ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 12 августа 2009, 13:53

КЭРППиТ пытается соответствовать законодательству России, отменяя письма о горзаказе

Комитет экономического развития Петербурга признал утратившим силу собственное письмо №06/14148 от 12.12.2006 о порядке осуществления некоторых видов закупок для государственных нужд. В качестве причины отмены просуществовавшего более двух с половиной лет документа указано приведение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, сообщает корреспондент ЗАКС.Ру.

Ранее действовавший документ фактически существенно ограничивал конкуренцию в области закупки целого ряда услуг. Так, в области услуг мобильной связи для органов власти оказалось возможно указание в условиях конкурсной документации на необходимость сохранения номеров абонентов. КЭРППиТ объяснял такое требование "недопущением дезорганизации работы органов государственной власти, которая может привести к потере связи или увеличению затрат на сохранение связи". Фактически это означает необходимость сохранения телефонных номеров, то есть приводит к некоей локальной монополии ранее выбранного сотового оператора.

Предоставление услуг фиксированной связи также было упомянуто в отмененном документе: "закупаются на основании договоров и государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 55 Федерального закона". Этот раздел закона регламентирует поставки товаров, работ и услуг относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В список привилегированных поставщиков связи попала "Автоматическая телефонная станция Смольного". Комитет посчитал возможным заключение государственных контрактов этим унитарным предприятием, сославшись на пункт 5 части 2 статьи 55 Федерального закона, описывающего закупки "у единственного источника". Поводом для такого выбора поставщика может быть потребность в услугах, оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти или подведомственными им государственными учреждениями и унитарными предприятиями.

В списке единственных поставщиков значилось и автохозяйство "Смольнинское". Виной тому стало "наличие у государственного унитарного предприятия исключительных полномочий" по оказанию необходимых услуг. А автотранспортное предприятие "Смольнинское" как раз специально и предназначено для обслуживания органов власти Санкт-Петербурга с учетом специфики их деятельности.

Сюда же были добавлены услуги по авторскому надзору и технической эксплуатации общего имущества встроенных нежилых помещений. Их безальтернативность чиновники объясняли обстоятельствами непреодолимой силы и необходимости срочного медицинского вмешательства. В КЭРППиТ в 2006 году посчитали, что применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Помимо этого, вне конкуренции оказались услуги государственной охраны, целиком отданные на откуп ФСБ, МВД, внешней разведке, Вооруженным силам Российской Федерации и иным государственным органам обеспечения безопасности. Среди иных отдельно указано ФГУП "Охрана".

С перечисленными ограничениями, подписанными прошлым руководителем Алексеем Сергеевым, КЭРППиТ благополучно мирился более двух с половиной лет. Лишь 4 августа 2009 года чиновники, возглавляемые уже новым "антикризисным менеджером", решили привести в соответствие с российским законодательством один из своих многочисленных документов, фактически ограничивавших конкуренцию в области государственного заказа.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама