ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 3 июля 2009, 10:33

"Чтобы решить проблему коррупции на дорогах, необходимо переделать все общество" – депутаты о деятельности ГИБДД

Сегодня день ГИБДД. Сталкиваться с сотрудниками дорожной милиции приходится всем, в том числе и народным избранникам. ЗАКС.Ру поинтересовался у обитателей парламента, как они оценивают работу ГИБДД. Депутатам так же, как и их избирателям, приходится стоять в пробках. Они тоже знакомы с поборами на дорогах. И надеются, что руководство ГИБДД будет бороться с недобросовестными сотрудниками.

Анатолий Башкирев, "Справедливая Россия"
На мой взгляд, на наших трассах движение стало менее жестким, уменьшилось количество пробок. Я, конечно, связываю это не только с работой ГИБДД, но и с кризисом. Тем не менее здесь есть часть пользы работы инспекции. Но мне приходилось сталкиваться и с недобросовестным исполнением обязанностей. Например, во время форума. Работник ГИБДД напротив "Астории" без жезла, просто размахивая руками, запрещал проезд, говорил, что выполняет приказ начальника. А на вопросы, что за начальник, отвечал лишь: не знаю. Такие случаи, к сожалению, бывают. Но будем надеяться, что ГАИ с ними будет бороться. Но добросовестных сотрудников однозначно больше. Мы видим работников ГИБДД, которые стоят под солнцем, под дождем, под снегом и обеспечивают дорожное движение, они заслуживают уважения и всяческих похвал.
Я бы хотел пожелать работникам ГИБДД, чтобы они уделяли больше внимания состоянию наших дорог. Это та составляющая ГИБДД, которая не очень серьезно отрабатывается. Несмотря на достаточно большие деньги в бюджете Санкт-Петербурга, дороги оставляют желать лучшего. Здесь принципиальность ГИБДД очень важна.

Владимир Дмитриев, КПРФ
Очень сложное, неоднозначное отношение к сотрудникам ГИБДД, наверное, у всего бывшего советского народа. В значительной части, говоря о борьбе с коррупционной составляющей нашей жизни, имеют в виду наличие такого фактора, как гаишник на дороге. С этим надо бороться и искоренять заразу, начиная с самых верхних эшелонов "гибддшной" власти, с Кремля, и заканчивая рядовым, стоящим с жезлом на дорогах. Это непаханое поле работы всем: и нам, как депутатам, и вводимым антикоррупционным силам, которые должны бороться с этой большой бедой для России. Пока на дорогах не чувствуется какое-то улучшение ситуации. Когда я от 10 своих знакомых услышу, что гибддшник остановил и не взял или даже не попросил, вот тогда я буду с уверенностью говорить, что чувствуется. А когда в массовом порядке в сознании водителя каждый взмах жезла ассоциируется с тем, что на несколько купюр твой карман будут обличать, комментарии здесь излишни.
В большинстве случаев сотрудники ГИБДД все же умудряются обеспечить проезд. Нельзя, наверное, их обвинять в наличии ежедневных пробок. Это комплексная проблема, влияют и география города, и огромное количество мостов, и практически отсутствие парковок в центре города. Нам необходимо обратиться к громадному опыту Западной Европы, для решения наших дорожных проблем. Пока все усилия правительства тщетны, каких-то серьезных сдвигов нет.
От меня пламенный привет всем честным гаишникам! Желаю, чтобы они росли и росли, как в своих профессиональных навыках, так и в честности.

Олег Нилов, "Справедливая Россия"
Нужно отметить, что работа у сотрудников ГИБДД нелегкая, это и дождь, и снег, дышат они не чистым воздухом, а перемешанным на 50 процентов с выхлопными газами. Хотелось бы, раз уж они выходят на дороги, на службу, чтобы больше внимания уделялось горожанам. Сейчас основной приоритет – это быстрые машины, нарушающие правила. Мне кажется, основной задачей этой службы должно являться сохранение жизни горожан. Гибнущие десятки тысяч людей под колесами машин по разным причинам – это печальный укор сотрудникам всех дорожных служб, означающий, что не все в этом королевстве ладно. В связи с этим пожелание, чтобы они поменяли приоритеты. Засады, кусты, какие-то подворотни – от этого нужно отойти, необходимо выйти на пешеходные переходы, где ходят дети, женщины с колясками. Это главное, что хотелось бы увидеть в новом гибддшном году. Желаем также, чтобы они и далее были вежливыми в общении с водителями и с пешеходами, чтобы были неподкупными, естественно, отказались бы от соблазнов. Ведь проблема дорожных поборов сейчас, конечно, не решена. Одним пожеланием или указом эту серьезную проблему не решить. До тех пор, пока это будет продолжаться, авторитет этих органов будет крайне низким. Этим вопросом должно заниматься руководство. Если они готовы мириться с таким анекдотичным авторитетом гаишников, очень жаль.

Аркадий Крамарев, "Единая Россия"
ГИБДД работает ниже даже, чем удовлетворительно. Необходимо бороться с такими мощными потоками транспорта. Но сотрудники ГИБДД так до сих пор и не научились, хотя уже пора бы уметь разбрасывать пробки. У нас, если ломается светофор и встает на перекрестке гаишник, пробка только увеличивается, а должно происходить наоборот. Потом постоянные обвинения в коррупции. Я считаю, это явление, в котором виноваты обе стороны: и тот, кто берет, и тот, кто дает. Оба они сволочи. Пока мы этого не поймем, коррупция в плане ГАИ у нас будет существовать. Воспитательными мерами здесь ничего не добьешься, иначе необходимо переделывать все общество. Сотрудников ГИБДД нужно готовить более профессионально.

Виталий Милонов, "Единая Россия"
Я считаю, как правило, мы предъявляем претензии к сотрудникам ГИБДД, когда сами не правы. А они на самом деле выполняют свою работу. По моим внутренним ощущениям, уровень работы сотрудников ГИБДД заметно подрос. Не раз это замечал. Предположим, я совершаю незначительное нарушение, я ведь обычный человек, сам езжу на машине, меня останавливают и часто говорят просто, давайте так больше не делать. Я не машу корочкой, не люблю этого, говорю, да, извините, нарушил, чуть-чуть побыстрее ехал, спешил на работу. Мне нравится, что сейчас они стали более вежливыми. Сейчас обычно используют современные способы для доказательства вины водителя. Хотя я считаю, что за такие нарушения, как выезд через двойную сплошную пересечения в условиях Санкт-Петербурга, лучше сделали бы высокими штрафы, но не отнимали бы права. А то это очень большая проблема.
Коррупция на дорогах сейчас, конечно, уменьшилась. В 99 случаях из 100 коррупция ГИБДД – это вина самих водителей, которые, пытаясь избежать справедливого наказания, стараются что-то сделать. Поступай правильно или плати штраф. Бывают, конечно, случаи, люди есть люди. С такими низкими зарплатами, как у нас в ГИБДД, многие не идут туда работать. Обидно, но мы, региональные законодатели, здесь бессильны. Пытаемся помочь в рамках наших полномочий. Я считаю, если есть проблема ГИБДД, мы должны не стесняться, идти к руководству, обсуждать этот вопрос. Мы готовы. Надо помогать, а не просто кричать и критиковать. Ни одна партия, кроме "Единой России", столько не делает. Говорят все, а делает "Единая Россия".

Геннадий Озеров, ЛДПР
Я могу прокомментировать деятельность ГИБДД на примере той трассы, по которой я езжу, это Московский проспект. Там вполне организованное движение, хотя и очень напряженное. Очень высоко оцениваю деятельность ГИБДД в Пушкинском районе, где очень большой наплыв транспорта, очень большая загрузка сотрудников ГИБДД. При этом они умудряются успешно справляться со своими обязанностями. В целом, судя по сообщениям прессы, у инспекции существуют определенные недочеты, в то же время возможно несовершенство законодательства. Вот, например, в соответствии с законом о малом бизнесе, оказывается, гаишникам нельзя проверить просто так маршрутные газели, нельзя вмешиваться в их деятельность. Мне не приходилось встречаться с тем, о чем говорят СМИ, это взятки, необоснованные придирки на дорогах. Возможно, это связано с номерами машины, но и когда я пользуюсь частной машиной, меня ни разу не останавливали незаконно. Видимо, проблема коррупции не решена, но мне не приходилось с ней встречаться.
Работа у сотрудников ГИБДД очень напряженная, потому что город не готов, с точки зрения безопасности, к такому наплыву транспорта. Я имею в виду эти пробки. Бывает иногда, и что нерасторопный гаишник переключает светофоры, пытаясь разрулить ситуацию, а в итоге это приводит к нарастанию пробок. Это связано с недостаточным опытом. Есть еще много профессиональной работы, существует большая текучесть кадров. Решение подобных проблем – это комплексная задача. Она связана с улучшением дорожного полотна, расширением дорог, установкой всевозможных знаков, автоматизацией систем управления. Когда не решены основные задачи, неправильно возлагать все на инспектора дорожной службы.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости16 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама