Комитет по законодательству так и не определился с решением об инициативе депутата Максима Резника о наказании за отсутствие аудиозаписи судебных заседаний и оставил его на усмотрение пленарного заседания парламента, сообщает корреспондент ЗАКС.Ру. Тема вызвала бурные обсуждения среди членов комитета, ввиду чего для принятия окончательного решения голосование пришлось проводить четыре раза.
- Мы должны ввести систему аудиопротокола, это кажется очевидным, - заявил Резник. - Моя идея состоит в том, чтобы за несоблюдение этого правила наступала ответственность. Подобную же инициативу внёс президент, правда, пока без последствий. Я провёл подготовку и выяснил, что на оснащение судов потребуется 15 млн рублей.
Депутат Алексей Цивилёв отметил, что на прошлый год только два района - Красносельский и Приморский - были оснащены системой ГАС "Правосудие". По его словам, для реализации идеи может не хвататить финансовых средств.
- За чей счёт банкет - это вопрос неуместный, мы должны решить, нужно ли это или нет, а финансовые средства будет выделять федеральный бюджет. Да, это не фундаментальная проблема судебной системы. Фундаментальная проблема - это отсутсвие независимости судов, - признал Резник.
По его словам, введение наказания за отсутствие судебной записи является обязательным условием для улучшения качества судопроизводства.
- В какой-то степени я иду за президентом. Он внёс эту инициативу и я ее развиваю, - уверяет Резник. - Судебная система - это не переезд судов, не что-то ещё, а комплексные изменения. А у нас какой суд не возьми - везде Басманный.
Слово взяла и представитель горпрокуратуры.
- Посыл позитивный и необходимый, но залов по уголовным делам - 79%; 65,3% по административным оборудовано необходимой техникой, - поделилась представительница прокуратуры города в Законодательном собрании Татьяна Яковлева. - То есть эта инициатива преждевременна и малоисполнима.
Депутат Сергей Купченко также отметил, что "посыл понятен и не может быть не поддержан", но он будет голосовать против и вносить поправки о "технических средствах ведения записи", а не о исключительно аудиозаписи.