ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 30 ноября 2009, 20:30

"Мы не думали и не ожидали": политики о причинах повторения крушения поезда

Крушение "Невского экспресса" происходит второй раз за два года. После инцидента двухлетней давности власти заявили о принятии повышенных мер безопасности. Обещали и провести специальную оценку всех путей, и оборудовать систему видеонаблюдения, и снабдить поезда специальными датчиками взрывных устройств. Тем не менее авария произошла вновь — и точно такая же. ЗАКС.Ру решил спросить у петербургских общественных деятелей, почему же власти не сделали никаких выводов.


Виталий Мартыненко, депутат от "Единой России", атаман Северо-Западного казачьего округа:
— Тяжело комментировать, какие задачи ставились, были выполнены или нет и как. У нас при казачестве существует Центр стратегических исследований и разработок, где офицеры, прошедшие специальную подготовку, давали рекомендации, какие требования можно сделать и как казаки могут осуществлять те или иные меры охраны железнодорожных путей. Сейчас об этом в Москве вспомнили. Мне сегодня отзванивались офицеры, которые находятся в Москве, и говорили, что вспомнили про нашу справку. А какие мероприятия были поставлены по линиям МВД, ФСБ, это некорректно комментировать, потому что я непосредственного участия в них не принимал.

То, что происходит спустя два года то же самое, — это факт. То, что есть упущения, потому что это произошло, однозначно. Потому что есть событие, унесшее столько человеческих жизней, поэтому вопрос стоит с огромным восклицательным знаком.

Игорь Риммер, депутат от "Единой России":
— Нужно было по этому поводу принять некое политическое решение. В прошлый раз все считали, что это единичный случай. И все-таки тогда более-менее начала решаться проблема Северного Кавказа. Это, конечно, успокаивало. Потом, есть вещи, которые происходят, и мы думаем, что не может такого быть. Мы считали, что не должно это происходить. Хотя я разговаривал с ребятами из ФСБ, конечно, смотрели они и эти ограждения, и были даны команды. Но как в России бывает: пошло и успокоились. Поэтому, если наш противник принял решение о рейдерской войне, то, конечно, для России это тяжело. Огромное количество неохраняемых и плохо охраняемых участков. Охраняются натянутой сеткой, но так, что корова чуть ли не выбежала на полотно. Поэтому, конечно, если заниматься по-настоящему, то это серьезнейшая работа охранных систем, систем наблюдения и прочего.

Потому что после того случая мы не думали и не ожидали. Как писал Александр Сергеевич, понадеялись на русское "авось". Никто не ожидал, что такое произойдет, поэтому, конечно, это тяжелый удар и нужно будет принимать какое-то решение, причем достаточно дорогостоящее. Потому что проблемы огромного количества железнодорожных путей, сверхнеохраняемых, огромные участки, которые вообще не просматриваются. Там вообще рядом населенных пунктов нет, туда даже эмчеэсовские достаточно долго добирались, там дорог элементарных нет. Надо создавать инфраструктуру, которая будет подразумевать не только пункты наблюдения, но и отряды, которые смогут оперативно выехать на место предполагаемых происшествий. Поэтому, к несчастью, ребята не успокоились. И как мне кажется, сейчас важно понять, действительно ли это сепаратисты, связанные с ваххабистскими движениями. Потому что на русских социалистов это не тянет, не должны они были это делать между Москвой и Санкт-Петербургом. Какая-то организация фашистская уже заявила себя, но это так, скорее щеконадувание.

Ситуация — удар по самолюбию, потому что обвиняют в том, что не сумели обеспечить безопасность после такого происшествия. Поэтому сейчас очень тяжело все переживается. И главное, надо принимать какое-то решение. А решение будет сложным и с политической точки зрения, и с точки зрения экономики и организации.

Владимир Зуйков, депутат от КПРФ:
— Государство должно защитить наших граждан. И принять для этого все необходимые меры. Есть целая система правоохранительных органов. Видимо, с 2007 года ничего не было предпринято для того, чтобы такое не повторялось. Выводов не сделано, расследования не проведены. И это напоминание, что власть на самом деле беспомощна.

Раскрываемость преступлений очень низкая, работа правоохранительных органов не обеспечивает поставленных перед ними задач. Я вижу силу и мощь этих органов, когда проводятся какие-то акции протеста, когда митингующих 300 человек, а милиционеров вдвое больше. Надо поставить вопрос о соответствии своим обязанностям членов правительства Мы говорим-говорим, только выражаем соболезнования...

Виталий Милонов, депутат от "Единой России":
— Мы не можем контролировать 24 часа в сутки все железные дороги. Допустим, мы поставим часового или сотрудника ФСБ или ФСО у каждого столба на трассе Петербург — Москва, тогда будут подвергаться опасности другие трассы. А если ставить ограждение — вы представляете, сколько нужно денег? И эти ограждения, они будут спасать от того, чтобы олени и кабаны не попадали на рельсы случайно, и все. А любому террористу пробраться через любое заграждение уж точно не составит никакого труда.

Надо вести предупредительную работу, но и это очень сложно. У нас в стране есть деструктивные силы, которые становятся все изощреннее и готовятся наносить удары самым подлым образом. Помните, в Северной Ирландии меры безопасности? Там стояли посты на каждом углу и все равно взрывали и церкви, и школы. К сожалению, от террориста нет лекарства, это не арбидол при гриппе.

На дороге длиной 700 км невозможно поставить часового у каждого столба. И ни одна страна в мире не может обеспечить полную безопасность своих граждан. Как можно вести спутниковое наблюдение за трассой Петербург — Москва, а также за другими трассами, Москва — Вологда, например? Это невозможно. Ни одно государство не сможет осилить такие меры безопасности.

Максим Резник, лидер петербургского отделения партии "Яблоко":
— Проблема эта системная, просто не перед кем отвечать. Власть настолько независима от людей, что ей на них по большому счету наплевать. Не кому-то конкретно, не какие-то фамилии, а просто системно. Это, казалось бы, далекая причина, связанная с отсутствием контроля граждан за властью и наличием таких механизмов контроля. А приводит вот в итоге к таким трагическим последствиям.

Очень дорого принимать меры безопасности? А тогда встречный вопрос — а не дорого содержать такую армию чиновников, которую мы содержим? Может, там поискать средства? Конечно, безопасность — это дорого, но необходимо. Обеспечить право на жизнь, это, извините, еще Локк написал, это естественное право человека, и задача государства в этом и состоит.

Юрий Шмидт, адвокат:
— Я, честно говоря, не представляю себе, какие меры безопасности могли бы быть приняты. То, что произошла эта ситуация с тем же поездом, могла произойти вообще с любым другим, на любой другой железной дороге. Вероятно, нужно усилить видеонаблюдение, увеличить число дорожной милиции за счет бездельников, которые разгоняют митинги и марши несогласных и прячутся в кустах для того, чтобы вымогать с водителей взятки. Нужно иметь средства оказания первой помощи, которые отсутствовали в этом составе. Должны быть разработаны четкие регламенты действий всех сотрудников и поездной бригады и МЧС, предусмотреть обеспечение в тех местах, где возможно, вертолетных площадок, должны быть какие-то контрольные точки и подъездных путей. Организация каких-то постов через какое-то количество километров стационаров скорой помощи, чтобы не получилось так, что спасатели подоспели только через полтора часа, как в этот раз.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама