ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Спорт и власть 22 сентября 2015, 18:40

Ольга Галкина: "Системные люди" не понимают, как депутат может писать в Twitter, критиковать власть

Депутат Законодательного собрания Ольга Галкина в интервью ЗАКС.Ру рассказала, как молодой маме быть успешной на парламентском поприще и одновременно успевать следить за своим здоровьем. Она отчиталась о том, что сделано для развития велосипедизации в Петербурге, и поведала, как "системные люди" мешают законотворчеству. Сама Галкина любит бегать по вечерам по набережной реки Смоленки и изучать иностранные языки. Уберечь детей от употребления наркотиков и алкоголя могут лишь родители, ведущие здоровый образ жизни, уверена она.


О диетах, беге и никотиновой зависимости

— Какими видами спорта вы занимались в детстве?

— Помните, было раньше такое стихотворение: "Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок. Ну, я выбрала по фото... Но мне ещё и петь охота". Вот это было моё детство. Чем я только в детстве не занималась: бальные танцы, хор, атлетика, играла на ложках, дудочках, плела макраме, играла в театре. Всё, что можно было, я через себя пропустила, мне было интересно попробовать всё.

— Остались ли какие-нибудь яркие воспоминания?

— Да. В хоре меня постоянно ставили в первый ряд, но просили только рот открывать. Я обиделась и ушла. Наверное, я хорошо смотрелась, а вот пою я не очень, мягко говоря.

— Чем вы занимались дольше всего?

— Было одно увлечение, которое сохранилось по сей день, — это изучение иностранных языков. Немецкий язык я начала изучать рано, ходила в языковой садик, потом в школе и университете. Также английский знаю. Но так как в последние годы практики нет, навыки теряются. У меня по плану в этом году закончить магистратуру, а потом реанимировать языки.

— Какова ваша область научных интересов?

— Направление у меня юридическое. Тема диссертации — выборы, в частности в Законодательное собрание. Потому что очень часто меняется выборная система, низкий процент доверия общества к власти и так далее. В общем, тема напрямую связана с работой.

— Чем вы занимались в студенческие годы?

— Была в студенческом совете, в определенный период была и председателем студенческого совета; была депутатом молодежного парламента, который Андрей Анохин организовывал. И в КВН играла.

— Как вы считаете, занятия спортом и творчеством могут уберечь подростков от употребления алкоголя, наркотиков, табака?

— Я считаю, что это помогает. Также это помогает самоидентификации, поиску себя. Во времена моего детства кружки были бесплатными. Сейчас для того, чтобы ребенок нашёл себя, родителям нужно сильно потратиться. Ребенок ограничен финансовыми возможностями родителей.

— Какие плохие привычки вам удалось победить?

— В своей жизни я несколько раз пробовала курить. Потому что у меня родители курили, для меня это не было табу. Поэтому я как человек любопытный попробовала. Я могу несколько лет не курить, а когда выборы, например, могу опять к этому вернуться. Что касается алкоголя, то в свои 34 года ни разу крепкий алкоголь не употребляла. В студенческие годы у моих друзей была даже мечта — попытаться меня споить.

— Как побороть пьянство?

— Думаю, что какие-то вещи с детства мне внушали родители. Вот что касается алкоголя и наркотиков, то они мне привили негативное отношение, а с курением нет, потому что сами курили. Думаю, от семьи очень много зависит. Больше шансов, что дети последуют примеру родителей и выберут здоровый образ жизни.

— Какие у вас способы борьбы с курением?

— Только личная мотивация. Не хочу, и всё. И если я решила, то решила. А книги мне не помогают, особого влияния на меня не оказывают.

— Сталкивались ли вы с алкоголизмом и наркоманией среди своих близких?

— Все в той или иной степени сталкивались с этой проблемой среди родственников или знакомых. Вряд ли есть люди, которых Бог миловал. Я убеждена, что всё это от семьи идёт. То есть с детства нужно настраивать ребенка, прививать определенное отношение. В сознательном возрасте уже поздно, либо в голове сидит это, либо нет. Опять же кто-то может себя мотивировать, кто-то нет.

— То есть первоочередное — это семейное воспитание, а не школа или институт?

— В институте уже поздно, а что касается школы, наверное, можно. Но как это сделать? Я вспоминаю наши уроки ОБЖ, это мрак, конечно. Если только что-то новое придумают. Да и не знаю, выгодно ли государству, если бы резко перестали пить, курить, учитывая мощное лобби табачной промышленности, производителей алкоголя и фармацевтов. Наверное, не выгодно. Да и не нужно на государство это вешать. В семье должен быть собственный пример и внушение.

— Соблюдаете ли вы режим дня, удаётся ли питаться правильно?

— Безусловно, за питанием стараюсь следить, особенно сейчас. Планирую сесть на диету, потому что после родов набрала 15 килограммов. А так у меня есть система питания, которая мне подходит. Она основана на безглютеновых продуктах. Есть и ряд индивидуальных особенностей, например мне нельзя сладкий перец, баклажаны, помидоры, твёрдые сыры. Планирую попробовать похудеть по системе Дюкана — видела положительные примеры, а более "голодные" диеты мне нельзя, потому что я кормящая мать. А что касается режима дня, то мой режим дня сейчас определяют мои дети, одному из которых 1,5 месяца. Сплю я мало, к сожалению.

— Меняли ли вы свой режим питания во время беременности?

— Нет. Я считаю, что беременность для женщины не болезнь. Если нет необходимости по медицинским показателям, то живёшь также как и жил.

— Занимаетесь ли вы спортом?

— Моя тема — это пробежки. Для меня это самое-самое. Мой максимум — "женская десятка", марафон на 10 км по центру города. А в среднем два круга по Смоленке пробегаю. Больше люблю бегать по вечерам.

— Как планируете развивать в спортивном плане своих детей?

— Старшей моей сейчас 3 года и 4 месяца, и с двух месяцев мы её обучали плавать. Маленького тоже планируем записать в бассейн. Также старшую планирую отдать в фигурное катание. Она у меня очень энергичный ребенок, попробуем секцию фигурного катания, а там посмотрим, насколько увлечение станет серьёзным.


Разочарование и выборы

— В пятницу, 18 сентября, прошёл третий велопробег депутатов ЗакСа. Как вы оцениваете развитие велодвижения в Петербурге?

— Мы привлекаем к этой проблеме внимание, на себе показываем, что есть запрос общества, есть проблема, которую нужно решать. Смольный уже меняет вектор отношения к этому вопросу. Мы, конечно, далеки даже от Москвы, но всё же что-то начинает меняться. Чтобы двигаться дальше, нужна политическая воля. У мэра Москвы она была, поэтому там развитие пошло семимильными шагами. Но чем общество настойчивее в решении тех или иных проблем, тем лучше. У нас появился общественный велопрокат, у нас наладился диалог велосообщества и исполнительной власти, у нас есть велосоветник при вице-губернаторе Игоре Албине, достаточно большое количество веломероприятий, инициирующихся самим сообществом.

— Нужно ли менять что-то на законодательном уровне?

— Практически нет. Мы показываем своими велопробегами, что есть депутаты, которые неравнодушны к этой проблеме, считают, что это важно для горожан. Следующий шаг за исполнительными органами власти, они должны закладывать в проект бюджета транспортное развитие.

— Вы сами часто ездите на велосипеде?

— Не так часто, как хотелось бы. Но езжу на велосипеде и за городом, и здесь, на Васильевском острове, на Смоленской набережной. По набережной я даже могу себе позволить с ребенком покататься. В центр города я, конечно, не поехала бы.

— Открытие "Спортивной-2" породило новые транспортные проблемы, в том числе и для велосипедистов. Как-то они были решены?

— Мы выступили с инициативой, чтобы подземные переходы работали круглосуточно, в том числе и на станции "Спортивная-2". Это уже сделано. Я как житель Васильевского острова выступаю за то, чтобы где-то сделать пешеходный переход, где-то поставить светофор, и вот уже на несколько лет это зависло. У меня были предложения по поводу благоустройства набережной реки Смоленки, чтобы можно было дальше по ней кататься.

— Почему в Европе среди чиновников и депутатов более либеральное отношение к спорту? Среди них больше тех, кто ездит на велосипедах или переходит на экомобили.

— Я думаю, у нас пережиток советских времен. Как у нас воспринимается депутат, какой образ у населения? Во-первых, это кто-то возрастной, в костюме. Я даже маму свою на этом ловила, которая, смотря на то, как я иду по двору, говорила: "Ну не депутат". Это и в силу возраста, и пола, и стиля одежды. Там немного проще, там понимают, что не это самое важное. Наверное, с годами мы тоже к этому придём, и поймём, что это нормально, когда чиновника или депутата можно встретить в метро. У нас тоже такие есть. Тот же Максим Резник. Он в том числе отказался от служебного транспорта, а своей машины у него нет, и он с большим удовольствием пользуется общественным транспортом. Но у нас даже среди депутатского корпуса это кажется странным, как-то не по-депутатски. У нас депутат до сих пор воспринимается как небожитель, до него нельзя достучаться, хотя это не так. Когда-нибудь мы к этому придём, я надеюсь.

— Когда?

— Не знаю. Я очень надеялась, что те, кому сейчас 20 лет, у них поменяется мышление. Ведь у них есть возможность путешествовать, есть интернет, они по-другому мыслят, и они входят в тот возраст, когда могут что-то менять. А на самом деле последние события, в том числе и с Украиной, показали, что они подвержены влиянию и не совсем хотят свободнее мыслить.

— Что депутаты могут делать, чтобы приблизить эту смену формаций?

— Вы знаете, когда я была муниципальным депутатом, мне казалось: придя в Законодательное собрание, можно горы свернуть. Потом я поняла, что на самом деле депутат не очень многое и может. Это даже привело к некоторому разочарованию, потому что казалось, что сделать можно больше. Поэтому только собственным примером удается доказать, что можно по-другому, что есть депутаты, не такие, как все. Мне даже было сложно выстраивать взаимоотношения у себя в районе, с главами муниципальных образований, потому что советы и администрацию в основном возглавляют люди старой формации или те, кто привык работать с людьми старой формации, системные люди. И когда идёт выход за эту "черту", у них немножко зашкаливает. Они не понимают, как можно писать в Twitter, ходить по дворам, общаться с жителями, давать комментарии, критиковать действующую власть. Многие считают, что депутат не должен так работать, а я думаю наоборот. Мы все стремимся к одному — сделать жизнь петербуржцев лучше. Но подходы у всех разные.

— Вы говорили про разочарование. Сохранилось ли это разочарование до сих пор и видите ли вы смысл дальше продолжать что-то делать в политике?

— Знаете, это очень тяжелый вопрос. Я сама себе задаю его на протяжении нескольких лет. Разочарование я пережила, скажем так. Оно было на втором, третьем годах депутатства. Важно найти свою нишу и работать, работать. Ещё тут важно понимать, кто придёт вместо тебя. Если вместо тебя придут люди старой формации, будет очень плохо, тогда опять мы откатимся назад. Если придёт кто-то с похожими взглядами, это другое. Мы будем стараться приводить больше таких людей.

— Намерены ли вы баллотироваться в ЗакС в 2016 году?

— На выборы я пойду, буду баллотироваться по избирательной территории в Красносельском районе. Я не могу сказать, что для меня это самоцель, но ещё повоюем.

— От какой партии вы намерены баллотироваться?

— Пока рано об этом говорить, потому что мы не знаем, какой закон будет. Честно скажу, что решения у меня нет.

Вячеслав Макаров говорит в том числе и о смешанной системе выборов — 25 депутатов по партийным спискам, а 25 — по одномандатным округам.

— Насколько я понимаю, Макаров всё-таки выступает за сохранение старой системы — по партийным спискам. И определенная логика здесь есть. Но лично я с ним это не обсуждала. Плюс одномандатной системы в том, что можно не привязываться к какой-то политической партии. Потому что на сегодняшний день для меня нет идеальной политической партии, к которой бы я хотела примкнуть.

Если бы у нас были равные возможности для тех, кто идёт по партийным спискам, и тех, кто идёт по одномандатным округам, можно было бы выбирать. Но на сегодняшний день представителям оппозиции победить практически невозможно. Мы знаем и про административный ресурс, и про то, в какой обстановке проходят выборы и как идёт подсчёт голосов. И победить оппозиционеру — это из области фантастики. Если что-то изменится, я буду только рада. С этой точки зрения проще идти по партийным спискам, если понять, от какой партии. Пока у меня такого понимания нет. Есть те, с кем можно вести переговоры, но идеальной структуры я не вижу.

— Как вы определяете свою политическую нишу?

— Вопрос политической самоидентификации тоже непростой. Туризм, велоинфраструктура, молодежная политика, транспортный вопрос, экология — это основная проблематика.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама