ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 25 мая 2005, 11:07

Наталия Евдокимова представила коллегам доказательства того, что новая городская избирательная система несправедлива

25 мая на заседании Законодательного Собрания депутаты в третьем чтении рассмотрят законопроект О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, внесенный Вадимом Тюльпановым 12 января этого года. Как стало известно корреспонденту ЗАКС.Ру, 24 мая член фракции "Демократическая" петербургского парламента Наталия Евдокимова направила коллегам экспертное заключение на этот законопроект, подготовленное юристами кафедры государственного права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
Юристы проанализировали законопроект по пяти основным моментам - вопросам определения единого избирательного округа; порядку выдвижения списков кандидатов; описанию и форме избирательного бюллетеня; порядку определения результатов выборов и методике распределения депутатских мандатов между списками депутатов и по всем из них высказали существенные замечания. Как отмечают эксперты, законопроект значительно меняет специфику избирательной системы выборов депутатов петербургского парламента. Если действующий городской закон о выборах предусматривает два разнозначных способа распределения депутатских мандатов - пропорциональную и мажоритарную избирательные системы, то законопроект устанавливает в качестве доминанты пропорциональную избирательную систему, вкрапляя в нее отдельные существенные элементы мажоритарной.
Законопроектом устанавливается принципиально новая, неизвестная российской практике федерального и регионального избирательного процесса модель двухуровневого единого избирательного округа, - говорится в заключении. Однако, к сожалению, в перечне основных терминов, установленных в статье 1 проекта Закона, понятие территории единого избирательного округа не содержится, что вносит определенную неясность в природу данного избирательного института. Данное понятие не содержится и в Федеральном законе. Эксперты отмечают, что данная конструкция не коррелирует с положениями Федерального закона, определяющими соответствующую терминологию и правила образования избирательных округов. Кроме того, деление единого избирательного округа на 50 территорий вызывает ряд неудобств связанных с тем, что указанные территории включают несколько территориальных единиц города, и население одного муниципального образования может быть разделено на несколько избирательных территорий единого избирательного округа, что может затруднить их волеизъявление и т.д.
Также, анализ законопроекта выявляет несоответствие содержания избирательного бюллетеня его форме и используемой пропорциональной избирательной системе. Заявленный в проекте Закона избирательный бюллетень соответствует требованиям и предназначению бюллетеня, используемого для голосования за кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, что со всей очевидностью противоречит заявленной концепции проекта Закона И препятствует реализации прав и возможностей избирательных объединений и избирательных блоков. Юристы считают, что условия допущения списков кандидатов к распределению депутатских мандатов применительно к 7 процентному избирательному барьеру негативно скажутся на процесс адекватного отражения интересов и волеизъявления избирателей на выборах депутатов Законодательного Собрания, поскольку приведут к многочисленным потерям голосов избирателей, принявших участие на выборах.
Предлагаемую в законопроекте методику распределения депутатских мандатов нельзя считать справедливой, поскольку она не учитывает при распределении депутатских мандатов внутри партийного списка усилия и признанный со стороны избирателей авторитет кандидатов, выдвинутых по территориальной части списка кандидатов, а, следовательно, не стимулирует их активное участие в избирательной кампании. Неучтенным оказывается и волеизъявление избирателей.
По мнению экспертов, более обоснованной, апробированной и в связи с тем более эффективным можно считать методику пропорционального распределения мандатов, установленную федеральным законом 2002 года о выборах депутатов Госдумы.
Комментируя заключение юристов, Наталия Евдокимова отметила: Это исчерпывающее экспертное заключение ведущих юристов города, к сожалению, подтвердило мои самые наихудшие опасения, что парламентское большинство собирается своей любительской, поспешной и необдуманной селекционной деятельностью произвести на свет гибрид избирательной системы, аналогов которого не знает ни российское, ни мировое законодательство. Этот законопроект не только во многих моментах противоречит федеральному законодательству, но и множеством своих неточностей и нагромождений вызовет путаницу и у избирателей, и у кандидатов, и у членов избирательных комиссий. Что в свою очередь приведет к ущемлению прав граждан на волеизъявление и создаст благодатную почву для различного рода фальсификаций. Безусловно, я буду голосовать против этого законопроекта

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама