ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Спорт и власть 23 декабря 2015, 13:53

Максим Резник: Надеюсь, что увлечение россиян здоровым образом жизни — не просто мода

Человек должен ответственно относиться к своему здоровью, так считает независимый депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник. Парламентарий рассказал ЗАКС.Ру о своих отношениях со спортом, пояснил, почему выступал против антитабачного закона, и поделился мыслями о том, как психология временщиков среди политиков мешает развитию спорта в городе.


Спортивная юность

— Какими видами спорта вы занимались в школе, институте?

— В школе я занимался футболом и шахматами. Шахматами занимался сначала во Дворце пионеров, потом перешел в школу спортивного резерва ЛГУ на Васильевском, там занимался все старшие классы вплоть до поступления в универ. Часть школьного времени проводил в спортивной школе "Калининец" рядом с домом. Это футбольная школа. Бывало, разрывался: из школы на футбол, потом — на шахматы надо успеть. Потом стало тяжеловато, надо было что-то выбрать одно. И я остановился на шахматах. Как-то они мне всегда были ближе, может, способностей к ним было больше. В итоге дослужился до звания кандидата в мастера спорта. Но в футбол продолжал играть, в том числе в студенческие годы, участвовал в любительских турнирах.

— То есть у вас было спортивное детство?

— Да. Более того, у меня, как я говорю, за спиной 11 лет лагерей. Я семь раз был в пионерском лагере и четыре — в спортивном шахматном. Есть дилетантское понятие, что для того, чтобы быть хорошим шахматистом, надо лишь быть умным. На самом деле шахматные турниры очень изматывают в физическом смысле, так что общая физподготовка в шахматных лагерях занимает очень важное место.

— Из футбольных команд за кого вы болеете?

— За "Зенит", конечно. За кого еще, за "Спартак" что ли?! На матчи хожу. Сейчас, правда, не часто. С тех пор как "Газпром" стал владельцем команды, всего один раз ходил. Как-то старая команда была ближе для меня. Я болею за них, конечно, но просто это что-то не такое родное уже.


— Правда ли, что современные дети не здоровы?

— Ничего подобного. Болеют дети также, как болели всегда. В школе, где я преподаю, с физкультурой всё хорошо. Дети и в бассейн ходят, и в футбол гоняют, и тхэквондо занимаются.

— На днях проходил турнир по мини-футболу на Кубок Законодательного собрания Петербурга. Вы принимали в нем участие?

— Был там в качестве зрителя. Команда ЗакСа обыграла в финале команду правительства со счетом 4:0. В последний раз попытался поучаствовать в футбольном турнире в прошлом году, на первом Кубке Законодательного собрания Петербурга. Но почти сразу получил травму, минут через пять, так как давно не играл. Два месяца пришлось после этого походить с палочкой. Тяжеловат для меня уже футбол.

— Часто ли депутаты ЗакСа участвуют в каких-то совместных спортивных мероприятиях?

— По предыдущим созывам судить не могу. В этом созыве есть активные люди. Шахматный турнир, например, проходил среди депутатов, помощников и сотрудников аппарата.
 
— Есть ли у вас еще какие-то спортивные увлечения, кроме футбола и шахмат?

— Еще я очень люблю настольный теннис, готов сыграть за Законодательное собрание, если потребуется. В студенческие годы, кстати, еще занимался бодибилдингом. Это было связано с тем, что я весил ровно в два раза меньше, чем сейчас, — 55 килограмм. Сложно представить уже, но вот такой я был. Потому и решил заняться бодибилдингом, чтобы нарастить мышечную массу. Сейчас я занимаюсь плаванием, ходим в бассейн по воскресеньям с супругой. В шахматах я являюсь участником международной игровой сети "Гамблер", отлично помогает расслабиться, очистить голову.


Запретом вредные привычки не победить

— В Санкт-Петербурге планируется сокращать расходы на спорт, если верить проекту бюджета на 2018 год. С чем это связано?

— С общей экономической ситуацией. Петербург находится в глубоком кризисе, несмотря на какие-то штатные оптимистические заявления каких-то чиновников. Сам градоначальник об этом говорит. Городской кризис — следствие политики временщиков.

— Но при этом расходы на госаппарат увеличиваются.

— Ну вот, временщики живут по принципу: "После нас — хоть потоп". Мне кажется, что такая психология характерна для нынешнего городского правительства.

— По данным благотворительного фонда "Точка опоры", в Петербурге есть острая нехватка средств на подготовку и участие инвалидов в дорогостоящих соревнованиях. Из-за этого спортсмены из нашего города очень редко попадают в национальную сборную, на Паралимпийских играх 2004, 2006 и 2010 и 2014 гг. не выступил ни один петербуржец. Почему городские власти не обращают внимания на эту проблему?

— Это вопрос к той дискуссии по поводу депутатских поправок. Мы из резервного фонда правительства предложили, и это решение было принято, около 25 миллионов рублей перенаправить на центр подготовки сборных команд. Мы не можем дать деньги конкретной сборной или конкретному фонду. Но мы можем написать сопроводительное письмо, в котором выскажемся, что, например, считаем целесообразным направить часть средств на подготовку паралимпийцев. Соответствующее решение было принято. Нам, группе независимых депутатов, была известна информация, которую вы озвучили. Надеемся, что наш совет во время распределения средств будет услышан. Естественно, спортсменам с ограниченными возможностями надо помогать.

— Последние несколько лет власти активно борются с вредными привычками — курильщиков выгнали на улицы, время продажи алкоголя ограничили. Такие меры могут оздоровить нацию?

— И да, и нет. Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Я выступал против этих ограничительных мер. Я считаю, что в аэропортах должны быть оборудованы курительные комнаты, в государственных учреждениях. Это нужно для того, чтобы люди, которые пока не оставили эту вредную привычку, не зарабатывали дополнительные болезни, бегая курить в минус 20 на улицу. Я вот сейчас нахожусь в процессе избавления от этой привычки. Это очень важно для здоровья. Я считаю, что запретительными мерами проблему не решить. Я знаю людей, которые на каждом углу кричат о необходимости подобных запретов, при этом сами курят и пьют. Я знаю, что есть определенные законы, которые на каждом углу нарушаются. Ну вот, например, нельзя у нас ночью алкоголь продавать, и что? Все знают, что есть места в городе, где можно купить всё. И эти точки частенько "крышует" полиция.

— Параллельно с запретами набирает обороты мода на здоровый образ жизни. Как вы думаете, это какой-то сиюминутный тренд или же общество повзрослело, стало ответственнее относиться к себе?

— Надеюсь, что это не просто мода. Это более взрослое отношение к самому себе. Человек должен ответственно относиться к своему здоровью.

— Одна из составляющих здорового образа жизни — правильное питание. Вы следите за тем, что едите?

— Я пытаюсь время от времени питаться правильно, но, если честно, не очень у меня это получается. Иногда люблю есть то, что очень вредно. Домашние пельмени, мясо с картошкой, тушенка с макаронами — это же всё очень вкусно, хоть и не полезно. Вообще, за питанием в моей семье следит супруга, благодаря ей хотя бы отчасти мне удается следить за тем, что ем.

— Говорят, что в здоровом теле — здоровый дух. Спорт действительно может сделать человека лучше?

— Мне спортивные занятия юности, например, помогали развивать чувство товарищества, командный дух. Я, хоть человек и либеральных взглядов, но считаю, что чувство коллективизма — одно из лучших. Подчеркну, что речь не о стадности, а именно о коллективе как совокупности личностей, взаимодействию с которым меня научил именно спорт.

— Сторонники Владимира Путина любят говорить о том, какой он сильный и спортивный, "настоящий мужчина". Каким образом спортивность президента отражается на его политической карьере?

— Его моложавость, "мачизм", как принято говорить, очень выгодно отличал его в свое время на фоне дряхлеющего, ныне покойного Бориса Николаевича Ельцина. Он и сейчас, как я понимаю, старается бодриться, несмотря на солидный возраст. Думаю, его образ жизни в этом помогает. Он настолько спортивный, что может достать амфору со дна. Знаете, я иногда думаю, что он настолько спортивный, что может и из бассейна ее достать.

— Телеведущий Павел Лобков недавно открыто признался в том, что у него ВИЧ с 2003 года. Как вы относитесь к этому поступку?

— Это его личное дело. Павел Лобков — хороший журналист, мое отношение к нему никак не изменилось. Мы знакомы довольно давно, я бывал у него на передачах. Дай Бог ему здоровья. Сказать или не сказать всем об этом — его право. Что касается ВИЧ в целом, то, насколько я знаю, недавно, в том числе у Законодательного собрания, проходила акция — ВИЧ-инфицированные люди предлагали с ними сфотографироваться, обняться, взяться за руки. Надо понимать, что люди с ВИЧ — это не изгои. Это их беда, общество должно не сторониться их, а поддерживать.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама