ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 15 декабря 2009, 20:10

Депутаты Петербурга: "Со старыми машинами нужно что-то делать"

Министерство промышленности и торговли России предложило думским депутатам запретить эксплуатацию автомобилей старше 25 лет. Эта очередная автомобильная инициатива чиновников направлена чуть ли не исключительно против владельцев подержанных иномарок, в силу того что продукция нашего автопрома столько практически не ездит.

ЗАКС.Ру попросил депутатов городского Законодательного собрания прокомментировать инициативу правительства. Оказалось, что опрошенные избранники согласны с тем, что проблему состояния легкового автотранспорта решать надо, но расходятся во взглядах на то, как это необходимо делать.

Исходя из нынешнего состояния нашего автопрома, подобная мера станет серьезным ударом по наиболее бедным слоям населения, уверен Алексей Ковалев . "Я бы все же ужесточал требования к экологическим параметрам автомобиля, а не к возрасту, — заявил свою позицию парламентарий. — Правильнее было бы вводить пошлины или налоги в зависимости от экологического состояния машины". По словам депутата, 25-летняя иномарка может соответствовать отечественному автомобилю 10-летней давности, а наш автопром должен жить в условиях свободной конкуренции и улучшить его состояние можно лишь одним способом — ввести на пять-семь лет безналоговый режим для тех, кто инвестирует в эту промышленность. "Лишь после этого можно будет как-то ограничивать ввоз данным образом, а до того подобные меры будут являться издевательством", — считает Алексей Анатольевич.

"Сегодня зачастую молодые ребята вместо того, чтобы ездить на метро, покупают машину за 500 долларов и начинают на ней ездить, ухудшая экологическую ситуацию в городах", — объяснил Игорь Риммер одну из причин роста количества автомобилей. Депутат упомянул опыт Германии, где автомобилисты доплачивают за возраст автомобиля, и других стран, где действует дополнительная плата за вредный выхлоп транспортного средства. Сам посыл правительства понятен — количество машин увеличивается и увеличивается и нужно как-то его корректировать: по выхлопу, по мощности двигателя, согласился с существованием проблемы депутат, вспомнивший опыт Китая, где пошли даже таким путем: в некоторых городах по одним дням разрешили въезд для четных номеров, а по другим дням — для нечетных. Сегодня города столкнулись с проблемой запруженности улиц автомобилями. Их из центра нужно вытеснять, в том числе и дорогими парковками. Государство начинает усиленно ломать голову, что же делать: развивать общественный транспорт, создавать парковки? Желание ограничить количество автомобилей правильно, считает Игорь Риммер, но по форме могут быть и более удачные варианты.

Андрей Черных с позицией Министерства промышленности и торговли согласен: со старыми машинами что-то нужно делать. "Другое дело, что было бы неплохо, чтобы за сданный старый хлам собственник мог бы что-нибудь получить, — добавил депутат дополнительное условие, — если бы эту проблему удалось решить, то думаю, что процесс бы пошел и годами стоящие во дворах машины удалось все-таки куда-то деть". Двадцать с лишним лет, если речь не об антиквариате, по мнению Андрея Николаевича, как ни крути, очень старая машина.

А вот Виталий Милонов предложил даже уменьшить максимальный возраст до 20 лет. А те, что старше десяти, обязать чаще проходить техосмотр и измерение токсичности выбросов. "Иногда видишь эти черные клубы дыма от маршрутки и страшно становится", — поделился депутат дорожными впечатлениями.

"Да, нужно предусмотреть механизм исключений для ретроавтомобилей и для владельцев, чьи машины находятся в идеальном состоянии, — считает Виталий Милонов. — Эта мера ставит подержанные иномарки и наши машины в равное положение, так как возраст выравнивает всех". Хотя российские машины, по его мнению, вообще 20 лет не ездят, так что к ним эта мера вообще не относится. Она будет первым шагом к постепенному введению европейских стандартов "Евро-4" и "Евро-5". И к вопросу современной стандартизации выпускаемых отечественным автопромом машин мы тоже придем, считает Милонов, но если разом ввести обязательное соответствие тому же "Евро-4", то все наши производства просто закроются, что тоже не совсем хорошо.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама