ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 19 января 2010, 15:12

"Стиль московского купечества": депутаты о продаже картин политиков

В выходные в Петербурге прошел благотворительный аукцион по продаже картин и фотографий, созданных известными отечественными политиками. Продано оказалось 29 лотов: 28 картин и одна фотография, сделанная президентом. Стоимость отдельных лотов превышала рыночную цену холстов известных мастеров: так, картину Валентины Матвиенко "Мраморный мост" купил директор компании "Максидом" Александр Евневич за 13 млн рублей, а фоторабота президента РФ Дмитрия Медведева была приобретена за 51 млн рублей российским лесопромышленником Михаилом Зингаревичем. Корреспондент ЗАКС.Ру решил узнать у городских парламентариев, не был ли аукцион для бизнес-элиты очередным поводом продемонстрировать чрезмерно верноподданнические чувства к властям предержащим.

Алексей Ковалев, "Справедливая Россия":
— Я думаю, что подобное уже стало обычным делом. Абсолютно ясно, что наши бизнесмены всегда были склонны таким образом показывать свое отношение к власти. Это тот случай, когда мы видим, что власть и бизнес сливаются воедино, а последний использует этот союз как рекламный повод. Хотя, если по-другому предприниматели не хотят жертвовать деньги на благотворительность, о чем тут можно говорить?

Владимир Дмитриев, КПРФ:
— Я не очень большой специалист по искусству. Мне трудно сказать, какова истинная ценность этих картин. Радует то, что вырученные деньги пойдут на благотворительные цели. Конечно, некие элементы роскошества в том мероприятии присутствуют — но раз деньги идут нуждающимся, то такой подход может быть уместен. Ну нарисовали Матвиенко и Тюльпанов картины — ну и что? Надо спокойнее к этому относиться. Для покупателя, я думаю, главное в этих произведениях не ценность, а сам автор. Если бы власть или депутаты могли бы сказать бизнесменам, чтобы те просто отдали эти деньги детским домам и ветеранам, то можно бы было обойтись и без аукциона. Но власти такой никто не имеет — вот и провели торги.

Андрей Черных, "Единая Россия":
— Я думаю, что такой аукцион говорит нам, что город и страна стали выходить из кризиса, что денег становится больше. Как всегда, активность начинается сверху — у самых богатых. За ними последуют середнячки, а затем и все остальные будут что-то покупать. В нашей стране благотворительность не очень развита — приходится проводить такие мероприятия подобным образом. Так лучше получится. Говоря про художественную ценность произведений, могу сказать, что тут сработал рыночный принцип: спрос породил предложение!

Владимир Барканов, "Единая Россия":
— Сложный вопрос, конечно. Но могу сказать, что это не проявление верноподданнических чувств перед кем-то. И все-таки, мне кажется, что весь этот аукцион можно бы было провести несколько скромнее. Организаторы должны были найти оптимальный уровень помпезности мероприятия — от дорогих и красивых праздников у нас уже все устали.

Вячеслав Макаров, "Единая Россия":
— Я считаю, что это проявление социальной направленности компаний, участвовавших в торгах. Они активно выполняют свою роль в обществе. На аукционе все деньги пошли на благотворительные цели, нуждающимся. А это повышает авторитет компаний и их руководителей. Почему с такой помпой? Да потому, что каждый с утра моется, бреется и приводит себя в порядок — тут точно так же. Фирмы заботятся о своем имидже и стараются тоже хорошо выглядеть.

Олег Нилов, "Справедливая Россия":
— С одной стороны, может быть, это и есть завуалированная форма некоей подати. Хотя, признаться, я не задумывался на эту тему. Но цены на картины в десятки миллионов рублей, мне думается, не совсем по-петербургски. Я не знаю, кто именно там участвовал в торгах, но есть впечатление, что это было в стиле московского купечества. Мне бы не хотелось, чтобы благая идея превращалась в некий фарс и произошла подмена истинных целей подобных вещей.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости23 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама