Новости 16 июля 2010, 11:34

В Архангельске снова возрождают троллейбусное движение

Правительство Архангельской области сделало предложение мэрии Архангельска возродить троллейбусное движение в городе. Региональное министерство промышленности, транспорта и связи уже подготовило соответствующую программу. Первый маршрут по этой программе должен связать район троллейбусного парка с центром города, сообщили ЗАКС.ру в пресс-службе мэрии Архангельска.

"Троллейбусные маршруты предусмотрены и генеральным планом города, — заявил мэр Виктор Павленко. — Но необходимо провести комплекс мер по восстановлению контактной сети, тягловых подстанций. Кроме того, необходим ремонт дорог, по которым будут двигаться троллейбусы".

Замминистра промышленности и транспорта Владимир Титов заявил, что первый открытый маршрут будет обслуживать 11,5 тысяч человек в день, то есть более 4 млн пассажиров в год. Стоимость проезда предполагается в размере 10 рублей, реально она составит 20 рублей. Возможный убыток в размере 20 млн рублей планируют покрывать из областного бюджета.

Напомним, что троллейбусное движение в Архангельске прекратилось при мэре Александре Донском. Троллейбусы снова пошли в декабре 2007 года, накануне выборов в Госдуму, но проходили чуть больше года.

Сейчас областное правительство предлагает мэрии выделить 3 млн рублей на разработку проектной документации и 35 млн рублей на закупку техники. Общая стоимость работ предполагается в размере 225–300 млн рублей. Правительство региона планировало выделить на этот проект 200 млн рублей, однако депутаты Облсобрания его не одобрили.

"Депутаты не против восстановления троллейбусного движения, но не за счет бюджетных средств и дальнейших бюджетных вливаний, а за счет инвестора", — пояснил председатель Комитета по промышленности и экономическому развитию Евгений Ухин.

Лидер областных коммунистов Александр Новиков относится к возрождению троллейбуса скептически. "Это сказка про белого бычка. Троллейбусы пускали перед думскими выборами, о возрождении говорили перед выборами в Облсобрание в 2009 году, однако электротранспорта в городе нет до сих пор. Спору нет, троллейбус и трамвай Архангельску нужны, но кто будет их возрождать? Те же люди, которые их угробили? Ведь при вступлении губернатора в должность троллейбус еще ходил, что мешало тогда его сохранить и не тратить сотни миллионов на восстановление сети? Нынешние разговоры тоже походят на предвыборную акцию, так партия власти начала готовиться к думским выборам. Об этом говорит и первый планируемый маршрут — конкурировать с коммерческим транспортом он не сможет. Мэрия уже закупала автобусы с подачи обладминистрации, в итоге их пустили по нерентабельным маршрутам, а МУП терпит убытки", — говорит коммунист.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм и Яндекс.Новости

Обсуждение
 ПРАВИЛА
Запрещается: Оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия, спам и реклама других сайтов, комментарии не по теме материала, обсуждение действий администрации сайта. Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.




Новости17 сентября
Смотреть предыдущие новости →

Тревожный телефон по
муниципальной коррупции:
+7 (812) 331-71-80




О редакции Реклама
  • © ZakS.Ru, 2002—2021. Все права защищены.
    При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
  • Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
    Главный редактор: Гончарова Н.С.
    +7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru