Инициатива лидера либеральных демократов вызвала беспокойство в рядах представителей власти. Чтобы перечесть тех, кто, например, в Смольном соответствует предложенным Жириновским критериям, хватит пальцев одной руки. Если корочками о высшем образовании все обзавелись вовремя, а чрезмерной тучности вообще не способствует чахоточный петербургский климат, то вот с показателями по армии и детям дело обстоит гораздо хуже. К тому же в петербургском руководстве есть несколько женщин - собственно, губернатор Валентина Матвиенко, Людмила Косткина, Алла Манилова, Вера Дементьева, Светлана Штукова, - раньше даже не подозревавших о том, чем может обернуться для них мнимое счастье полового преимущества, позволяющего не идти в армию. Большинство чиновников-мужчин в свое время успешно избежали армейской службы. Кто-то - как Михаил Бродский, Александр Вахмистров или Юрий Молчанов - обошлись вузовскими военными кафедрами; кого-то, кроме того, Родина сочла за благо не посылать под ружье, а использовать на комсомольско-партийной работе как Сергея Тарасова, Алексея Сергеева, Виктора Лобко. Доподлинно известно лишь о двух членах правительства, прошедших срочную службу: это Валерий Тихонов и Олег Виролайнен.
Впору кусать локти всем, кто не нарожал вовремя требуемого количества ребятишек. У умного Михаила Бродского, например, докторских степеней аж две, а вот сын - только один. Зато Максим Соколов прозорливо предпочел умножению ученых званий простое человеческое размножение у него трое сыновей. А Виктор Лобко не только отец двоих детей, но и дедушка двух внуков.
Валентине Матвиенко, вовремя не напросившейся в армию и не нашедшей времени родить второго ребенка, теперь остается надеяться только на то, что "законопроект" Владимира Жириновского всего-навсего очередной пиар-ход нашего сокола. Хотя сам он так не думает и предрекает своей инициативе судьбу "главного законопроекта осенней сессии" Государственной Думы. Если все прочие законопроекты окажутся еще менее значимыми для судеб отечества, может, и в самом деле лучше уйти во внутреннюю эмиграцию учиться, нянькаться с детьми и бегать в запуски где-нибудь по взморью, спасаясь не столько от лишних килограммов, сколько от всего этого бреда, называемого российской политикой.
Дарья ЛУСПЕКАЕВА
Дарья Луспекаева