ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 18 декабря 2008, 17:00

Вячеслав Макаров: Можно и ботинком побросаться

ЗАКС.Ру попросил координатора фракции "Единой России" Вячеслава Макарова ответить всего на два-три вопроса о минувшем Марше несогласных. Но у Вячеслава Серафимовича, чувствуется, наболело. Он говорил настолько интересно, что в итоге получилось большое интервью.  

– Вы не могли бы высказать свое мнение по поводу задержания двух ваших коллег по партии – Виталия Милонова и Алексея Цивилева - во время Марша несогласных в Петербурге?
- Да, видел в Интернете, я отслеживаю это. У Милонова я еще не выяснял. Задержание – это громко сказано.

– С подробностями вы знакомы?
– Знаком. Говорят, посмотрели документы, да и все. Я думаю, что касается Милонова, то, как вы понимаете, он, как всякий политик, может принимать участие в мероприятии.

– Но он в самом марше не участвовал?
– Не участвовал. Посмотреть пришел. Это нормальное явление – я совершенно спокойно отношусь к тому, что член моей фракции, член "Единой России" Милонов вышел посмотреть что и как.

– В СМИ появлялась информация, что сотрудники милиции подошли сзади, взяли его за руки и завели в автозак, и уже после разбирательств его оттуда вывели.
– Я глубоко убежден, что это далеко не так (Милонов и Цивилев говорят, что милиционеры их подхватили сзади и понесли – ЗАКС.Ру). Этого же никто не видел. Вот видите, как это уже обрастает подробностями. У него посмотрели документы, как у многих там проверяли документы. Я думаю, что документы у него посмотрели, я убежден в этом. Потом узнали Милонова, Милонов – фигура узнаваемая, тем более – среди участников Марша несогласных.

Что касается моего отношения к Маршам несогласных, то сейчас можно абсолютно не в маршах или каких-то массовых акциях свою точку зрения выражать – выражай, пожалуйста, но на страницах газет, периодических изданий. Я уж не говорю об Интернете. Выражай их в парламенте, еще где-то. Сейчас же это никому не запрещается, пожалуйста. Другое дело, вы же понимаете, что я внимательно отслеживаю сейчас все, что происходит в Греции, и понимаю, как используют молодежь. Тем более что я великолепно знаю там обстановку, знаю почему, что и как. Она просто используется политиками в каких-то целях.

– Давайте, если можно, вернемся к нашему маршу все-таки. Мы пробовали проанализировать политические акции, и пришли к выводу, который собственно лежит на поверхности. Акции несогласных, других оппозиционных сил, протестующих против конкретных действий властей, федеральных, городских, запрещают под разными предлогами, которые порой вызывают смех, а акции проправительственных, прокремлевских организаций и движений не встречают никакого противодействия. Вот как вы считаете, с чем это может быть связано?
– Вы же заметили, что мы не проводим акций. Да, мы, как нас называют – партия "Единая Россия", партия, лидером которой является председатель правительства, проводили митинг, но не на Дворцовой площади, мы не перекрываем Невский проспект. Мы выбрали место, где можно удачно заехать, собраться и сделать так, чтобы это не мешало ни движению, ни людям, никому.

– Но ведь у нас проходят различные мероприятия, в результате которых перекрываются в выходные центральные магистрали, и проходят они с ведома властей, с их разрешения.
– А когда мы их перекрывали?

– Допустим, маскарады, демонстрации.
– Давайте прямо говорить: маскарад – это не политическое мероприятие.

– А в чем принципиальная разница между политическим массовым мероприятием и неполитическим?
– Маскарад – это праздничное гуляние, которое касается всего города. Принципиальная разница в том, что, когда акция проводится политическими партиями, политическим движением, это выражает взгляды какого-то определенного круга лиц, определенной прослойки, части общества. И делать так, чтобы это мешало всем, абсолютно всем, – это не совсем правильно. Во-первых. Во-вторых, уж коли говорим – "культурная столица", "столица туристическая", то маскарад привлекает туристов со всего мира, это наполняет бюджет Петербурга. Это маскарад. А политическая партия – она не наполняет, она совсем другие идеи несет.

– Наверное, логичный довод, но все же у нас нет запрета на проведение политических акций по таким причинам. А по факту они запрещаются.
– Нет, подождите. Когда по факту запрещается, то, как правило, вопрос стоит о месте проведения. Вот это то, что больше всего! А больше всего мы об этом говорим. Пожалуйста, проводите эту акцию, но сделайте так, чтобы эта акция действительно не мешала.

– Допустим, когда несогласные заявляют, что они хотят провести по тротуарам своих сторонников. Кому это будет мешать?
– Ну, о чем вы говорите, вы представляете? Давайте мы пойдем по Невскому, давайте мы пойдем по тротуарам, еще чего-то. Ты проведи, ты привлеки к себе внимание, уж коли мы заговорили о политике, но сделай это так, чтобы это действительно не нарушало ритма города. Это неправильно. Я категорически считаю, что это неправильно. Власть должна быть властью. Власть должна быть ответственной. И власть должна действовать в интересах большинства. Я убежден в этом.

– Но при этом она не должна ущемлять прав меньшинства.
– Конечно. Она должна, прежде всего, соблюдая Конституцию России и действующее российское законодательство, вот это делать: то, о чем вы говорите - не ущемлять! Но определять – если эта власть разумная, умная –  она должна, я не  говорю слово "регулировать", делать так, чтобы это не мешало общественной, политической, деловой, хозяйственной прежде всего жизни нашего города. Культурной, в конце концов.
 
– Понятно.
– Поэтому здесь в этом ничего такого нет. И если люди понимают либо в системах управления хозяйством, в системах управления вообще, они должны прежде всего видеть приоритеты и видеть те или иные последствия, к которым приведет то или иное действие. Поэтому я, например, считаю, что, пожалуйста, проводите. Но сделайте это так, чтобы это не нарушало ни ритма города, не травмировало психику людей и не мешало людям. Пожалуйста, привлекайте. Кто желает – пусть участвует, кто не желает – тот пусть не участвует. Я уж не говорю, что будет, если разрешить где-то, где и так пробки, и если еще начнется. Вот когда проходит какое-то политическое мероприятие, вы просто подойдите ради интереса как журналист к водителям. Я уверен, что из ста водителей 99 злобно будут шипеть.
 
– Ну, водители будут шипеть в любом случае. Даже если будет идти карнавал. У них будут точно такие же помехи движения. Может быть, даже больше будут недовольны – в силу массовости мероприятия.
– Карнавал вызывает улыбку у всех. Особенно бразильский. В том числе и у водителей, да. Бразильский, массовый.

– То есть получается, что водители довольны, когда по Невскому идет карнавал и перекрывается движение, и недовольны, когда идут "несогласные".
– Вы же заметили, что я себя не отношу ни к категории популистов, ни к каким-то там, которые играют под дурачка. Я достаточно серьезный, взвешенный человек. Я все-таки профессор Военно-технической академии имени Можайского.

– Я в курсе, конечно.
– Поэтому я всегда привык ко всем вопросам относиться серьезно. И здесь я с вами говорю абсолютно серьезно. Как нормальный разумный человек, тем более ответственный. Я считаю себя ответственным политиком. Поэтому, если мы говорим с точки зрения ответственности, я за то, что – пожалуйста. Потому что так Конституция сказала, законодательство. Это признак нормального, здорового, хорошего гражданского общества, когда можно и ботинком побросаться (напомним, недавно на пресс-конференции Джорджа Буша в Ираке один из представителей местной прессы на арабском обозвал Буша "собакой" и запустил в него своими ботинками – ред.). Но это же нормальное гражданское общество! И тут Буш прав: вот он, признак нормального гражданского общества. И марши провести, и еще что-то. Но это все должно быть в рамках разума. Я уж не говорю, что в рамках закона, а в рамках элементарного разума. Чтобы все было разумно, и все было по-умному.

– А что вы думаете о провокациях, которые ваша "Молодая гвардия "Единой России» устраивает на маршах и других акциях оппозиции?
– Вот мы говорим о провокации. А возможно ли такое в теории? Я глубоко убежден, что не надо это власти. Властям устраивать провокации не надо! Она не будет это устраивать. Когда говорят, что вот – бросались, подразумевая, что это были представители власти. Да не надо это власти! Не будет власть этим заниматься. Не будет она этого делать, уж поверьте, пожалуйста. Как вы думаете, я, замсекретаря регионального отделения партии "Единая Россия", не знал бы о том, что молодогвардейцы собираются провокацию устроить?

– В большинстве случаев вы должны были бы знать...
– Конечно, должен был бы знать. Но не надо нам этого. Не надо. И никогда мы этого не делаем. И еще раз вас уверяю: это, во-первых, подрывает доверие, если даже один раз что-то не так. Не надо нам этого. Когда говорят: мол, устраивают провокации представители власти… Ну давайте не будем! Нам это не нужно, во-первых. А во-вторых, еще раз говорю: это подрывает доверие. Я вам говорю, что мы категорически никогда этого не делаем.

Беседовал Алексей Дьяченко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама