ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 21 ноября 2013, 21:13

Оппозиционеры: Мы поймем, правильно ли поступил Рыжков, встретившись с Путиным, через несколько дней

Президент России Владимир Путин встретился с лидерами непарламентских партий, пообещав сопредседателю "РПР-ПарНаС" Владимиру Рыжкову повнимательнее посмотреть дела заключенных по "Болотному делу", а председателю "Гражданской платформы" Михаилу Прохорову – дело мэра Ярославля Евгения Урлашова. Большинство членов "РПР-ПарНаС" выступило против похода своего представителя на встречу. Рыжков мотивировал решение идти на мероприятие, чтобы хотя бы напомнить Путину о политзаключенных. Также была отклонена идея отправить на встречу одного из родственников заключенного по "Болотному делу" Сергея Кривова. Ряд политиков считает, что Рыжков принял неправильное решение и поучаствовал в подтанцовке Путина, поспособствовав укреплению власти президента. Другие уверены, что на переговоры ходят даже во время войны.

Илья Яшин, член бюро федерального политсовета "РПР-ПарНаС":

- Не имеет значения, что именно говорил на встрече Рыжков. В данном формате нет ни одного шанса, что эти слова могут быть услышаны. С другой стороны, политический ущерб, который нанесен "ПарНаСу" как независимой оппозиционной организации очевиден. Донести свою позицию до общества и руководства страны можно было бы гораздо эффективнее в случае отказа от участия в этой встречи. Как, например, это сделал Борис Акунин. Очень показательна была реакция общества на вчерашний отказ Акунина идти на встречу Путина с писателями. Все услышали, почему Акунин не хочет идти, все услышали аргумент (Акунин заявил, что, пока в стране есть политзаключенные, находиться поблизости от Путина он не может – прим. ЗАКС.Ру). Практически во всех комментариях, которые я читал, выражается уважение поступку Бориса Акунина. Рыжков сел в один ряд с представителями партий, которые партиями не являются (кроме "РПР-ПарНаС", "Гражданской платформы" и "Яблока" на встречу были приглашены "Коммунисты России", "Правое дело", "Патриоты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Родина" – прим. ЗАКС.Ру). Он сидел в одном ряду с откровенными сателлитами власти.

Рыжков был на подтанцовке у Путина. Смысл этой встречи был в том, чтобы лживо продемонстрировать стране открытость и демократичность президента, что, конечно, не соответствует действительности. Желая или не желая того, Рыжков в этом спектакле принял участие в качестве декорации. У партии не было решения об участии в этой встречи. Рыжков принимал решение об участии самостоятельно. Но ущерб нанесен не только репутации Рыжкова, но и репутации всей партии. Поэтому я решил дать публичную оценку действий Рыжкова (Яшин в день мероприятия опубликовал пост "Зачем Рыжков идет на подтанцовку к Путину" – прим. ЗАКС.Ру).

Когда Медведев встречался с Немцовым и Митрохиным (речь идет о встречи в феврале 2012 года, в которой принял участие сопредседатель "РПР-ПарНаС" – прим. ЗАКС.Ру), была несколько иная ситуация. Сейчас это откровенный спектакль. Тогда встреча проходила на фоне массовых демонстраций, и казалось, что есть шанс быть услышанным. Хотя и тогда я выступал против участия во встрече. Тогда в этой встрече принимали участие не карикатурные партии. Здесь-то Рыжков был вынужден сидеть с какой-то фейковой партией "Родина", с "Коммунистами России", с какими-то совсем откровенными карикатурами. Как не относись к Митрохину, он заслуживает много критики, но это все-таки политик. А те люди, которые сидели с Рыжковым вчера, вообще к политике никакого отношения не имеют. Просто какие-то декорации. И Рыжков взял на себя подобную роль.

Если бы на встречу пришел родственник Кривова, это было бы главное событие, потому что это был бы слом стереотипа. Мы бы навязали Кремлю свои правила игры. Встреча Путина с родственником одного из подсудимых по "Болотному делу" стала бы главной повесткой. Сценарий тогда бы удалось сломать. Кремль бы, скорее всего, отказался от такой встречи и выглядел бы глупо.

Борис Немцов, сопредседатель "РПР-ПарНаС":

- Моя позиция состоит в следующем: я буду считать, что надо было идти, и Рыжков правильно сделал, если ребята-узники "Болотной" попадут под амнистию, которая вот-вот случится, потому что она приурочена к 20-летию Конституции. Если никто не попадет под амнистию, то поход был ошибкой, потому что он, скорее, больше будет походить под имитацию общения с гражданским обществом. Он, как ни странно, содействует укреплению власти Путина. То есть он сделает вид, что слышит, но продолжит делать то, что делал. Укрепление власти Путина, учитывая, что власть, в том числе, держится на репрессиях, приведет к увеличению политзаключенных. То есть участвовать в этом неправильно. Мы поймем, правильно поступил Рыжков или нет через несколько дней.

Я ходил на встречу с Медведевым в 2012 году ровно с такой же правозащитной темой. Я тоже ходил со списком политзаключенных. Тогда их было меньше. Тогда – 37, сейчас – 70. После этого мне удалось добиться освобождения Сергея Мохнаткина, который был посажен за участие в "Стратегии-31". Конечно, я надеялся, что освободят больше людей. Но я горжусь, что помог хотя бы одному человеку.

Объясню, в чем разница. Там был Медведев, а здесь Путин. Медведев тогда был более склонным к тому, чтобы хоть что-то сделать. Он просто слабый президент, и от него мало что зависело. Если я бы не пошел, Мохнаткин бы сидел. Кому хорошо? Никому. Поэтому никто не может сказать, что я зря ходил. Думаю, что с Рыжковым будет то же самое. Если отпустят людей, то он сможет смело говорить: "Я сходил – отпустили". А если не отпустят, то значит, что мы участвовали в мероприятии по укреплению власти человека, который сажает людей за свои убеждения.

Андрей Пивоваров, член петербургского отделения "РПР-ПарНаС":

- Это неправильный ход. Вспомним позицию Бориса Акунина, который не пошел на подобное мероприятие. Вот была хорошая инициатива Ильи Яшина отправить на встречу родственника Кривова. А так, мы стали свидетелями прихода холопов к барину. Если бы Рыжков пошел на встречу, на которой были бы только Прохоров и Митрохин, то это было бы более стоящее мероприятие. А мы видели "Правое дело", "Коммунистов России" и другие спойлерские организации.

Если кого-то освободят, то это будет здорово. Но у меня есть сомнение, что эти вещи коррелируют. Могут, конечно, несколько человек демонстративно отпустить.  

Константин Ершов, сопредседатель петербургского отделения "РПР-ПарНаС":

- Считаю поведение Яшина недостойным. Можно выразить сожаление по этому поводу. Даже если Рыжков неправ, если он ошибся, зачем же устраивать такие публичные нападки на своего сопредседателя? К тому же, Рыжков посчитал, что это его личный поступок, а не от имени партии он действовал. Я думаю, что ему виднее, он владеет большим количеством информации, необходимой для принятия решений, чем я. Любые способы влияния на сложившуюся ситуацию сейчас уместны. Негативно на имидж партии это никак не повлияет.

Сергей Митрохин, председатель партии "Яблоко":

- Это дело "ПарНаСа". Мы, например, выступаем за диалог с властью. Мы в диалоге ставим такие проблемы, на которые можно повлиять в интересах граждан России. Для нас никаких споров не было, участвовать или нет. Главное – в диалоге не отказываться от своих принципов.

У нас неоднократно были практические результаты от таких диалогов. В 2000 году у нас была подобная встреча нашей фракции в Госдуме с Путиным. Благодаря такой встрече мне удалось спасти местное самоуправление в городах с численностью населения свыше 50 тысяч. Был готов законопроект, чтобы на этом уровне отменить местное самоуправление, то есть внести систему назначений органов власти. Я тогда сказал Путину, что это противоречит Европейской хартии местного самоуправления. Он у меня спросил, что это такое. Я объяснил. Он проверил вопрос с юристами, и инициатива была отменена. По итогам некоторых встреч с Медведевым удавалось освобождать людей из тюрем.

Ничего страшного, что на встрече еще присутствовали представители других партий. Это то же самое, что возмущаться, что в парламенте есть еще какие-то партии. Нелепое умозаключение.

Максим Резник, депутат ЗакСа, заместитель председателя петербургского гражданского комитета партии "Гражданская платформа":

- Я считаю, что Прохоров совершенно правильно поступил, что на встрече с Путиным говорил о необходимости выпустить на свободу Евгения Урлашова. Наш товарищ находится в тюрьме. Нужно использовать любую возможность, чтобы его оттуда вызволить. Тем более понятно, что находится он там по политическим мотивам. Прохоров правильно сделал, что пошел, и выбрал правильную тему для разговора. Если мы выступаем за защиту прав личности, то мы должны людям доказывать, что мы можем защищать их права на примере, в том числе, защиты прав наших товарищей. При этом я поддерживаю высказывания Ильи Яшина о спойлерских партиях, которые приняли участие во встрече, но я считаю, что разговаривать надо везде.

Что касается "РПР-ПарНаС", то это их внутренне дело. Но еще раз повторю, что считаю, что со всеми нужно разговаривать. Переговоры ведутся даже на войне. Правда, надеюсь, что мы еще не находимся в состоянии гражданской войны. Я очень люблю как читатель и уважаю как гражданин позицию Бориса Акунина, понимаю его аргументацию, но, может быть, было бы правильнее, если бы он пришел на встречу с Путиным и там об этом сказал?

Петр Трунков

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости9 ноября
Смотреть предыдущие новости →





О редакции Реклама