ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 7 ноября 2018, 17:12

Дело Цакунова: Денис Давыдов и "Заслон-6" удара не увидели

В Дзержинском районном суде Петербурга выступили последние свидетели-полицейские по делу Михаила Цакунова, которого обвиняют в нападении на сотрудника МВД во время акции "Он нам не царь". 7 ноября свидетель Николай Медведев рассказал суду, как он охранял "автозак", чтобы из него не освободили задержанных. Его коллега Денис Давыдов посвятил участников процесса в тонкости форменного обмундирования полиции.

По делу 25-летнего Михаила Цакунова сторона обвинения заявила сразу пятерых свидетелей. Все они сотрудники полиции, задерживавшие участников акции "Он нам не царь" в саду у Эрмитажа 5 мая 2018 года. Все они стояли в одном заслоне с Александром Сухаруковым, который вечером того же дня написал на Цакунова заявление по ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Сухаруков заявил, что задерживаемый, сопротивляясь, ударил его по лицу и выбил верхний резец.

DSCN0318.jpg (253 KB)

Момент задержания Цакунова на акции 5 мая, фото ЗАКС.Ру

На заседании 17 октября свои показания дали трое сотрудников МВД, находившихся рядом с Сухаруковым в момент предполагаемого преступления. 7 ноября настал черед их коллег, которые хоть и не участвовали в задержании Цакунова, но все равно поделились с Дзержинским районным судом воспоминаниями о событиях 5 мая.

32-летний прапорщик Денис Давыдов, отвечая на вопросы гособвинителя Анастасии Перваковой, сразу дал понять, что ему непросто вспомнить обстоятельства разгона митинга полугодовалой давности.

– Давно это было все. Я так понимаю, мы работали под митинг. Задерживали людей, – неспешно начал полицейский.

Давыдов вспомнил, что видел рядом с Дворцовой площадью скопление граждан, которые выкрикивали лозунги. Среди этих людей, по его словам, был Цакунов, который держал вместе со своим другом сдутую желтую утку. Допрашиваемый полицейский не видел момента задержания этих граждан, но позже узнал, что его коллега Сухаруков лишился зуба.

– Узнал [что Сухаруков потерял зуб] от сотрудников полиции. Он мне об этом не говорил, – сообщил Давыдов суду.

Командовавший Давыдовым и Сухаруковым 30-летний старший лейтенант Николай Медведев момента задержания Цакунова тоже не помнит. Он рассказал суду, что видел в толпе желтую утку, но не мог разглядеть, кто ее держит, потому что находился далеко. По словам Медведева, он дежурил у автобуса с задержанными, так как туда пытались проникнуть люди, чтобы освободить попавших в "автозак".

Медведев сообщил суду, что сам дал распоряжение Сухарукову ехать в отдел полиции и писать заявление, когда узнал о выбитом зубе. Командир уверен, что зуба его подчиненный лишился именно на митинге, так как ранее, на инструктаже, жалоб на состояние здоровья ни от кого не поступало.

Он рассказал, что уже на инструктаже полиции озвучили информацию о возможных несанкционированных акциях в центре города. Перед тем как заступить на службу, по словам Медведева, полицейские отрабатывали на плацу приемы самбо.

– От кого вам пришло распоряжение прибыть на Дворцовую площадь? – поинтересовалась гособвинитель Первакова.

– От моего непосредственного командира и по радиостанции. У меня был позывной "Заслон-6". Есть такой позывной "Памир", это главное управление. Они дают команды. Они, грубо говоря, рулят всеми силами, – ответил Медведев.

photo_2018-11-07_11-40-04.jpg (203 KB)

Михаил Цакунов, фото Сергей Еремеев / ЗАКС.Ру

Ни у судьи, ни у адвокатов вопросов к свидетелям не было. Но в самом конце заседания к Медведеву неожиданно обратился подсудимый. На всех предыдущих заседаниях Цакунов был несловоохотлив. Каждый раз он отказывался признавать вину, утверждая, что никого не бил и на самом митинге оказался случайно, не понимая, что он делает что-то противоправное. Ранее он и его жена Анастасия Днепровская заявляли, что не слышали предупреждений полиции о том, что митинг не согласован и его участники могут быть задержаны.

– С каким примерно интервалом выдвигались требования о прекращении мероприятия? – спросил Цакунов у Медведева.

Полицейский ответил, что его коллеги ходили в толпе и раз за разом повторял в мегафон участникам акции, что им необходимо разойтись.

– То есть не могло быть такого, что кто-то подошел в момент, когда начались задержания, и попался под горячую руку?

Медведев заверил, что объявления не прекращались даже во время задержаний.

Гособвинитель Первакова подробно расспрашивала обоих полицейских об их обмундировании, особенно – о шлемах "Джета".

– Шлем закрывает полностью лицо? – спросила она у Давыдова.

– Да-да-да. Только подбородок остается открытым, – ответил свидетель.

– А губы?

– Это зависит от шлема и особенностей головы.

– Когда шлемы выдаются, они выдаются по размеру или произвольно?

– По размеру.                                                     

Последнее позже подтвердил и Медведев. Однако он заявил, что "нижнюю часть от носа" шлемы в принципе не защищают.

IMG_5084.JPG (418 KB)

Правоохранители в шлемах "Джета" во время протестов 5 мая,
фото Михаил Масленников / ЗАКС.Ру

Выступавший на предыдущем заседании полицейский Дмитрий Глинский, отвечая на аналогичный вопрос, предположил, что Цакунов в процессе падения извернулся, чтобы попасть в челюсть.

Слушание дела Цакунова продолжится через месяц, 5 декабря. В суде, по ходатайству обвинительной стороны, выступит эксперт, изучавший степень нанесенного 5 мая вреда здоровью Сухарукова.

 

Сергей Еремеев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама