Участники рынка микрокредитования в России стали отмечать увеличение доли краткосрочных займов "до зарплаты", сообщил 23 июня "Коммерсантъ". Как пишет издание, такая тенденция стала более явной даже по сравнению с началом пандемии коронавируса.
Так, если в мае 2020 года на необходимость срочного займа указывали 6 % клиентов МФО, то в мае 2022 года их доля увеличилась до 10 %, пишет издание со ссылкой на отчет финансовой онлайн-платформы Webbankir. Аналогичную тенденцию отмечают в Moneyman: по данным компании, в мае 2022 года доля таких заявок выросла на 1 п.п. относительно марта-апреля 2022 года и на 2,5 п.п. относительно мая 2020 года.
Как полагает гендиректор Webbankir Андрей Пономарев, главную причину следует искать в росте инфляции. "В результате даже работающие люди, которые формально сохранили уровень доходов, начинают испытывать финансовые затруднения", - говорит он. По мнению эксперта, популярность займов сроком до 30 дней сохранится на рынке вплоть до конца 2022 года.
В тоже время директор СРО "МиР" Елена Стратьева связала рост популярности срочных кредитов с сокращением горизонта планирования. При этом она отметила, что "выдачи и запросы – не одно и то же" и что сейчас МФО стали осторожнее предоставлять займы клиентам.
Накануне депутат петербургского Заксобрания Андрей Рябоконь заявил о подготовке поправок в федеральное законодательство, запрещающих рекламу микрозаймов.