ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 22 августа 2017, 19:49

Спор "Красивого Петербурга" со Смольным по ответам на запросы отложен до сентября

Городской суд во вторник, 22 августа, заслушал стороны в споре "Красивого Петербурга" и администрации города об отказах властей отвечать на электронные письма граждан. Заседание продолжится 21 сентября.

Напомним, представители движения "Красивый Петербург" и юристы "Команды 29" пытаются оспорить законность регламента правительства Петербурга, согласно которому органы госвласти обязаны рассматривать только те обращения, которые направлены через "Электронную приемную". Куратор "Красивого Петербурга" Роман Шайхайдаров и юрист "Команды 29" Анна Фомина уверены, что это положение регламента не соответствует федеральному закону об обращениях (59-ФЗ) и ограничивает права граждан. Истец и его представитель также считают, что чиновники должны рассматривать электронные обращения граждан и отвечать на имейлы.

В качестве аргументов, представитель истца приводит статистику, согласно которой в 2015 году в органы госвласти поступило более 96 тысяч обращений, почти 42 тысяч из них были направлены через специальные сайты и электронную почту. С тех пор, как вступил в силу новый регламент, и отправить письмо чиновникам через электронную почту стало невозможно, количество обращений резко сократилось. В 2016 году в органы власти поступило только около 38 тысяч обращений, в 2017 за первые полгода в Смольном зарегистрировали около 22 тысяч.

В отчетах Смольного о работе с обращениями граждан отмечается, что снижение числа жалоб и предложений вызвано изменением порядка работы с электронными документами.

Это уже второй судебный процесс "Красивого Петербурга" по отказам властей отвечать на электронные письма. В феврале участники движения оспаривали бездействие администрации Невского района, которая не рассматривала обращения граждан, направленные по электронной почте. Приложение и сайт "Красивого Петербурга" позволяли жителям города направлять обращения о проблемах в нужный орган, но осенью 2015 года администрация губернатора отказалась рассматривать обращения, направленные при помощи "Красивого Петербурга". Позже отказы начали приходить и от других администраций и комитетов, а проблема распространилась на все обращения, направленные через электронную почту.

Администрация Невского района в суде заявила, что, согласно регламенту, обязана рассматривать только обращения, направленные через сервис "Электронная приемная". В апреле суд отказал движению в иске, встав на сторону администрации.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама