ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 22 июля 2009, 14:31

Петербуржцы не хотят "вычурных" причалов и высоток на набережных

Члены "Всемирного клуба петербуржцев" под председательством директора Эрмитажа Михаила Пиотровского собрались на борту теплохода "Командор", чтобы осмотреть набережные Петербурга и обсудить проект их развития. Как выяснилось, эксперты во главе с председателем КГИОП Верой Дементьевой выступают за скромное и не помпезное решение оформления набережных и критикуют искажающие виды высотное строительство и яркую рекламу.

Темой заседания "Клуба петербуржцев" было обсуждение состояния водной инфраструктуры и планов ее будущего развития. Участники мероприятия осмотрели с борта теплохода набережные Невы от Благовещенского до Троицкого мостов, берега Фонтанки, Мойки и Крюкова канала.

Бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов отметил, что сегодня в городе появилось много новых сооружений, которые "не вполне соответствуют" облику набережных Петербурга. В момент прохождения теплохода мимо Университетской набережной он попросил членов клуба обратить особое внимание на плавучий ресторан, появившийся здесь не так давно. Именно возведение этого объекта, по словам главного городского художника, стало побудительным мотивом для обращения к теме сохранения и развития набережных северной столицы.

Напомним, что появление ресторанного комплекса "Ласточка" в створе Менделеевской линии ранее уже вызвало достаточно широкий общественный резонанс. Сооружение не соответствует проекту, который был согласован надзорными органами, и значительно превышает установленные высотные ограничения для подобных объектов.

В качестве же удачного примера использования набережных художник привел вертолетную площадку у здания "Газпромнефти" на Английской набережной. "Это важное сооружение, но при этом оно сделано почти незаметным, это может служить примером для всех, кто развивает городскую водную инфраструктуру", – заметил Уралов.

Однако негативных примеров эксперты нашли куда больше. Так, осматривая район стрелки Васильевского острова, члены клуба сошлись в одном: то, что сейчас временно не работает фонтан в акватории Невы, воспринимается как несомненное благо. Напомним, этот фонтан был установлен в 2007 году, но сразу же встретил критику горожан – фонтан закрывал виды со стрелки, а в часы отлива его металлические конструкции уродливо обнажались над водой.

Участники встречи предложили поискать для злополучного сооружения, искажающего панораму реки и набережных, другое место или вовсе сделать его "кочующим". Иван Уралов, например, предложил перенести его к крейсеру "Аврора". "Возможно, такой ход поможет смягчить тот диссонанс, который возник здесь после возведения комплекса "Монблан", – отметил художник.

Вообще, тема высоты береговых сооружений и соблюдения "небесной линии" стала на заседании одной из основных. Особо острой критике собравшихся подверглись уже упоминавшийся комплекс зданий на Пироговской набережной и огромная светящаяся реклама компании Siemens, которая уже добрый десяток лет возвышается над одним из зданий на Петровской набережной.

Подытожила выступления председатель петербургского КГИОП Вера Дементьева, которая предложила познакомиться с историческим опытом освоения петербургских набережных и сопоставить их с планами развития, представленными участникам клуба Комитетом по транспортно-транзитной политике Смольного. Чиновники разработали типовой проект причального сооружения, возведение которого планируется рядом с Медным всадником, а также карты-схемы возможного развития водной инфраструктуры.

Нужно отметить, что эти проекты уже вызвали ряд нареканий среди специалистов. Так, ряд представителей коллегии архитекторов, присутствовавших на встрече, охарактеризовали их как "вычурные и не сочетающиеся со строгими петербургскими набережными".

Впрочем, некоторые сооружения их вполне устраивают. Осматривая берега малых рек и каналов, Вера Дементьева отметила: "Вот сейчас мы прошли по Фонтанке. Обратите внимание, сколько здесь интересных сооружений, построенных частниками самостоятельно. Вот причал в стиле ампир, сразу за ним – в стиле модерн. Наверное, стоит поддерживать такие инициативы бизнесменов, если они соответствуют концепции облика нашего города".

Пока, правда, остается неизвестным, когда же предлагаемые чиновниками причалы – вычурные или нет – смогут начать работать. Членам клуба не удалось выяснить, когда будут запущены маршруты водного транспорта.

Напомним, закон "О развитии водного транспорта в Санкт-Петербурге" был принят еще в апреле 2009 года, а разговоры о появлении "водных маршруток"  идут уже много лет. Но представители Комитета по транспортно-транзитной политике ограничились лишь сообщением, что с 1 августа вновь будет запущено водное движение между Петербургом и Кронштадтом. Прочие же маршруты, о которых столько говорилось в городском правительстве, пока по-прежнему остаются без финансирования.

Алексей Шишкин







Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама