ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 6 сентября 2018, 19:30

Стеклянный городок ждет помощи высших сил

На востоке Петербурга уникальная ситуация: общественность и церковь вместе борются за зеленую зону. Присоединиться к союзу зовут главу "Газпрома" Алексея Миллера – на кону еще и судьба школы, в которой он учился. Образовательное учреждение, сад и покой тысяч жителей Невского района могут пострадать от строительства скоростной трассы ВСД.  

 

IMG_20180905_193802199.jpg (2.92 MB)

Втиснутый мост

Накануне 1 сентября на стенах домов Стеклянного городка – исторического района на левом берегу Невы южнее Обводного канала – появились объявления с призывом участвовать 5 сентября в публичных слушаниях проекта планировки второго участка Восточного скоростного диаметра. Большинство местных жителей узнали о слушаниях из этих листовок. В день знаний после школьной линейки они провели стихийное собрание у гимназии № 330, единственного учебного заведения в округе. Было решено проводить мобилизацию соседей и идти 5 сентября в администрацию Невского района в надежде докричаться до проектировщиков и чиновников Смольного.

ВСД должен связать Западный скоростной диаметр и восточный участок КАД. Так, чтобы из Кудрово и отдаленных районов города можно было быстро попасть в центр города. Вместе с тем, планируется, что после появления новой обходной дороги исторический центр будет разгружен от транспорта. Проект подразумевает возведение новой переправы через Неву рядом с действующим Финляндским железнодорожным мостом.

1356370242_a-110.jpg (167 KB)

Планы построить мост стали главной причиной для недовольства жителей. От строительства пострадает сад имени 30-летия Октября, где занимаются спортом школьники и отдыхают их родители. Других рекреационных зон поблизости нет. Кроме того, переправа через Неву должна появиться между железнодорожным мостом и жилым домом № 33 по проспекту Обуховской обороны, вновь выявленным памятником архитектуры. Судя по интернет-картам, между ними 120 метров. Люди убеждены, что дореволюционное здание может не выдержать соседства с крупной стройкой. Кроме того, жители опасаются резкого ухудшения экологической обстановки в и без того не самой зеленой части города.

Поле боя – актовый зал

В день слушаний в актовый зал администрации Невского района пришло немало горожан, преимущественно – из Стеклянного городка. Прежде чем высказать свои аргументы разработавшему проект планировки нового транспортного пути институту "Трансэкопроект" (входит в инженерную группу "Стройпроект"), местные жители 5 сентября должны были набраться терпения и выслушать  презентацию проектировщиков. Спокойствия слушателей хватило ровно на 12 минут.

Главный инженер "Трансэкопроекта" Павел Лебедев успел перечислить основные преимущества новой шестиполосной магистрали: разгрузится трасса "Кола", будут созданы новые транспортные развязки, появится еще один мост через Неву. Когда он перешел к другим протокольным моментам народ не выдержал.

- Проектом предполагается следующее межевание… - начал было Лебедев.

- Ну и зачем нам это надо? – перебил его мужской голос из зала.

- Да он сам не понимает, чего говорит, - поддержала другая слушательница.

Собравшихся попытался успокоить замглавы Невского района Денис Захаров, напомнивший о регламенте: сначала - доклад, потом – вопросы. Но народ только начинал злиться. Не обращая внимания на чиновника, проектировщиков обругивали уже полтора десятка человек. Доклад решили закончить и перейти к вопросам.

- Участок, по которому вы будете строить, это парк, садово-парковая зона, единственная на весь микрорайон, - обратилась к докладчикам жительница проспекта Обуховской обороны Елена Савровская.

- Эта зона, по которой планируется размещать магистраль… Как бы сказать, она находится в парке, но она не относится к парку, - ответил ей главный специалист отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры Денис Студиков.

- Как это парк не относится к парку? На каком основании садово-парковое хозяйство осуществляет там высадку деревьев? Мы просим вас прокомментировать этот момент.

В зале на несколько секунд воцарилась тишина, которую прервали новые крики с мест: "Вы сами то были хоть раз в этом парке?"

- Прошу зафиксировать, что ответ мы не получили, ответ замалчивается, - продолжила Савровская.

Конкретных ответов не было и на большинство других вопросов жителей. Представители фирмы-проектировщика и Смольного предпочли не вступать в долгие дискуссии. Авторов неудобных вопросов они просили излагать свое недовольство письменно и в форме предложений. Когда градус особенно повышался, докладчики напоминали, что это всего лишь слушания по проекту планировки территорий.

- Мы принимаем принципиальные решения, которые потом будут уточняться, - объяснял Денис Студиков.

IMG_20180905_200437539.jpg (2.71 MB)IMG_20180905_180949505.jpg (1.27 MB)

Слушатели, в свою очередь, напоминали ему о сроках, за которые Смольный планирует построить ВСД. Губернатор Полтавченко заявлял, что в мае 2019 года уже должен быть утвержден готовый проект, а в 2022 году построена магистраль.

- Смысл устраивать 20 тысяч собраний, если мы против? – отвечали жители на предложения поучаствовать в следующих слушаниях.

Особенно часто звучали вопросы об экологической обстановке в Стеклянном городке. Люди жаловались, что уже испытывают массу проблем, в том числе в связи с загазованностью и излишним шумом от транспорта, курсирующего по действующим дорогам.    

-  Почему вы не учитываете опыт ЗСД? Расстояние от магистрали до домов у нас будет такое же, как на Канонерском острове, а историю Канонерки, я думаю, не надо никому пояснять. Каким образом вы планируете здесь соблюсти уровни шума, если вам не удалось это сделать там, на аналогичной трассе? - спросила местная жительница Наталья Рыбалка.

- Сейчас появились новые современные технологии, - заверил ее представитель КРТИ.

- Какие?

- Какие – мы ответим вам в письменной форме.   

Священный фронт

Один из жителей Стеклянного городка, отстояв почти полчаса в очереди, попросил включить в протокол свое предложение:

- У нас есть Московский проспект, чтобы повернуть с него на Благовещенский мост приходится целый километр уходить вправо. Я предлагаю вам снести Исаакиевский собор и пустить напрямую ветку на "Ваську". Зачем нужна его смотровая площадка, если построили газпромовскую башню?

Шутка эта была не случайной. В случае строительства ВСД в том виде, в котором сейчас предлагает "Трансэкопроект", пострадает не только парк, но и возрождающийся напротив него храм во имя иконы Богоматери "Всех Скорбящих Радость" и действующая рядом с ним часовня. Оба здания – объекты культурного наследия федерального значения. Оба фактически будут загорожены мостом.

435353453.jpg (232 KB)

По словам жителей микрорайона, местные священнослужители уже заявили о своей солидарности с противниками строительства переправы. Ожидались острые вопросы от батюшек сотрудникам КРТИ, но никто из духовных лиц на публичные слушания не пришел.

Однако накануне настоятель храма Богдан Полевой отправил письмо главе Невского района Алексею Гульчуку со своими замечаниями к проекту. Настоятель предложил внести в правила землепользования и застройки Петербурга требование, чтобы зоны скоростных дорог и магистралей не могли располагаться ближе 500 метров к объектам культурного наследия. От идеи строительства моста Полевой посоветовал отказаться, а вместо него сделать тоннель под Невой.

Возможность более дорогостоящего варианта с тоннелем в Смольном тоже рассматривают, но пока он не в приоритете. Некоторые участники публичных слушателей просили о тоннеле в качестве компромисса с городом и проектировщиками. Но многие недовольны и таким вариантом.

В коллективном заявлении для включения в протокол слушаний жители просят отложить вопрос о целесообразности магистрали и вернуться к нему после того, как будет достроен Большой Смоленский мост.

"В случае если строительство широтной магистрали необходимо, предлагаем перенести место строительства перехода р. Нева на иную территорию, лишенную жилой и рекреационной зоны", - говорится дальше.

В разговорах с корреспондентом ЗАКС.Ру сразу несколько жителей Стеклянного городка заявили, что не верят благим намерениям чиновников и убеждены, что весь проект Восточного скоростной диаметра запущен для личного обогащения сотрудников Смольного и фирмы-проектировщика. Эти настроения в конце публичных слушаний отразила местная жительница Марина Богатырева. Взяв слово, она задала вопрос не докладчикам, а своим товарищам по беде:

- Вы здесь просто мясо для кладбища, а этот проект – для денег. Так чего вы тут все выступаете?  

Вместо ответа соседи захлопали в ладоши.

Замечательный сосед

В гимназии № 330, с которой началась борьба против моста, училось сразу несколько выдающихся людей: знаменитый тренер Тамара Москвина, певец Максим Леонидов, лидер группы "Сплин" Александр Васильев.

Но особенно часто здесь вспоминают другого выпускника – председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера. В Стеклянном городке о нем говорят с уважением. Не потому что земляк, а потому что не забывает ни школу, ни родной микрорайон. Он способствовал благоустройству парка, строительству дворца спорта рядом с гимназией, открытию в этой гимназии "Газпром-классов", выпускники которых имеют преимущественное право поступления в СПбГЭУ с последующим трудоустройством в корпорации.

5348024558686120_82f1.jpg (54 KB)

- На Миллера будем пробовать выходить. Знаем, что он помогал школе раньше, надеемся, что и сейчас поможет, - прокомментировала местная жительница Ольга Белова.

Многие в Стеклянном городке уверены, что слово главы "Газпрома" сыграет больше, чем многочисленные доводы простого народа об экологии и сохранности памятников культуры. Но пока контакта со знаменитым земляком нет и приходится уповать только на собственные силы.

Сергей Еремеев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама