
Новый российский электропоезд ЭС104 "Финист" совершил свой первый рейс на Балтийском направлении Октябрьской железной дороги 1 мая, сообщила пресс-служба АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания". Полностью импортозамещенный аналог "Ласточки" заменит часть рейсов, осуществляемых старым подвижным составом.
По словам первого заместителя генерального директора АО "СЗППК" Михаила Петрова, к концу 2025 года ожидается поступление в город еще четырех составов нового электропоезда.
Пока "Финист" будет курсировать по 7 маршрутам на Балтийском направлении:
- № 7210 (вместо № 6610) Лебяжье 8:02 – Балтийский вокзал 9:24;
- № 7211 (вместо № 6611) Балтийский вокзал 9:50 – Калище 11:36;
- № 7224 (вместо № 6624) Калище 13:32 – Балтийский вокзал 15:20;
- № 7161 (вместо № 6561) Балтийский вокзал 16:00 – Ораниенбаум 16:55;
- № 7166 (вместо № 6566) Ораниенбаум 17:30 – Балтийский вокзал 18:26;
- № 7181 (вместо № 6581) Балтийский вокзал 18:45 – Ораниенбаум 19:40;
- № 7178 (вместо № 6578) Ораниенбаум 19:55 – Балтийский вокзал 20:51.
В публикации СЗППК отмечается, что стоимость проезда на новом электропоезде будет такой же, как на "Ласточке". До 13 мая билет на поездку в "Финисте" необходимо будет покупать по тарифу "Ласточка", позднее категорию переименуют на "Ласточка/Финист". Также до 10 мая проезд на "Финисте" будет доступен по разовому билету категории "Стандарт" при условии, что пассажир приобрел его заранее в период с 21 по 30 апреля.
Новый электропоезд был произведен на российском заводе "Уральские локомотивы". Он рассчитан на 656 мест. В вагонах предусмотрены специально оборудованные зоны для маломобильных пассажиров, а в начале и конце поезда для них также установлена подъемная система. Кроме того, вагоны оборудованы Wi-Fi и USB-зарядками, велокреплениями, багажными полками и системой поддержания микроклимата. Предусмотрены в поезде и туалетные модули – они расположены в головном и хвостовых вагонах, а также в вагонах № 4 и № 5.
Напомним, что производящий "Финисты" завод "Уральские локомотивы" также будет заниматься изготовлением поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. Силуэт нового вагона компания "ВСМ Две Столицы" использовала в проекте логотипа.