ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 13 октября 2009, 14:39

Андрей Корчагин как зеркало петербургских дорог

Дирекция по организации дорожного движения в Петербурге (ГУ ДОДД), призванная следить за дорожной разметкой, знаками, светофорами и т.д., в течение последнего года участвовала уж чуть ли не в десятке скандалов. Сначала невезучая ДОДД ославилась в связи с массовыми увольнениями — которые уволенные сотрудники успешно оспорили в судебном порядке. Потом начала раз за разом привлекать к себе пристальное внимание проверяющих организаций. Контрольно-счетная палата обнаружила в деятельности ДОДД крупные финансовые нарушения. Антимонопольная служба признала незаконными условия главного ежегодного тендера, выставляемого дирекцией. Теперь же нарушения в деятельности злополучной организации обнаружил лидирующий надзорный орган.

Городская прокуратура проверила состояние дорог общего пользования и направила против ДОДД аж 18 исков, требующих "произвести действия по восстановлению дорожной разметки".

Активные прокурорские шаги не могли не вызвать резонанса в обществе: программа "Петербургский час" на Пятом канале пригласила в прямой эфир поговорить о делах в ДОДД ее директора, Андрея Корчагина.

В ответ на главный вопрос — об исках, Андрей Евгеньевич на голубом глазу заявил с не менее голубого экрана: "Все те замечания, которые были составлены прокуратурой на основании предписаний ГИБДД (в основном это Центральный район), уже давно исправлены. И исправлены бесплатно, потому что исправление этих недостатков в течение гарантийного срока — это обязанность подрядчиков по госконтракту. И эта обязанность частично выполнена и продолжает выполняться".

Приятно знать, что хотя бы в области дорожного движения Петербург впереди планеты всей. Правда, не очень понятно, как указанное в предписаниях может быть уже давно исправлено, если "обязанность по госконтракту продолжает выполняться". Да и сама прокуратура в лице помощника прокурора города по связям со СМИ Юлии Денисовой считает, что дело далеко не кончено: "Эти иски предъявлялись с марта по июнь 2009 года. Вполне возможно, что после предъявления исков некоторые нарушения были добровольно устранены ответчиком. Но пока что судебное заседание не состоялось, дела в суде не прекращены". Интересно также, что, по мнению Юлии Денисовой, большая часть исков подавалась вовсе не по Центральному, а по Колпинскому району, и дела эти были объединены в одно производство; сейчас готовится их рассмотрение.

В целом же, если верить Андрею Корчагину, все в его ведомстве вполне себе в порядке. "У нас сегодня есть возможность сделать компьютерное моделирование дорожного движения. Есть специальные программы, они приобретены, на наших компьютерах стоят", — делился с телезрителями господин Корчагин.

Для чего же используются эти достижения высоких технологий?

"Мы начали сейчас активно проводить работу по ревизии всех дорожных знаков, имеющихся на улично-дорожной сети. В частности, знаков, которые представляют собой рекламу, информационные указатели ряда торговых центров, "кирпичей", которые в ряде случаев поставлены непонятно из каких соображений, не имеют под собой вообще никакой документальной основы", — сообщил глава ДОДД. Доброе начинание! Что же дальше?

"То есть мы не смогли найти даже ни одного документа, на основании которого эти знаки устанавливались. "Кирпичи", я имею в виду", — продолжал сокрушаться герой передачи. Помилосердствуйте, как это ни одного документа? Куда ж они все делись? Что за делопроизводство такое в ДОДД, что документов не найти?

"И наша точка зрения такая, что сегодня при той интенсивности транспортных потоков в Санкт-Петербурге, при возрастающем количестве автомобильного транспорта необходимо сделать улично-дорожную сеть как можно более расширенной, чтобы было, где проехать. И вот таким образом искусственно не разрешать двигаться по имеющимся дорогам — это абсурд в сегодняшней ситуации", — закончил свою мысль Корчагин. Золотые слова! Жаль только, не сказал, кто в этом абсурде виноват. И особенно интересно, изменит ли дирекция что-нибудь к лучшему.

Между тем жители Петербурга почему-то считают, что в области организации дорожного движения еще не все гладко. Почитаешь отклики на сайте Пятого канала, посвященные передаче с Корчагиным, и становится как-то… неуютно.

"Почему светофоры падают даже на Невском проспекте?" "Почему так мало дорожной разметки в спальных районах города?" "На Ленинском проспекте у магазина "Карусель" нет светофора на пешеходном переходе — там гибнут люди!" "Полтора года ждем, когда нарисуют пешеходный переход на улице Гренадерская (со стороны съезда с моста)". "На пересечении улицы Красина и Коммуны уже несколько лет стоит НОВЫЙ неработающий светофор…" "Когда же появится хотя бы один светофор на ул. Пулковская?" – и в таком духе несколько сотен сообщений.

И это лишь малая часть. Почему гигантский выброс народного возмущения появился на сайте Пятого канала? Или людям больше некуда обратиться по дорожным вопросам? "У нас есть телефон круглосуточный нашей диспетчерской, у нас есть сайт, в конце концов, — объяснял на передаче директор Корчагин. — Диспетчерская служба: 766-35-74. Факс: 323-29-84. И сайт: www.gudodd.ru. Пожалуйста, можно на сайте всю информацию, которая у вас есть, для нас оставлять. Можно по телефону сообщить диспетчерам, можно по факсу направить". Спасибо, а то мы тут уж начали волноваться! Но вот комментарий:

"Андрей:
Ув. тов. Андрей Корчагин! Дирекция по организации дорожного движения реально не работает! Писал сотни раз по организации на форум — одни отписки, да что говорить, сами загляните на любую страницу — ни одного реально решенного вопроса (http://gudodd.ru)! Я писал свои сообщения от "злостного водилы", решений вопросов так и не увидел!"

Неладно что-то в вашем королевстве, Андрей Евгеньевич? А может быть, это все неправда? Вообще, на Андрея Корчагина часто клевещут. Например, отчет КСП о деятельности ГУ ДОДД он в своем официальном ответе назвал мыльным пузырем, обвинив его составителей в "недостаточном владении русским языком, что повлекло за собой невозможность выразить достоверно свои мысли", а также посоветовав им пройти психотерапевтическое обследование и тщательный психоанализ всех процессов жизнедеятельности.

Когда претензии к дирекции предъявила ФАС, Корчагин публично усомнился в профессионализме антимонопольщиков. Сам глава ДОДД, конечно же, профессионал: не первый год занимается дорожным делом. Правда, как оказалось, он не очень хорошо разбирается в дорожных знаках…

Некая Олеся пожаловалась на сайте Пятого канала, что "на улице Седова творится беспредел. Вместо "кирпичей" и других понятных знаков развешены знаки "Опасность". Это черная полоса в красном круге. Их вообще редко видишь, а тут просто люди теряются и едут. Зато их быстро находят гаишники и разводят чуть ли не на лишение прав. Кто разрешил ставить такие знаки при обыкновенном ремонте дороги? "Кирпичи" кончились?"

Очень возмутился, узнав о таком, Андрей Евгеньевич! "За что ГИБДД штрафует? За нарушение знака "Опасность"? Есть такое нарушение?.. Знак "Опасность" предупреждает водителя о том, что на дороге ведутся какие-то работы или есть какая-то неисправность, допустим дорожного полотна, которая может привести к аварийной ситуации. Поэтому знаки расставляются теми подрядными организациями, которые ведут ремонт дороги, и знаки направлены на то, чтобы предупредить водителя, чтобы он бдительность сохранял при проезде этого участка дороги. А за что?.. Я не понял из вопроса. За что штрафует ГИБДД?

Ведущий "Петербургского часа" А. Суханов: Видимо, выдавая его за "кирпич".
А. Корчагин: Как это? Нет, "кирпич" он и есть "кирпич". Он так и обозначен соответствующим знаком. А штрафовать за нарушение знака "Внимание, опасность!" нельзя".

Форумчане Пятого канала не преминули аж семь раз ехидно напомнить господину Корчагину, что после знака "Опасность" запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью".

С другой стороны, профессионализм — ладно, дело наживное. Были бы желание, энергия, инициативность, в конце концов. Вот в прошлом году Корчагин вместе с депутатом Риммером решил всерьез взяться за незаконно установленные знаки, запрещающие парковку, и даже объявил о начале кампании по их повсеместному уничтожению. Шуму было много; где-то в течение месяца. Прошел год — парковки и ныне там.

Что-то не очень получается радужная картина. Остается только присоединиться к еще одному интернет-комментатору "Петербургского часа": "Все что-то делают, говорят всё правильно, а кто же тогда виноват в этом бардаке со знаками в городе???"

Константин Верховенский

Полную версию читайте на сайте Горзаказ.Орг.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама