ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 4 марта 2008, 13:45

В Сыктывкаре прошел митинг Несогласных

3 марта на Стефановской площади Сыктывкара прошел митинг Несогласных. Вместе с журналистами и сотрудниками правоохранительных органов в штатском, снимавших мероприятия на казенные цифровые видеокамеры, на некоторых из которых скотчем были прикреплены бумажки с фамилиями ответственных, в акции протеста приняли участие около 70 человек. На всякий случай в уведомлении организаторы указывали, что в мероприятии может принять участие до 500 человек.

апомним, что власти пытались помешать проведению акции протеста, однако в их действиях случилась несогласованность.

Руководитель республиканского комитета по делам ГО и ЧС Анатолий Нуйкин в ответ на уведомление о намерении провести мероприятия дал руководителям местного отделения "Объединенного гражданского фронта" под руководством координатора Ольги Несиновой положительный ответ.

Позже из горадминистрации пришел ответ отрицательный. Заместитель главы администрации Сыктывкара Лариса Давыдова сообщала, что на площади в это время пройдет репетиция проводов зимы. Организаторам предлагалось провести мероприятие на улице Пермской.

Данная улица считается объездной, начинается от Лесозавода и связывает местечки Кочпон, Чит и Дырнос. Не так давно, кстати, администрация предлагала активистам КПРФ пикетировать занесенное снегом капустное поле, расположенное вдоль Пермской улицы.

Требования о четком определении места и времени митинга заявил прокурор Коми Александр Шуклин, потребовавший от г-на Нуйкина уведомить инициаторов митинга о соответствующем решении.

Ехать за город оппозиционеры не захотели. Учитывая, что г-жа Давыдова в силу своей непомерной занятости забыла хотя бы для виду заслать на площадь хоть сколько-нибудь "артистов", лидеры ОГФ решили провести митинг на Стефановской. К 17 часам к сцене у памятника Ленину припарковались "Жигули", на которых на площадь была доставлена усиливающая звук аппаратура. После того, как звуковые колонки и микрофоны были установлены на сцене, выяснилось, что аппаратуру привези зря, поскольку установленные на металлической трубе розетки были обесточены. Накануне, кстати, для придания торжественности и поднятия праздничного духа в связи с выборами президента на площади проводилась сельхоз-ярмарка. Тогда с электричеством было все в порядке.

В 17 часов 10 минут на площади собралось человек тридцать, однако постепенно народ прибывал. Пара сотрудников патрульно-постовой службы, стоявших неподалеку пояснили любопытной даме, что на площади должен начаться концерт по случаю избрания президента России. Возле готовящихся к митингу прогуливался начальник отдела по противодействию терроризму комитета по делам ГО и ЧС РК Владимир Тимошенко, которого вышестоящее руководство определило быть на мероприятии уполномоченным представителем.

- Вы уполномоченный от республиканского комитета по делам ГО и ЧС? – спросил корреспондент БНКоми.

- Нет, от исполнительных органов власти, - отчего то застеснялся причастности к своему ведомству г-н Тимошенко и предложил: "Давайте использовать терминологию закона".

Представитель БНКоми подумал, что возражать глупо и сказал в ответ: "Давайте". На том и порешили.

- Все-таки сейчас начнется разрешенная акция? – изо всех сил включал мозги корреспондент БНКоми, стараясь вовсю придерживаться "терминологии закона". – Вы знаете, я уже запутался. Ваше ведомство исполнительной власти разрешило митинг, горадминистрация запретила.

- Запутываться не надо, - совсем не строго, скорее по-отечески предупредил г-н Тимошенко. – Есть официальные документы, которые говорят о легитимности акции. Либо о ее нелегитимности. Вот и все.

От этих фраз корреспондент БНКоми запутался окончательно.

- А он легитимный? – с опаской, чтобы не запутаться еще больше и не дай бог не запутать уполномоченного, которого, если верить документу за подписью председателя комитета по делам ГО и ЧС Анатолия Нуйкина послали в командировку на 50 метров (комитет базируется в здании госсовета - БНКоми) "с целью оказания содействия в проведении данного мероприятия".

- Им предложили выбрать другое место, - как-то не очень радостно вздохнул Владимир Тимошенко, строго оглядывая кучку людей.

- На Пермской? – корреспондент БНКоми старался задавать вопросы как можно короче, дабы не выйти за предложенные стандарты "терминологии закона".

- Да, - очевидно опасался того же самого специалист по противодействию терроризму.

У корреспондента БНКоми сложилось впечатление, что уполномоченный перебарывает себя, исполняя приказ руководства "по оказанию помощи митингующим". По его виду было ясно, что он бы лучше посмотрел на заснеженное капустное поле за городом.

– Сейчас в настоящий момент еще нету всех, кто обеспечивает из числа организаторов безопасность, медицинское обеспечение, - доложил обстановку г-н Тимошенко.

- Безопасность уже есть, - нагло слегка качнул головой корреспондент БНКоми, стараясь тем самым обратить внимание на двух сиротливо державшихся особняком за спиной Владимира Тимошенко милиционеров, в душе, наверное, радующихся, что начальство послало их слушать праздничный концерт. – Милиция стоит.

Г-н Тимошенко обернулся, посмотрел на правоохранителей.

- Это охрана общественного порядка, - не спеша вновь развернулся он лицом к корреспонденту агентства. – По закону, организаторы должны иметь своих собственных представителей.

- Понятно, - откровенно соврал корреспондент БНКоми, а потом честно поблагодарил: "Спасибо".

Уполномоченный представитель промолчал. А потом подошел к Ольге Несиновой и спросил: "Где тут по безопасности-то?". Г-жа Несинова рассказала, что "они побежали за транспарантами, потому что их разворачивать надо".

Затем посланный оказывать помощь уполномоченный допросил Ольгу Несинову. Сначала он, используя "терминологию закона", спросил про легитимность.

- В соответствии с нашей заявкой и вашим от 22 февраля согласованием (комитета по делам ГО и ЧС - БНКоми) и назначением, почему вы здесь и находитесь, - пояснила, зачем и куда он откомандирован координатор уполномоченному.

- Подождите, - решительно пресек уполномоченный и, как и корреспонденту БНКоми до этого, сделал предложение г-же Несиновой.

- Давайте поговорим, - предложил Ольге Несиновой г-н Тимошенко.

Молчание г-жи Несиновой безусловно являлось знаком согласия и безоговорочного принятия предложения.

Стороны помолчали.

- Сначала от вас прислали письмо, что нам согласовали, - не выдержала такого психологического натиска специалиста по терроризму координатор объединенного фронта. – Потом пришло другое письмо о том, что предложили улицу Пермскую. Я уже сто раз объясняла – Пермская далеко находится, там плохое освещение, в пределах пешей доступности не находится, площади там нет. Согласился ваш руководитель.

- Так, - перебил эмоциональную даму флегматичный мужчина. – Давайте так говорить: конкретный поставленный вопрос, вы мне – ответ.

Люди потихонечку прибывали. Пришла экс-министр культуры Мария Кузьбожева, пришли представители националистических коми движений, студенты, журналисты. Пришел неизменный участник всех митингов, пикетов и шествий начальник отдела мониторинга администрации глава и правительства РК господин Сидорин. Появились мужчины с маленькими цифровыми камерами, а некоторые с фотоаппаратами, которые также могли вести видеозапись в цифровом формате. Они пришли парами: один снимал, второй стоял рядом.

Что-то подсказывало корреспонденту БНКоми, что это не журналисты и не митингующие. И еще что-то выдавало в них то, что снимают они если и на память, то не для себя. "Для себя" парами с такими камерами не ходят. Из-за этих пар некоторые студенты прятали лица под платками.

- Крупный план берите, - посоветовал одному из "казенных" операторов корреспондент БНКоми, усмотрев, что также стал объектом съемки. "Проваленный" еще до начала мероприятия сотрудник до конца митинга с ненавистью, как показалось корреспонденту БНКоми, бросал взгляды в его сторону. Однако прекратить съемку и уйти он не мог – видимо, крупные планы ему все же были необходимы. На память для кого-то.

- Вот я даю вам уведомление наше. Вот я читаю ваш (комитета – БНКоми) ответ, продолжила диалог г-жа Несинова с г-ном Тимошенко.
- Я вам задал вопрос, я не корреспондентам задал вопрос, - вспомнил уполномоченный.

И слегка переформулировал вопрос, для того, наверное, чтобы все оставалось в "рамках терминологии":

- Вы приняли решение здесь проводить?

Г-жа Несинова в который уже раз зачитала: "В целях оказания содействия направить Тимошенко Владимира Викторовича". И пояснила, что причиной отказа со стороны горадминистрации была Масленица.

- Она исчезла, эта Масленица, - обвела площадь рукой координатор ОГФ.

- Вы понимаете логический вопрос? – проявил знание тонкой душевной организации уполномоченный Тимошенко.

- Здесь мы будем проводить, - поставила точку Ольга Несинова.

- По графику у вас сейчас что начинается? – стал помогать представитель исполнительной власти.

Ему пояснили, что в данный момент происходит сбор граждан. А затем начнется разворачивание транспарантов, и начнутся выступления.
Услышав про выступления, Владимир Тимошенко сразу отошел в сторонку. Видимо, опыт противодействия что-то подсказывал ему.

Ольга Несинова говорила первой. Она рассказала о беспрецедентном нарушении прав граждан и других конституционных прав во время последних выборов. О том, что Конституция превращается в Красную книгу исчезающих прав.

Надежда Красильникова поведала, что "прошел еще один спектакль":

- Никому неизвестного Путина четыре года назад взяли за ручку и водили и посадили. Теперь этот никому неизвестный взял второго никому неизвестного. Нет никаких выборов, это фикция.

Г-жа Несинова вновь взяла слово и говорила, что "Нет выбора без выбора", что люди охотно продают свои голоса, что народ одурманивают лотереей и прочими вещами.

Один из представителей ОГФ Эрнест Мезак акцентировал внимание на том, что власти "превратили выборы в республике в банальную лотерею, в ходе которой разыгрывалась 21 машина и квартира в Сыктывкаре".

- Все это происходило на глазах избирательной комиссии республики Коми, - взмахнул рукой г-н Мезак в сторону госсовета.

Заканчивая, он предложил выразить недоверие избиркому республики и лично ее председателю.

Периодически выступающие скандировали "Нет выборам – без выбора!".

Пока шел митинг автоэкипаж ГИБДД увез водителя "Жигулей", который завез на площадь так и не ставшую полезной аппаратуру. С другой стороны к ставшему неуправляемому транспортному средству спешил наряд, руководимый подполковником ГИБДД.

- Отгони машину с площади, борзо ты заехал, - приказал подполковник.

Узнав, что водитель уже на пути к милиции, наряд развернулся и ушел. К тому времени митингующие приняли резолюцию, в которой говорится "о категорическом неприятии курса страны".

Когда митинг был закрыт, произошел инцидент между представителями республиканской и муниципальной властью. К Владимиру Тимошенко подошел начальник управления спецпрограмм администрации Сыктывкара Максим Мартышин. Г-ну Мартышину крайне не понравилось, что несогласные таки провели митинг. Он высказал свои претензии г-ну Тимошенко. Тот ответил, что представляет "власть".

Представитель муниципалитета заявил, что "власть" здесь – он. И предложил пройти г-ну Тимошенко к группе милиционеров. По словам очевидцев, стороны едва не подрались, выясняя, кто из "властей" круче. Несогласные и журналисты безрезультатно пытались умиротворить с двух чиновников.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама