ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 5 апреля 2005, 17:38

Владимир Леонов. Местное самоуправление. Борьба продолжается

В конце прошлого года областной закон установил единую дату выборов для всех муниципальных образований Ленинградской области 9 октября 2005 года. А 22 марта этого года Законодательное собрание приняло в первом чтении внесенный губернатором законопроект О представительных органах и главах муниципальных образований Ленинградской области. Реформа неоднозначна, и имеются разные точки зрения на ее ход.

О подробностях реформы местного самоуправления в Ленинградской области мы поговорили с депутатом Законодательного собрания Ленинградской области Владимиром Леоновым.

- Так каковы же особенности реформы в Ленинградской области?
- Разработчики нашего областного закона, вольно толкуя требования нового Федерального закона о местном самоуправлении, предложили установить для всех муниципальных образований, которые будут существовать в нашей области с 2006 года, численность и порядок формирования представительных органов, а также сроки полномочий представительных органов и глав. Из обоснования законопроекта следует, что во всех МО выборы должны состояться в соответствии с этим законом, и только для следующего созыва выборы будут регулироваться нормами, принятыми представительными органами первого созыва. Такая концепция законопроекта принята на основании утверждения разработчиков о том, что все, мол, МО с 2006 года должны быть признаны вновь образованными.
Но эта концепция коренным образом противоречит ФЗ и интересам населения. Судите сами. На самом деле все МО, которые будут существовать в Ленобласти с 2006 года, можно разделить на три группы.
Первая это вновь образованные МО в статусе городских и сельских поселений, которых раньше не было.
Вторая группа преобразованные МО, которые в свою очередь делятся на два типа.
Во-первых, муниципальные районы, в границы которых включены территории уже существующих МО городских и сельских поселений: Гатчинский, Выборский, Волховский, Бокситогорский, Кингисеппский, Всеволожский, Приозерский. У этих МО в настоящее время нелегитимный представительный орган и глава для решения вопросов будущего МО, поскольку они не представляют полностью его население (например, в Гатчинском районном совете нет депутатов от Гатчины и Коммунара, и население этих городов главу МО Гатчинский район не выбирало). Поэтому они не могут привести в соответствии с ФЗ устав будущего МО и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
Другой тип преобразованных МО это те, которым мы изменили их гипотетический статус городского округа. Например, МО городов Гатчина, Коммунар, Волхов, Ивангород, Светогорск, Пикалево, Сертолово, поселка Кузнечное (в будущем МО в статусе городских поселений). В этих МО в настоящее время есть легитимные органы местного самоуправления, которые могут откорректировать свои уставы и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления для будущего МО.
Наконец, третья группа непреобразованные МО. Это, например, Сосновоборский городской округ, Колтушское сельское поселение и все остальные муниципальные районы, Лужский, Тосненский, Ломоносовский, Киришский, Тихвинский, Сланцевский и так далее. У этих МО в настоящее время легитимные органы местного самоуправления, которые могут откорректировать свои уставы и другие акты для будущего МО.

- Так в чем, по-вашему, противоречия? Не совсем понятно.
- Сейчас объясню. До 31 марта 2005 года нужно установить законом субъекта федерации численность представительного органа первого созыва вновь образованных МО и сроки их полномочий, определить порядок формирования представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных районов (их у нас нет), определить дату выборов в представительные органы вновь образованных МО (это мы уже сделали) и установить сроки полномочий и дату выборов глав вновь образованных МО, в которых не был проведен референдум по вопросу о структуре органов местного самоуправления (у нас референдумы не проводились). Как видите, часть закона у нас не выполняется.
Мы не имеем права ничего предписывать для непреобразованных МО: их нынешние органы приводят в соответствии с требованиями ФЗ уставы своих будущих МО. И выборы в назначенный нами день проводятся в соответствии с этими уставами.
Для остальных МО мы прописываем, что выборы будут осуществляться в соответствии с их откорректированными уставами, а не по нашему закону.
Вот что требует ФЗ, и это совсем не то, что нам предложило наше областное правительство, к сожалению, при попустительстве нашего правового управления.

- Со сроками полномочий тоже есть свои сложности, здесь как быть?
- Что касается сроков полномочий, то вопрос это, конечно, не самый главный, имеет условное значение, поскольку его окончательно должны решить сами муниципалы. Но Законодательное собрание, определяя это для первого созыва вновь образованных и определенной части преобразованных МО, должно дать в законе свои рекомендации. Поэтому этим нам тоже приходится заниматься.
Считаю, что аргументы здесь должны быть следующие. Представительные органы местного самоуправления это наиболее приближенные к населению подлинные органы народовластия. Поэтому мы должны быть заинтересованы в том, чтобы через эту систему прошло как можно больше людей. Все мы помним ленинское: Каждая кухарка должна уметь управлять государством. Ротация кадров здесь очень важна.
Вместе с тем, должность главы МО требует высокого профессионализма и достаточного времени для определения эффективности руководства. Тем более, что есть процедуры для досрочного освобождения от должности главы МО, не справляющегося со своими обязанностями.
Поэтому целесообразно установить срок полномочий 2,5 года для депутатов представительных органов местного самоуправления и 5 лет - для глав МО.
В настоящее время законопроект принят в первом чтении, что дает возможность внести в него необходимые изменения, чтобы он соответствовал ФЗ и интересам населения. Мною разработаны и внесены поправки, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании Законодательного собрания в процедуре второго чтения законопроекта. Поэтому борьба продолжается.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама