Депутаты Законодательного собрания Петербурга от фракции "Справедливая Россия" попросили главу Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина проверить соглашение города о государственно-частном партнерстве при строительстве ЗСД и выяснить, нет ли здесь должностных преступлений со стороны петербургских чиновников. Как сообщает пресс-служба справороссов, под соответствующим обращением подписались Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров.
По их мнению, заключение соглашения о ЗСД могло быть сопряжено с "злоупотреблениями служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций". Депутаты отмечают, что данная сделка "сопровождается конфликтом интересов между действиями Смольного с одной стороны и интересами петербуржцев, города и страны – с другой".
Как указывают авторы обращения, ссылаясь на распоряжение правительства от 31 октября 2006 года, по закону договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не как соглашение о государственно-частном партнерстве, поскольку в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором – может быть оформлена по правилам региона.
Кроме того, отмечается в обращении, по тому же распоряжению концедентом должен был выступать Росавтодор, однако соглашение о ГЧП не позволило ведомству реализовать свои полномочия.
Внимание справороссы также обратили на неопределенный статус третьего участника соглашения – ОАО "Западный скоростной диаметр". Как следует из соглашения, частным партнером выступает ООО "Магистраль северной столицы", государственным партнером является, очевидно, город, а статус ОАО "ЗСД" непонятен. По мнению депутатов, такая неопределенность является коррупциогенным фактором.
Основной претензией к соглашению в СР называют "компенсацию недополученной прибыли". Согласно одному из пунктов соглашения, город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Авторы обращения полагают, что заложенные в этом пункте условия являются "дискриминационными, кабальными и заведомо невыгодными для города".
Справороссы считают, что нормы законодательства были нарушены и при строительстве трассы. Кроме того, депутаты снова обращают внимание на "крайнюю таинственность, которой городская администрация окружает свои соглашения с концессионерами": ни один депутат так и не смог получить копии соглашения о ЗСД и аналогичных документов.