Партия "Единая Россия" появилась в городских автобусах. Нет, не депутаты Законодательного Собрания Петербурга и Государственной Думы России, входящие во фракции "единороссов" пересели из личных и служебных автомобилей в общественный транспорт. Просто питерские пассажиры, держась за поручни в переполненных городских автобусах, видят на этих самых поручнях знакомого всем бело-синего медведя с российским флагом.
Пока партийная реклама была замечена в автобусах, курсирующих по Васильевскому острову. Автобусы принадлежат государственному унитарному предприятию "Пассажиравтотранс". В самом ГУПе корреспонденту ЗАКС.Ру рассказали, что распространителем рекламы выступает компания "Промофабрика", являющаяся монополистом на рынке внутренней рекламы в общественном транспорте. Почему частная компания получила монопольное право на размещение рекламы в машинах "Пассажиравтотранса" - отдельная тема. Пассажиры пока только жалуются на то, что пластиковое крепление на поручне не держится и при резких маневрах пассажира вместе с рекламой "Единой России" отбрасывает к вертикальному поручню.
Зачем крупнейшей партии в стране понадобилось вешать свою символику в транспорте - непонятно. Информационной нагрузки данная реклама почти не несет: мало кто из пассажиров автобусов не знает о существовании "единороссов". Координатор фракции "Единая Россия" в Законодательном Собрании города Вадим Лопатников заявил, что реклама в общественном транспорте не входит в план по популяризации партии. По мнению Лопатникова, "это скорее чья-то частная инициатива".
Необходимо отметить, что подобная частная инициатива стоит денег. Минимальный заказ на одном маршруте, работающем на Васильевском острове, обойдется заказчику в 75 тысяч рублей. Если человек решает в частном порядке добровольно вложить такие деньги в популяризацию партии, то его уже смело можно называть не поклонником этой партии, а фанатом. Стоит сказать, что молодежная организация "Единой России" - "Молодая Гвардия" не отстает от своих старших товарищей. Рекламное агентство "Взгляд" рекламирует "МГЕР" на электронном табло в маршрутных такси всего за тысячу с лишним рублей в месяц. Информация об акции "молодогвардейцев" располагается внутри астрологического прогноза: где-то между Тельцом и Козерогом.
Как считает первый секретарь петербургского горкома КПРФ Владимир Федоров, любая партия вправе заявить о себе подобным образом. Плохо то, что эта возможность есть только у "Единой России". По данным Федорова, за последний месяцы прошлого года затраты "единороссов" составили 260 млн. рублей, "Партии Жизни" - 35 млн., а КПРФ - всего 5 млн. рублей. "Там все делается по команде. Кому говорят перечислить деньги, те перечисляют, а у нас пожертвования физических лиц. За рекламу в транспорте в любом парке надо платить, а "Единая Россия" может все бесплатно получить", - пожаловался лидер питерского отделения КПРФ. В том же духе рассуждает и председатель петербургского отделения РОДП "Яблоко" Максим Резник. "Чтобы себя рекламировать, нужны финансовые ресурсы, которые "Единая Россия" получает от серьезных бизнес-структур. Бизнес не может сейчас финансировать оппозицию. Предприниматели опасаются политических репрессий, боятся, что их могут за помощь оппозиционным партиям посадить на 8-9 лет", - объяснил Резник. Лидер организации "Коммунисты Петербурга" Сергей Малинкович не видит ничего плохого в том, что у "Единой России" есть права и возможности себя рекламировать. Плохо лишь то, что такого права нет у других партий. "Это право мы возьмем сами и призываем всех, кто лишен доступа к большей части СМИ, действовать также", - заявил Малинкович.
Сергей Малинкович рассказал, каким образом он намерен взять себе право рекламировать свою организацию. По его мнению, ближе к выборам начнется война наклеек и стикеров. Малинкович надеется, что оппозиция найдет способы начать массовую рекламную компанию на улицах Петербурга и в общественных местах города и выиграет эту войну. Причем, по словам лидера "Коммунистов Петербурга", участниками этой войны будут не только активисты политический партий и организаций. "Простые граждане насытились уже инициативами партии "Единая Россия". Люди, которым требуются лекарства и которые не могут сейчас приобрести их в аптеках, все прекрасно понимают. На наклейках "Единой России" граждане будут оставлять простые доходчивые надписи. Я сам это буду делать", - заявил Сергей Малинкович.
Коммунистическая партия Российской Федерации вряд ли станет участником войны наклеек и стикеров, она будет пользоваться в основном теми площадками, которые государство выделит бесплатно. Владимир Федоров не исключает, что КПРФ будет в дополнении к этому использовать дешевую рекламу.
Что касается "Единой России", то оппозиционеры рекомендуют этой партии не останавливаться на достигнутом. По мнению Максима Резника, стоит расстелить в автобусах коврики с изображение символики "единороссов". Это, считает Резник, принесет двойную пользу: пассажирам будет комфортнее ступать на пол, а о "Единую Россию" можно будет вытереть ноги. Кроме этого, Максим Резник предложил выпустить утюги со встроенным радио, по которому бы транслировались речи спикера петербургского Законодательного Собрания Вадима Тюльпанова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. В свою очередь Сергей Малинкович посоветовал рекламировать "Единую Россию" в цирке. Помощь в этом смогут оказать артисты, вступившие в партию.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1