ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 25 сентября 2002, 21:49

Парламентская осень: не только выборы

// Час Пик, N 039, стр. 3
Михаил Бродский: "Внесенный губернатором проект бюджета надо поправить" - В любой стране парламент избирается для того, чтобы были хорошие законы и честное правительство. Необходимость решения этих задач с нас никто не снимает даже в период предвыборной борьбы. Один из важнейших законов, которые мы рассматриваем в течение года, - очередной петербургский бюджет. Еще весной все профильные депутатские комиссии (включая и комиссию по образованию, культуре и науке, в которой я работаю) обсудили свои части представленного городской администрацией проекта бюджета-2003. Примерно на 90% наши пожелания руководством Комитета финансов приняты, и, как мне представляется, больших разногласий по ведомственной структуре бюджета быть не должно. А вот об основных бюджетных показателях я сказать этого никак не могу. Большим достижением петербургских бюджетов последних лет была сначала его бездефицитность, а потом и профицитность. Однако на 2003 год губернатор запланировал немалый бюджетный дефицит. Откровенно говоря, я не нахожу в этом никакой необходимости. Финансовое состояние Петербурга более или менее благополучно, особенно на общероссийском фоне. Будущий городской бюджет представлен в объеме, который на 20% превышает нынешний бюджет. В такой ситуации планировать дефицит совершенно неуместно. Кроме того, в бюджете-2003 текущие затраты, в отличие от капитальных, не увеличены. Это означает, что жизнь петербуржцев не улучшится, зато капитальные вложения возрастут в 2 раза. Я не могу согласиться ни с тем, ни с другим. Меня категорически не удовлетворяет уровень жилищно-коммунального хозяйства. В жилых домах протекают крыши, не работают лифты, в подъездах - грязь, по многу дней не вывозится мусор. Не хватает средств на закупку запчастей не только для профилактического ремонта (об этом горожане уже давно забыли), но и для аварийного. Я не могу понять, почему руководство города не увеличивает расходы на содержание жилищного хозяйства. Может быть, эти люди слишком давно не бывали в домах обычных петербуржцев и судят о положении дел по домам улучшенной планировки и коттеджам, в которых живут они сами и их знакомые? Двумя другими болевыми точками являются отвратительная работа городского транспорта и неудовлетворительное обеспечение безопасности, особенно пожилых людей. Расходы на все эти нужды необходимо ежегодно увеличивать, по крайней мере, на 20%. Тогда за 5-6 лет удастся стабилизировать ситуацию в базовых социальных сферах, и петербуржцы наконец будут жить по-человечески. Проанализировав структуру капиталовложений, которые губернатор предлагает увеличить с 10 до 20 с лишним миллиардов рублей, мы видим, что часть этих затрат ничем не мотивирована. Они не направлены на решение наиболее острых городских проблем. Более того, в ряде случаев запланированные в бюджете вложения могли бы сделать хозяйствующие субъекты за счет банковских кредитов под гарантии города. Я решительно не понимаю, зачем в 2 раза увеличивать объем капиталовложений и при этом уменьшать объем бюджетных гарантий. Иными словами, какой смысл отказываться от вложений, которые могут быть возвращены, и настаивать на безвозвратных вложениях?! К сожалению, в представленном проекте бюджета есть и прямые нарушения закона. Например, вопреки требованиям федерального законодательства, земельный налог исключен из числа источников финансирования бюджетов муниципальных образований. Бюджет, принятый с такими нарушениями, наверняка будет опротестован прокурором. Запланированный бюджетный дефицит, резко завышенные капитальные затраты, недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, транспортной сферы, обеспечения безопасности вынуждают меня выступить против такого бюджета. Его надо поправить, и я готов взять на себя такую ответственность. Напомню, что два года назад после отклонения в первом чтении проекта петербургского бюджета для его доработки была создана согласительная комиссия, сопредседателем которой были назначены вице-губернатор Виктор Кротов и я. В итоге скорректированный проект был принят подавляющим большинством голосов. Я готов провести такую работу и сейчас. Кроме принятия бюджета, петербургскому парламенту предстоит решить еще несколько очень важных задач. Впереди работа по утверждению списков народных заседателей для районных судов. Затягивать ее нельзя, иначе деятельность судов будет парализована, и от этого пострадают горожане. В числе первоочередных вопросов - обеспечение пожилых петербуржцев теми льготами, которые положены им в соответствии с федеральными программами. Дело в том, что если мы вовремя не примем соответствующие законодательные акты, то не будет и финансирования из центра. Я имею в виду многие программы в сфере здравоохранения (кардиологическую, геронтологическую и др.) и социального обеспечения (прибавки к пенсиям, материальную помощь и т. д.). Мы просто обязаны решить эти вопросы еще до принятия нового петербургского бюджета. Сам же бюджет надо принять до 1 декабря. И тогда можно будет с чувством выполненного долга выходить на выборы. Юрий Гладков: "Снижение налогового бремени - главный ресурс развития экономики города" - Долг депутатов перед городом, несмотря на серьезные политические разногласия, - рассмотреть и принять петербургский бюджет 2003 года. Однако для Союза правых сил неприемлема концепция дефицитного бюджета, который на сей раз представил губернатор. Еще задолго до того, как появился первый петербургский бездефицитный бюджет (а это произошло, когда Комитет финансов возглавлял представитель союзной нам организации "Яблоко" Игорь Артемьев), мы выступали за внедрение этого важного экономического и политического принципа. Сразу же после выборов в Законодательное собрание первого созыва я подготовил законопроект, который обязывал городскую администрацию предоставлять только проект бездефицитного бюджета. К сожалению, сейчас все, что наработано за эти годы в бюджетной сфере, может быть разрушено. При обсуждении проекта нового петербургского бюджета наша фракция сделает все возможное для снижения налогового бремени петербуржцев. Это самый главный ресурс для развития экономики города. Реальная поддержка малого бизнеса позволит решить сразу несколько задач: появятся дополнительные рабочие места, а предприниматели смогут выйти из "тени" и исправно пополнять петербургскую казну, не опасаясь при этом прогореть от непосильных налогов. Только так может возникнуть средний класс, который является опорой общества. Сейчас в первом чтении принят законопроект "О транспортном налоге". Я готовлю поправки, по которым для владельцев автомобилей мощностью до 100 л. с. этот сбор должен быть снижен до уровня, который существует в Ленинградской области. К сожалению, год назад мне не удалось убедить коллег поступить так же по отношению ко всем петербургским транспортным средствам. Надеюсь, что хотя бы хозяева "Жигулей" и других дешевых машин (а это не очень состоятельные люди) не будут платить повышенный налог. Конечно, снижение налогового бремени приведет к некоторому сокращению бюджетных доходов. Бюджет обязательно должен быть сбалансирован, поэтому необходимо сокращать неэффективные расходы. Прежде всего надо максимально освободить людей от мелочной опеки бюрократии, непременной спутницей которой становится коррупция. И тем самым сэкономить народные деньги, сделать так, чтобы они использовались эффективно. Один из самых больных городских вопросов - бурное уплотнение так называемых пятен застройки. Вот и в моем округе сейчас застраивают сразу четыре таких пятна на пятачке километр на километр. При этом ухудшается качество жизни жильцов близлежащих домов. К сожалению, у нас до сих пор не принят закон о градостроительных регламентах, который есть в любом цивилизованном государстве. В федеральном законе сказано, что градостроительная деятельность осуществляется при учете мнения граждан. Но кто вправе стать выразителем такого мнения (муниципальный совет, инициативная группа граждан и т.д.)? Над расшифровкой этого понятия мы бьемся уже года два. Сейчас городская администрация примерно так трактует "учет мнения граждан": мол, мы информируем о предстоящем строительстве, принимаем к сведению мнение жителей, но все равно делаем по-своему... Более того, группа из четырех депутатов недавно внесла законопроект, который фактически узаконивает эту порочную практику, оставляя регулирование застройки на усмотрение администрации. Вряд ли такой закон будет принят, но в любом случае эту проблему не удастся решить до тех пор, пока петербургское местное самоуправление безвластно. Неплохо было бы еще силами этого депутатского корпуса решить вопрос о назначении уполномоченного по правам человека в Петербурге. Ведь эта должность уже несколько лет остается вакантной, что свидетельствует о том, что в нашем городе пока далеко не все в порядке с созданием правовых институтов гражданского общества.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама