ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 30 марта 2005, 11:02

В Петербурге существуют четыре версии законодательного регулирования местного самоуправления

Как сообщил корреспондент ЗАКС.РУ, депутаты Законодательного Собрания Петербурга Юрий Гладков и Алексей Тимофеев внесли поправку ко второму чтению закона О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге. Поправка представляет из себя новую редакцию закона и соответственно отменяет около 170 депутатских предложений по корректировке первого чтения документа. Отметим, что интрига инициативы Юрия Гладкова и Алексея Тимофеева состоит в том, что она стала уже четвертым вариантом приведения местного законодательства об МСУ в соответствие с федеральным. Во-первых, это принятый еще 20 января 2004 года в первом чтении закон со 170 поправками ко второму чтению, фактически заблокировавшими его дальнейшее прохождение; во-вторых, 8 законопроектов Игоря Михайлова; в третьих, одобренный на заседании правительства города вариант закона, предложенный губернатором и разработанный в смольнинском Комитете по взаимодействию с органами МСУ, и, в-четвертых, поправка Тимофеева-Гладкова.
Говоря о сути предложенных вариантов, следует отметить, что, по мнению Игоря Михайлова, следует идти по пути разработки нескольких законопроектов, в которые в случае необходимости будет легко внести изменения; предложение Алексея Тимофеева и Юрия Гладкова - это один большой закон, максимально охватывающий все проблемы МСУ; а предложение губернатора рамочный документ, содержащий основные принципы формирования и деятельности органов МСУ и подразумевающий последующую разработку уточняющих законов. При этом следует обратить внимание, что к губернаторскому законопроекту ряд экспертов отнеслись весьма критически. В частности они утверждают, что статья документа, в которой прописывается передача органам МСУ ряда госполномочий, не стыкуется с самой сутью законотворческого процесса, так как такой важный процесс должен быть описан отдельным законом с указанием сроков, источников и систем финансирования, ответственности сторон и т.п.
Напомним, что для принятия окончательного решения по законопроектам у Законодательного Собрания остается, учитывая сложность вопроса, не так уж много времени. Третье чтение закон должен пройти не позднее 1 января 2006 года крайнего срока, отведенного для этого федеральным законом. Однако следует учесть, что, поскольку данный нормативно-правовой акт является бюджетообразующим, его необходимо принять в окончательном варианте до начала летней работы над бюджетом Северной столицы 2006 года.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама