Открытие "предвыборных" велопарковок снова откладывается
Временно исполняющий обязанности губернатора Георгий Полтавченко, как может, старается создавать образ современного чиновника, встречается с байкерами, меняет наряды. Однако подобные пиар-ходы выглядят зачастую топорно. Так, администрация города полностью скопировала столичную систему велопарковок, которую год назад во время своих выборов поддержал Собянин.
Если в столице проект прижился быстро, то в Петербурге все движется медленно. Оборудование завезут новое, но зачем развивать велопарковки, когда велосипедистам города требуются велодорожки и съезды с тротуаров, кто ведет работы, когда откроется сеть, как она будет работать, не знают ни в комитете по развитию транспортной инфраструктуре (КРТИ), ни в пресс-службе "Банка Москвы", инициатора проекта.
Московский велопрокат сейчас временно не работает из-за замены оборудования. По Петербургу бродили слухи, что сюда привезут списанные терминалы. Пресс-служба КРТИ опровергала эту информацию.
- В Москве, действительно, прокат сейчас не работает, потому что терминалы велопарковок меняют по просьбе правительства столицы, чтобы оплата за прокат шла по местной транспортной карте "Тройка”" близнеце нашего "Подорожника". В Петербурге "Банк Москвы" устанавливает новое оборудование, - пояснили в пресс-службе комитета.
Поискать ответы на остальные вопросы в пресс-службе посоветовали в "Банке Москвы", а банк, в свою очередь – в КРТИ. Когда откроют “ВелоБайк”, тоже никто не знает, хотя собирались завтра, в День России, но все перенесли из-за того, что подрядчик (названия которого тоже никто не знает) не успел завершить все необходимые работы.
Советник по связям с общественностью филиала "Банка Москвы" в Петербурге Ольга Бударина сказала ЗАКС.Ру, что от подрядчика вообще непросто получать информацию о ходе работ.
Напомним, что "ВелоБайк" появился год назад в Москве. Петербургская система велопарковок. рассчитана на 34 станции и полтысячи велосипедов. Станции без велосипедов уже установил у станций метро "Петроградская", "Василеостровская", "Спортивная" и "Адмиралтейская".
Подобная система велопарковок давно действует во многих европейских городах. В основном европейские велопрокаты работают в международной системе Cyclocity (введена в 67 городах) под эгидой мирового оператора наружной рекламы JCDecaux. Регистрация в системе позволяет воспользоваться велопрокатом в любой стране-участнице Cyclocity.
Россия не стала подключаться к Cyclocity или создавать свою систему. В крупных городах возникнут собственные сети велопрокатов. Первопроходцы — Москва и Петербург.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1