Еще не забылись те времена, когда в Смольном фактически еженедельно проходили совещания по вопросу реформирования ЖКХ, подогреваемые различного рода манифестациями граждан, как сейчас чиновники решили заняться транспортной проблемой. Минувшие две недели посвятили метрополитену, ну а эту - организации дорожного движения.
"Подогрев" на этот раз не понадобился, если не считать несанкционированным стояние машин в пробках, что тоже можно считать некой акцией протеста. Причины дорожного коллапса были высказаны председателем Комитета по транспорту Александром Дацюком: если в 90-е годы на 1000 жителей приходилось 180 единиц техники, то сейчас - 250. Другой причиной было названо отсутствие "перехватывающих" парковок в центре города. Кроме того, глава комитета сообщил, что некоторые предприятия, например, "Балтийский завод", не могут обойтись без крупнотоннажных фур, которые подвозят комплектующие и зачастую появляются в центре. Вследствие всего этого, по словам Дацюка, средняя скорость в будни в часы пик в центре составляет 10 км/час, в выходные - 18-20 км/час, скорость движения общественного транспорта 1012 км/час. Так что наши автомобили постепенно "догоняют" по скорости пешеходов.
На совещании в Смольном Комитет по транспорту представил "перечень основных направлений работы по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге". Получилась, в общем-то, понятная программа основных направлений деятельности. В то же время губернатор заявила, что "программа сырая", и потребовала "до 1 января представить новую программу действий с конкретным перечнем мероприятий". Впрочем, так написать - это ничего не сказать о духе совещания. Уж лучше бы чиновники из Комитета по транспорту эту программу не представляли. Помимо "сырости", губернатор потребовала, чтобы была такая программа, "где будут проставлены конкретные даты, расставлены приоритеты и этапы, что за чем должно быть выполнено и кто конкретно за каждый этап отвечает". Более того, губернатор заявила, что не видит конкретных шагов, но слышит о них уже три года, и если руководители соответствующих ведомств не могут решить проблем связанных с дорогами, то они должны сказать об этом честно. "А мы уже будем думать, кто это может сделать!" сказала Матвиенко.
Следующим "наказуемым" стал Комитет по градостроительству и архитектуре. Андрей Погребняк, директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга", отметил, что "зачастую спланированные и построенные в новых районах дороги ýже, чем необходимо, и их приходится расширять". Выяснилось, что этими вопросами ведает Комитет по градостроительству и архитектуре. При более плотном изучении, скажем точнее - в процессе допроса с пристрастием, губернатор выяснила, что в КГА нет конкретного человека, отвечающего за проектирование дорог. Валентина Матвиенко отреагировала на этот факт: "За каждый проект должен отвечать конкретный человек, и если будет обнаружена ошибка, то пусть он отвечает за нее головой".
Впрочем, досталось и самой "Дирекции" в лице руководителя: Андрей Погребняк предложил, чтобы была создана отдельная структура по решению транспортного вопроса. Однако сначала вице-губернатор Александр Вахмистров, а затем и сама губернатор высказались против появления "еще одной структуры для согласования вопросов". По мнению градоначальницы, необходимо просто наделить дополнительными полномочиями "Дирекцию".
Но все же основной гнев Валентины Матвиенко был направлен в адрес ГИБДД.
Сперва начальник УГИБДД Сергей Бугров представил неутешительную статистику, что за 10 месяцев в Петербурге произошло 109 тыс. ДТП, при которых пострадали 8 тысяч человек. Ежедневно, по словам Бугрова, регистрируется 400-600 ДТП.
"У нас не складываются взаимоотношения с ГИБДД", отметила губернатор, а потом спросила: "А что у нас с выделенными линиями для общественного транспорта на Суворовском проспекте?". И сама же ответила: "Если есть постановление, его надо выполнять". Оказывается, на Суворовском были выделенные линии! Но вернемся в Смольный.
Далее Валентина Матвиенко продолжила отчитывать Бугрова: "Вы вмешиваетесь в движение, выставляя регулировщика, и это создает дополнительные пробки!". Губернатор потребовала от ГИБДД "без надобности не переходить на ручное регулирование". Добавил "масла в огонь" вице-губернатор Петербурга Виктор Лобко, который, с его слов, "тоже любит сесть за руль" и зачастую видит, как рядом с сотрудником ГИБДД в неустановленных местах припаркованы автомобили, а сотрудник никаких действий не предпринимает.
Подытоживая общение с главным гаишником Петербурга, Валентина Матвиенко отметила, что "мы даем вам легкую математику типа 2+2. Высшая математика - это очень сложно".
Ну а по итогам совещания, помимо разработки до 1 января будущего года новой программы по выводу из кризиса транспортной ситуации в городе, Валентина Матвиенко распорядилась до нового года подготовить 7 мест, а к сентябрю построить 7 перехватывающих парковок в центре города. Строительство будет идти за счет средств города, чтобы, как объяснила губернатор, не взлетели цены, что произойдет, если "пустить туда частный бизнес". При этом предполагается, что водитель, поставив на такую парковку машину, будет получать специальный талон, по которому он сможет бесплатно воспользоваться общественным транспортом.
Еще одно поручение губернатора касалось согласования с Октябрьской железной дорогой графика работы переездов. По мнению некоторых участников совещания, эти переезды закрываются слишком рано, а закрываются слишком поздно, а маневровые работы производятся порой в моменты наиболее интенсивного движения автотранспорта.
Также Валентина Матвиенко оценила перспективы организации платного въезда в центральную часть города. Она отметила, что город к этому все равно придет, однако пока об этом говорить еще рано. "Возможно, мы вернемся к этому вопросу лет через семь", - сказала губернатор.
Сотрудники ГИБДД сделали городским чиновникам встречное предложение попросили увеличить в центре города число улиц с односторонним движением.
Ну а насколько это приблизит "светлое будущее" - покажет время.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1