ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 29 ноября 2016, 9:10

Жетон раздора

Первый день календарной зимы создатели сообщества "Преступная власть" призвали провести без наземного транспорта – бойкотировать троллейбусы, трамваи и автобусы, выразив таким образом свой протест росту цен на проезд. В ту же пору движение "Солидарный Петербург" распечатало 54 страницы комментариев недовольных петербуржцев и отправило их губернатору Георгию Полтавченко. Чуть в стороне за этим наблюдают главные борцы с ростом цен – "Стоп Тариф!", которые работают над продвижением законопроекта о прозрачности бухгалтерии перевозчиков.

Борьба общественников с ростом цен напоминает борьбу несистемной оппозиции с существующей властью: споры из-за методов не дают объединиться вокруг цели. ЗАКС.Ру поинтересовался у представителей инициативных групп шансами на объединение усилий и планами в борьбе с 45-рублевыми жетонами.

Разделяй и властвуй

Ноябрь и вообще не радовал хорошей погодой, но минувшая суббота превзошла остальные дни месяца. Снег, за ночь обильно покрывший улицы города, уже к середине дня превратился в жидкое месиво, и перейти дорогу не промочив ноги насквозь было невозможно.

"БОЙКОТ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1 ДЕКАБРЯ НЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЦЕН", – гласил плакат одного из пикетировавших в субботу на Сенной площади. Трудно сказать, насколько в тот промозглый день прохожих вдохновляла мысль об отказе от наземного транспорта в пользу пеших прогулок. В любом случае пикетчики надеются, что кого-нибудь да сагитировали. Как утверждает один из зачинщиков бойкота, администратор группы "Преступная власть" Сергей Мельников, без массовости от акции толку не будет.

– Суть бойкота 1 декабря – попробовать подвигнуть людей к коллективным действиям в знак протеста против ничем не обоснованного намерения повысить стоимость проезда. Любая акция, коллективное действие может принести результат только благодаря массовости. На пикетах 26 ноября мы слышали много слов поддержки, но часто люди не знают даже о предстоящем повышении стоимости проезда, что уж говорить о бойкоте. 30 ноября проведем еще серию пикетов для информирования петербуржцев, – рассказал Мельников корреспонденту ЗАКС.Ру.

Активист понимает, что люди не могут обойтись без наземного транспорта, и не ждет, что в бойкоте примет участие много петербуржцев.

– Есть осознание, что в этот раз акция получится хилой из-за отсутствия информационной поддержки. Некоторые известные люди в городе, к сожалению, не сочли такую форму защиты интересов горожан действенной, – посетовал Мельников.

От акции, например, открестилось движение "Стоп Тариф!", в котором наземный транспорт не считают источником проблем и ставят под вопрос методы сообщества "Преступная власть". Об этом ЗАКС.Ру рассказал координатор движения Вадим Суходольский.

– Я считаю, что проблема в закрытости транспортных государственных унитарных предприятий. Это в первую очередь метро, а не наземный транспорт, – уверен Суходольский.

Пассажиропоток в транспортных ГУПах падает и без бойкотов, говорит активист. И добавляет, что симпатизирует целям бойкотирующих, не соглашаясь с ними лишь в методах.

– Цель этого предложения – заморозка тарифов. Мы с товарищами ее поддерживаем. А вот методы – в частности, бойкот наземного транспорта 1 декабря – вызывают вопросы, – сказал Суходольский.

Представители обоих движений присутствовали на митинге против повышения цен на проезд, проведенном 19 ноября Партией роста. Ни на своем официальном сайте, ни в сообществе "ВКонтакте" "Стоп Тариф!" с тех пор никаких новых мероприятий не анонсировал.

Напомним, что главной своей задачей инициативная группа ставит продвижение и принятие на городском уровне законопроекта, который сделает более прозрачной отчетность транспортных компаний, в частности метрополитена. В "Стоп Тариф!" считают, что открытость этой информации станет лучшей преградой на пути необоснованного роста тарифов.

Совесть губернатора

…Рано утром Георгий Полтавченко включает чуть приглушенный свет в своем смольнинском кабинете, окидывает взглядом хмурый зимний пейзаж за окном и опускается в губернаторское кресло. На полированной глади стола 54-страничная стопка бумаги. Поддаваясь неведомому порыву, губернатор берет верхний лист и начинает читать. Не в силах остановиться, он читает следующий лист, а за ним еще и еще. И с каждой прочитанной страницей сердце его оттаивает, а глаза становятся влажными. Губернатор хватает телефонную трубку, быстро набирает номер и дрогнувшим голосом произносит: "Отменяйте". На следующий день весь Петербург ликует: метро подорожало всего-то до 37 рублей…

Примерно такую картину, может чуть в других деталях, рисует в своем воображении лидер движения "Солидарный Петербург" Анатолий Канюков, собравший в социальных сетях 54 страницы возмущенных комментариев петербуржцев и отправивший их губернатору.

Комментаторы припомнили градоначальнику и неуместные для человека с казенным авто предположения о том, что петербуржцам десять рублей роста "по плечу", и заморозку зарплат бюджетников.

"Моя зарплата – 21 тысяча рублей. Чтобы доехать из долбаной Славянки на работу, мне надо сделать три пересадки, а перед этим завезти ребенка в школу (которая почти в Колпино, так как в Славянке мест нет). Обратно такой же маршрут! После подорожания проезд обойдется на 100 рублей в день дороже. В месяц это более 2000! Это десятая часть моей зарплаты! Поднимите зарплату, а потом повышайте тарифы", – пишет, например, врач Эллина Грига.

В коллекции комментариев, отправленной в офис губернатора, присутствуют и гневные отзывы студентов, чья БСК теперь обходится лишь немногим меньше стипендии. Возмущаются родители, которые не хотят отдавать за проезд деньги, предназначавшиеся их детям. Есть даже гневные отклики неравнодушных автомобилистов.

– Я рассчитываю, что Полтавченко станет стыдно и он предпримет действия, чтобы изменить тарифы и повысить стоимость хотя бы на два-три рубля, а не на десять. Это идеальная реакция. А предполагаемая реакция: он дождется, когда будет принят бюджет, все подпишет и после этого даст расплывчатый ответ на комментарии граждан, из которого следует, что так, мол, и было нужно, – выдал свои сценарии вероятного развития событий Канюков.

Он подчеркивает, что обществу так и не были предоставлены финансовые обоснования предстоящего скачка цен, и назвал поведение Полтавченко в этой ситуации "неадекватным".

– То, что люди в плохую погоду не вышли [протестовать] – не означает, что им всё равно. Собранные комментарии показывают, что проблема есть. На нормального человека это подействовать должно, – полагает Канюков.

По его признанию, отправленная пачка комментариев – это воззвание к человечности Георгия Полтавченко и шансы на успех у такой акции невелики. Лидер "Солидарного Петербурга" рассматривает и другие способы решения проблемы и видит перспективу на успех в объединении с сочувствующими активистами из других движений. В частности, Канюков положительно отозвался о бойкоте, предложенном сообществом "Преступная власть", допустив, что "Солидарный Петербург" к нему присоединится.

– Любая акция, привлекающая внимание к этой проблеме, полезна. Стоило бы распространить это на продолжительный период времени, чтобы граждане проголосовали против своим кошельком. Но многие, увы, лишены такой возможности. Мы готовы поддержать акцию в этот конкретный день и не ездить наземным транспортом. Но кардинально бойкот существующую проблему не решит, – констатирует Канюков.

Ранее ЗАКС.Ру расспросил депутатов-одномандатников Законодательного собрания о том, как они относятся к росту цен на проезд. Вице-спикер Сергей Соловьев счел рост цен невысоким и предложил экономить, передвигаясь пешком, Мария Щербакова заявила, что в правительстве Петербурга всё посчитали "аргументированно", а Александр Кущак был лаконичен: "Избирателям всегда помогал, помогаю и буду помогать".

Владислав Чирин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости19 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама