваров, активист "Гражданской ответственности", совладелец бара "Свобода":

- В прошлый понедельник в бар "Свобода" с проверкой пришли сотрудники УБЭП. Они сказали, что проверка проводится по поступившему к ним заявлению. Мы сначала подумали, что это какое-то заявление от соседей – мол, громкая музыка или что-то подобное. Но потом нам удалось получить заявление на руки, и когда мы получили, то поняли, что это Шальков – там напрямую написана его фамилия и электронный адрес.

Теперь мы испытываем трудности с полицией, нам выписан штраф (сумма измеряется в десятках тысяч рублей). Кроме того, по этому заявлению нас могут проверять бесконечно. Естественно, мы посчитали долгом озвучить, чтобы люди знали, что человек связан с органами, возможно, работает на них. И вообще есть подозрение, что он "засланный казачок".

Когда Шальков говорит, что хотел лишь узнать что-то насчёт финансовой отчётности, - это вранье. Он хотел прославиться. Мне говорили друзья, что он им проболтался: мол, оппозицию не поддерживает, но хочет стать известным и получить денег. Это месть никчёмного человечка. Если он что-то хотел узнать – пусть спросит у УБЭП. Он ведь с ними хорошо общается: в письме вообще просит закрыть бар до тех пор, пока не будут устранены нарушения.

Вступать с этим человеком в диалог я теперь не собираюсь. Было предложение решить вопрос по-мужски – на боксёрском ринге. Шальков сначала вроде бы согласился, но потом трусливо отказался. Поэтому теперь я даже не считаю для себя возможным комментировать слова стукача. Диалог – это то, чего добивается Шальков. Он как стукач хочет, чтобы его признали равным остальным оппонентам. Но это не так. Я вообще не понимаю, зачем вести дебаты с морально опустившимися людьми.

Судиться с Шальковым мы тоже не будем. Слишком много чести для него. К тому же я не думаю, что у нас есть судебная перспектива, это лишняя трата нашего времени.

Я постараюсь донести до большого круга информацию о том, какой Шальков человек, чтобы люди подумали, прежде чем с ним связываться.  

Ольга Курносова, руководитель "Гражданского комитета":

- Для того чтобы такая ситуация, которая произошла с баром "Свобода", была невозможна, нужно досконально соблюдать все правила. Честно говоря, мы году в 2007-м тоже думали об открытии какого-то оппозиционного заведения – в формате своего клуба. Если вы помните, раньше был такой клуб "Платформа" на Некрасова, и там был оппозиционный музыкальный вечер в один из дней. Нам тоже хотелось чего-то подобного. Но мы прекрасно понимали, что заведение будет очень тяжело сохранить, потому что при любом удобном случае его попытаются закрыть. Сделать это очень легко: много ведь примеров, что кто-то начинает распространять наркотики, например. Поэтому при открытии подобных заведений всегда нужно быть очень щепетильным и выполнять законы так, чтобы комар, как говорится, носа не подточил.

В данной ситуации Антон выступил очень мощным троллем. Хорошо ли, что это был именно он – другой вопрос. Но вообще-то если бы это был не он, то был бы кто-нибудь другой. Я думаю, что в этом случае есть вопросы к обеим сторонам конфликта.

Когда я училась в Физтехе, у нас там было такое мероприятие - четверговый семинар. На нём мы собирались за чашкой чая и обсуждали какие-то вопросы. А первоначально это должен был быть вообще-то пивной семинар. Но потом, когда выяснилось, что после пары кружек пива возникают проблемы с вычислением простейшего интеграла, семинар тут же переформатировали в чайный. Это я к тому, что хорошо иметь место, где можно культурно отдохнуть сторонникам какой-либо идеи, но нужен ли при этом алкоголь? Я думаю, что нет. В конце концов, все важные системные решения нужно принимать исключительно на трезвую голову.

Андрей Дмитриев, руководитель петербургского отделения "Другой России":

- Лично меня всё происходящее не расстраивает, потому что мы отношения к либералам не имеем. С кем-то из них мы, конечно, сотрудничаем – с тем же Пивоваровым мы хорошо работаем вместе. Но либералы ведь постоянно не могут между собой договориться. Это их естественное свойство – ругаться. Наша же организация идёт по несколько другому пути – по пути партизанского отряда. У нас внутрипартийные разборки вообще запрещены. Когда у нас говорят "Ты ведёшь себя, как либерал" - это вообще ругательство. Для нас всё происходящее - это пример того, как делать не надо.

Что касается того, как поступать с предателями, то у нас в этом случае есть однозначное решение: исключение из рядов партии или просто сторонников и всеобщий позор. У нас тоже так было, что люди вроде бы были на нашей стороне, а потом становились предателями. На самом деле, однако, проблема несколько в другом. У либеральной общественности принято всепрощение. Человек может по 10 раз предать и на нём креста негде ставить, а ему всё равно подают руку, он участвует в конференциях, съездах и куда-то там выбирается. Вообще, это неправильно. Но это вопрос политической репутации, а в России она никого не волнует.

Ну а то, что вся эта ругань происходит в интернет-пространстве – так в этом тоже ничего удивительного. Хотя это и не наш метод и мы не очень любим интернет-разборки, но если кто-то кого-то решил в Интернете обругать, помимо всеобщего презрения, никто препятствий этому чинить не будет. Это в данном случае вопрос не принципиальный. Другое дело, что интернет-ругань превращается в стиль жизни для либеральной тусовки. Это вызывает отторжение у общества – и правильно, кстати, вызывает.

Дмитрий Жвания, левый активист, редактор сайта "Новый смысл":

- В этой ситуации у меня есть два соображения. Во-первых, хочется пожелать, чтобы Андрей Пивоваров и "Свобода" вышли из этой ситуации спокойно и бар продолжил работать в нормальном режиме. Я сам бывал там пару раз и даже читал один раз лекцию о социализме. Бар достойный.  

С другой стороны, меня произошедшее абсолютно не удивляет. В либеральном обществе всегда находятся доносители. Синоним либерализма – слово "гниль". Люди, которые зовут себя либералами, считают, что у них есть право кого-то судить и о чём-то судить, и у них есть привычка разоблачать кого-то. Так и здесь.

Вообще, что касается поступка Шалькова, то тут нужно понимать, что любое оппозиционное движение состоит не только из людей, которые хотят энергию посвятить нормальному развитию свободного общества, но и людей с проблемной социальной адаптацией и с проблемной психикой. Кроме того, нельзя исключать, что Шальков - полицейский провокатор. Я на самом деле даже удивлен, что бар "Свобода" так долго просуществовал без обысков, без полицейского воздействия.

Что касается нарушений, описанных в жалобе Шалькова, то вы прекрасно понимаете, что бар "Свобода" – малый бизнес со всеми вытекающими последствиями. Надо понимать, с какими проблемами сталкивается малый бизнес в России. Особенно если он связан с общепитом. И жалоба Шалькова – это формальный повод привязаться. Чего он, спрашивается, раньше терпел? Конечно, открывать заведение в полуподвальном помещении – это всегда риск. Но если бар попытаются закрыть из-за хозяйственных нарушений, то это будет политическое преследование, потому что в противном случае надо закрыть половину баров по всей стране.

Вячеслав Половинко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости8 октября
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама