ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 29 июня 2006, 13:26

Юлия Малышева: Мы призываем к честным выборам

Недавно Санкт-Петербург посетил бывший премьер-министр, а ныне лидер движения "Народно-демократический союз" Михаил Касьянов. К сожалению, не все СМИ обратили внимание на это событие. Тем не менее, интерес к новой организации Касьянова появился. Параллельно с НДС в Питере создается его молодежное движение. Корреспондент ЗАКС.Ру встретился с лидером Народно-демократического союза молодежи Юлией Малышевой и поинтересовался, кто этот новенький на молодежном политическом поле России.

- Народно-демократический название для левой организации. Почему с виду правый союз так назван?
- Народно-демократический союз молодежи создан в поддержку Народно-демократического союза взрослого. НДС организация, которая все-таки хочет быть ближе к народу и защищает интересы именно народа. Демократия должна доноситься именно до населения. Начинать надо с интересов каждого человека, а не с интересов государства. Поэтому он назван народно-демократическим. Красное солнышко у нас не красное, а бордовое. Бордовый, серый это консервативные цвета. Означает оно союз, объединение. Разносторонние люди собрались в этом союзе. Там с одной стороны Михаил Касьянов, с другой - Ирина Хакамада, Иван Стариков. Совершенно разные люди, но они объединились вокруг отстаивания принципов закона, свободы выбора, конституционных ценностей и так далее. Сошлись они на том, что нынешний режим не способствует становлению этих ценностей. У нас есть своя декларация, свой уставной документ, в котором прописано, за что мы боремся, чего мы хотим и как сделать, чтобы народу жилось лучше. Я бы назвала этот документ общедемократическим.

- Не может быть, чтобы целевой группой НДСМ был весь народ. Кто ваша основная аудитория?
- Я бы так охарактеризовала. Исследования, правда, особо не проводила. Но мне кажется, что это люди, которым есть что терять, и люди, которые привыкли сами принимать решения. Мы не можем перебивать ни чей электорат, потому что мы - не партия. Мы - движение. Правда, Касьянов единственный, кто заявил о своих намерениях в 2008 году. Есть, правда, еще Жириновский, он, конечно, достойный конкурент преемнику.

- Господин Касьянов называет себя консервативным либералом. Что такое консервативный либерализм с твоей точки зрения?
- За Михал Михалыча не могу ответить в данной ситуации, но, называя себя консерваторами, имеется в иду понятие европейское. Мы не приветствуем каких-то радикальных изменений. Когда Касьянов был на посту премьер-министра, он нереволюционными способами очень хорошо отладил систему так, что она стала работать. У нас были лучшие показатели за последние годы. Это и есть здоровый консерватизм - когда ты заставляешь существующую систему работать и делать жизнь людей лучше.

- С какими молодежными организациями вы собираетесь поддерживать союзнические отношения?
- НДСМ, как и НДС, это не партия. Это объединение людей на основании ряда общих принципов. Пока это еще коалиция, движение людей, готовых бороться за демократию, за Конституцию. Ну и, грубо говоря, за Михал Михалыча Касьянова. Мы готовы сотрудничать со всеми, кто разделяет наши ценности. У нас есть люди, которые параллельно состоят в других организациях. У нас есть члены партий: партии СПС, партии "Яблоко", партии "Наш Выбор", члены ДПР, та ее часть, которая не ушла к Богданову. Некоторые из наших участников состоят в таких демократических движениях, как движение "ДА!", движение "Оборона", в других организациях. Мы выступаем на определенных позициях, на определенных идеях. Те, кто их поддерживает, те - с нами. Но у нас нет членства, мы все - участники движения.

- А кто враги?
- Мы не зомби, мы не делим людей на друзей и врагов. По крайней мере, я так не делю. Есть оппоненты - это те, кто живет не по правилам, те, кто нарушает закон, те, кто не гарантирует нам наши конституционные права и свободы, не гарантирует нам право на независимый суд, на защиту закона милицией, не способствует тому, чтобы мы получали свободный доступ у информации.

- Юлия, кто эти таинственный люди?
- Это не люди, это система. Это режим власти, который сейчас существует у нас в Российской Федерации. К сожалению, он не идеален, и с его шероховатостями и неровностями мы не согласны. Поэтому мы считаем, что надо все менять и менять с позиции нашего движения.

- Михаил Касьянов собирается бороться за честные выборы. Как вы собираетесь помогать ему на этом поприще?
- Конечно, мы ему будем помогать. Мы всегда боролись за честные выборы. Я даже хочу поставить вопрос таким образом. Что значит бороться за честные выборы, если выборы должны быть честными? К сожалению, сейчас это понятие довольно странное. Вот вам задай вопрос, готовы ли вы бороться за честные выборы, а вы спросите, а что это такое вообще, с чем это едят и зачем они мне нужны. К сожалению, сейчас честных выборов по определению быть не может. Потому что есть одна партия власти, которая пропагандирует себя и получает неограниченный доступ к рекламе в средствах массовой информации. Других партий де-факто вообще не существует, об этом и говорит Касьянов. Что такое партия? Это объединение людей на определенной идеологической основе, которые хотят путем прихода к власти провести эти идеи в жизнь. Но под это определение сейчас не попадает ни одна из действующих структур. Либо они не способны к этому, задавлены, либо вообще не существуют. Либо это не партия, а просто коррумпированная система откатов и взаимодействий.

- Каким образом это можно изменить?
- Во-первых, нужно обязательно заставить их соблюдать закон. Нужно объяснить людям, что они выбирают, когда приходят на выборы. Делать это путем прямых действий, прямых обращений, путем общения с людьми. Михаил Михайлович ездит по регионам, рассказывает, чего он хочет. По телевизору, возможно, не покажут, потому что ты идешь против власти. Значит, нужно пообщаться с такими, как мы с вами. Мы организуем акции. У нас недавно митинг прошел, посвященный борьбе с милицейским беспределом. Митинг назывался "За милицию, которая работает". К сожалению, государство не может обеспечить безопасность наших граждан. Милиция сейчас является бандитом, который продает наркотики, вымогает взятки, крышует, обеспечивает охрану. Раньше были бандиты и милиция. Сейчас осталась только милиция. Мы планировали 250 участников, пришло 400. Я считаю, что это мало, но основная часть акции прошла не на митинге, а в московском метрополитене. В день в метрополитене проезжают 9 миллионов человек. В каждом вагоне, около каждой двери был стикер, который говорил о беспределе в милиции и призывал прийти на наш митинг. Это был солнечный день. Тогда была куча других мероприятий. Да, народ не привык ходить на митинги, значит, будем искать другие способы работы.

- А какие? Как вы собираетесь привлекать новых сторонников?
- Путем опять же общения, проведения "круглых столов", семинаров. Путем донесения нашей позиции до людей. Способов много - начиная от стикеров и листовок, заканчивая выступлениями и дебатами.

- Есть дружественные структуры, которые помогают, в частности, найти помещение?
- Мы сами ищем. Пока у меня нет помещения. Есть, конечно, дружественные организации, с которыми мы договариваемся, с которыми что-то делаем. Как правило, эти организации помогают и нашим оппонентам.

- Господин Касьянов говорит, что время для уличной политики еще не пришло, и поэтому не ходит на акции протеста. Согласна ли ты с такой позицией?
- Я считаю, что любые способы возможны. Главное, чтобы это было понятно народу, понятно людям, понятно молодежи. Чтобы понятно было лично тебе, зачем тебе приходить на акцию? И что изменит твой приход на эту акцию? На что ты повлияешь? Когда это все станет понятно, тогда люди станут приходить на акции. К сожалению, сейчас людей, которые готовы приходить на акции, чтобы выразить свою позицию, по крайней мере, в Москве не очень много. В регионах ситуация попроще - в регионах нет такого давления со стороны СМИ, там более свободная информация. Там людям интереснее понять, зачем нужен политический процесс. Так что я думаю, что основная работа у нас будет, конечно, в регионах. Вся Москва еще не значит вся Россия.

- Михаил Касьянов отметил, что в Петербурге градус политических дебатов выше, люди ведут себя свободнее. Почему? Что тогда с Москвой?
- Вот простой пример. В Москве мы проводим акцию. У нас стоит 4 автобуса с ОМОНом. Провели акцию Народно-демократического союза молодежи "За милицию, которая работает". Охраняли замечательные девушки-блондинки, милиционерки-красавицы. Даже один из начальников Московского ГУВД попросился выступить. Я ему предоставила слово, но он застеснялся и отказался. Полная идиллия. Но как только автобус из Подмосковья выехал за пределы Москвы, их сразу начали проверять. Начали отлавливать на дорогах по разнарядке сверху, допрашивать, выяснять. К одному из организаторов акции, депутату из Орехово-Зуево до сих пор приходит милиция домой, вызывает, при этом просит никому не говорить, что они приходили. Это значит, что действительно есть давление. И, к сожалению, из-за того, что мы слишком централизованы, оттого, что происходит в Москве, зависит слишком многое. В Питере я пока не видела, чтобы кого-то забирали, но думаю, что были и такие случаи. Но, по крайней мере, не за законные демократические акции.

- Из кого состоит ядро молодежного НДС в Петербурге?
- Петербургскую организацию НДС возглавляет Всеволод Шевелев. Он известный бизнесмен, предприниматель. Очень много людей в петербургской организации уникальны тем, что в политику пришли люди, которые никогда раньше не были в нее вовлечены. Мне это очень интересно. Когда есть три человека, которые говорят, что все плохо и мы ничего не можем сделать, это хорошо, но когда приходят реальные серьезные люди и говорят, да, мы хотим что-то делать, и они на этом мотивированы это гораздо лучше. У Всеволода Шевелева есть своя команда. Надеюсь, у них все получится, и желаю им всяческих успехов.

- А что с молодежкой в Питере?
- Молодежную организацию Петербурга у нас в совете движения представляет Андрей Пивоваров. Как только они все организуют, можно будет представить кого-то еще в совет движения. Но это дело каждого отдельного региона. Они имеют свою самостоятельность, могут избрать своего представителя и быть представленными в федеральном совете.

- А скоро можно будет увидеть питерский НДСМ на уличных акциях?
- Думаю, как только - так сразу. Это вопрос к питерскому НДСМ.

- Осенью, зимой?
- Гораздо раньше. Думаю, уже летом.

- Как ты думаешь, зачем появилось такое количество прокремлевских организаций: "Наши", "Россия Молодая", "Местные", "Молодая гвардия", "Идущие вместе", есть и другие?
- Это диверсификация рисков, скажу я вам. Действительно, прокремлевских организаций стало больше. Почему так много? Наверное, Кремль задумывается о том, что если вдруг система, которая сейчас должна быть идеально построенной, идеально работать, как нам говорят по телевизору, получит хоть какой-то маленький толчок, она просто может рухнуть. Это можно оценивать по тому неадекватному количеству организаций, которые сейчас становятся на защиту властных интересов. Они, к сожалению, все мотивированы финансово и идейно не совсем осознают, что они делают. Этим они очень сильно отличаются от демократически направленных организаций, которые действительно имеют понятия, откуда, как и почему, но есть другая проблема не очень хорошо отстроена система работы с активистами. Прокремлевские организации создавали для борьбы с "оранжевыми революциями". Но вот борьбы не случилось. Революции пока тоже не случилось. Соответственно, старые организации в кризисе, и приходят новые искатели длинного рубля.

- Как НДС относится к "оранжевой оппозиции"? Ведь Касьянов говорил, что революцию нельзя допустить.
- А что такое "оранжевая" оппозиция? Есть "красная" оппозиция, не только красная, которая призывает взять штык, войти в Кремль и захватить власть. К этому мы не призываем. Мы призываем к честным выборам. Если выборы нечестные, это уже следующий вопрос что делать дальше. Я думаю, что термин "оранжевая" оппозиция" навязан кремлевскими СМИ. "Оранжевой" революции не было. Просто люди пришли и сказали "нет" тому, чтобы в стране правил бандит. Если у нас сложится такая же ситуация, я не исключаю того, что люди тоже смогут выйти и сказать. Но для этого люди должны сами понять, почему они не хотят голосовать за бандита, не хотят голосовать за полковника, а хотят голосовать за кого-то еще.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама