Прошедшие дебаты молодогвардейца и социал-демократа открыли серию дискуссий между представителями молодежных организаций Петербурга. Теперь подобные встречи будут происходить каждый последний вторник месяца. Ну а 27 марта разобраться в сути "Русского проекта" попытались пришедшие на встречу гости, а также группы поддержки участников дискуссии. Примечательно, что молодогвардейцы в этой части проявили себя более организованно, принеся с собой флаг движения и повязав на шею пионерские галстук. А еще они постоянно пытались вступиться за своего не всегда готового дать внятный ответ товарища.
Напомним, что в рамках "Русского проекта" были сформулированы несколько вопросов, к ответам на которые все мы, по-видимому, и должны прийти. Среди этих вопросов выделим следующие: "Россия для русских?", "Что такое русская нация?", "Русский мир и постсоветское пространство". Однако в самом начале вышеупомянутых дебатов Георгий Балахничев сразу обезопасил себя от неудобных вопросов, сказав, что "Русского проекта" и всего, что с ним связано, "не существует как структуры, есть только инициатива". Поэтому, считает Балахничев, обсуждать пока нечего, тем более выдвинутые формулировки десяти вопросов "Русского проекта". "Все тезисы находятся сейчас в дискуссионном положении", говорит Балахничев.
Тем не менее молодогвардеец все же объяснил, что появление "Русского проекта" связано с широким общественным резонансом, связанным с "националистическими погромами и событиями в Карелии". По мнению Балахничева, эти вопросы "находятся на низком уровне, а реальные политические силы не учитывают их в своих программах". Молодежное крыло "Единой России", уверяет молодогвардеец, не изобретает ничего нового, а лишь оформляет требования общества. "Мы говорим именно о русском проекте, так как русские стоят в центре как государствообразующий народ", обобщил Балахничев.
Оппонент сторонника "Русского проекта" социал-демократ Евгений Коновалов, в свою очередь, пытался убедить аудиторию в неправильной постановке самого вопроса "Россия для русских". По мнению Коновалова, в многонациональном государстве, каковым является наша страна, не может быть "Русского проекта", а может быть только проект "Российский".
Надо сказать, что двухчасовые дебаты по большому счету свелись к неоднократному повторению оппонентами своих основных тезисов. Коновалов настаивал на неправильной постановке вопроса, а Балахничев на сложные вопросы предпочитал не отвечать, аргументируя это зачаточной стадией "Русского проекта". На остальные же вопросы он отвечал, следуя тактике своих старших товарищей из "Единой России". Молодогвардеец обвинял оппонентов в критике, настаивая на том, что ЕР хоть что-то делает. "Вы же ничего не предлагаете, а только критикуете", повторял Балахничев.
Аудитория, за исключением групп поддержки и несколько раз прерывавшего дебаты в баре питерского растамана, с Балахничевым не согласилась. Ведь большинство пришли с целью услышать о "Русском проекте", что называется, из первых уст, но вразумительных ответов на свои многочисленные вопросы от молодогвардейца так и не добились.