Петербург узнает о перспективных видах туризма за 18 дней и 2 млн рублей
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам потратит 2 млн рублей, чтобы узнать о перспективных видах туризма в Петербурге. С момента объявления победителя конкурса 25 ноября до момента окончания оказания услуг 13 декабря 2010 года.
Похоже, причина столь странной спешки в исполнении стратегического заказа кроется во вполне традиционной чиновничьей необходимости освоить бюджет до окончания года. "Расходы на реализацию Программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005–2010 годы" — звучит статья расходов, а значит, и закрыть ее надо срочно, до конца декабря. Вторым и гораздо более реальным объяснением видится объявление тендера под заранее известного исполнителя. В эту пользу говорит объем работ, приведенных в документации.
По условиям конкурса требуется провести комплексное исследование развития религиозного и паломнического туризма в Санкт-Петербурге. При этом нужно определить возможности и перспективы его развития, провести сравнительный анализ развития религиозного и паломнического туризма в Санкт-Петербурге и других туристских центрах мира, а также исследовать законодательную базу России, на основе которой эта часть отрасли развивается. Кроме того, нужно проанализировать административные барьеры для развития данной сферы и предложить решения.
Комитету по инвестициям также понадобилось исследовать состояние, возможности и перспективы развития "ресурсной базы религиозного и паломнического туризма", собрать необходимые статистические данные и составить полный перечень туристических объектов на территории Санкт-Петербурга. Чиновников крайне интересует и существующая организация управления в сфере религиозного и паломнического туризма. Само собой, обязательно нужно разработать предложения по организации эффективной системы управления и определить основные положения по распределению и содержанию функций управления.
Не осталась неохваченной и тема модных среди бюрократов словечек, которые они вставляют к месту и не к месту. Например, религиозный туризм должен обязательно включать в себя "инновации". Для этого придется выработать рекомендации по инновационной деятельности в развитии, а также продвижению на внутреннем и зарубежном рынке туристических услуг. Между делом определят "приоритетные направления маркетинговой деятельности по продвижению", разработают "комплекс мероприятий по продвижению" и, само собой, дадут "комплексную оценку перспектив" развития религиозного и паломнического туризма в Санкт-Петербурге. На этом, правда, закончится лишь первый этап исследования.
Вторым шагом станет не менее комплексное исследование развития внутреннего (детского и молодежного) туризма в Санкт-Петербурге. Схема практически идентична с той лишь разницей, что теперь уже объектом приложения сил является именно детско-молодежный внутренний туризм. Когда и со вторым этапом будет покончено, исполнитель госконтракта сможет заняться фундаментальным изучением оздоровительного туризма в Петербурге по уже накатанной схеме: анализ зарубежного опыта, составление перечня объектов, перспективы и возможности, эффективное управление, обязательные "рекомендации по инновационной деятельности" и традиционная "комплексная оценка", а также многое другое. Все это чиновники Комитета по инвестициям считают возможным сделать всего за 18 календарных дней, из которых лишь 12 рабочих.
И делать это будут явно не какие-то там шарлатаны и очковтиратели, а серьезные и авторитетные специалисты, которые помимо аналитического отчета должны предоставить не менее пяти экспертных заключений от экспертов в области экономики туризма. Их труды будут, по замыслу чиновников, "об актуальности и экономической целесообразности представленных на экспертизу комплексных исследований по перспективным видам туризма в Санкт-Петербурге". Понятное дело, такое под силу только тем, чье научное звание не ниже доктора экономических наук со специализацией в туризме, а стаж работы по данной специализации — не менее десяти лет. Так, во всяком случае, требует техническое задание.
Если судить по стоимости разных видов заявленных работ, то самым затратным оказывается подготовка итоговой документации и аналитического отчета — полмиллиона рублей. На сто тысяч дешевле бюджету выйдет собственно подготовка аналитических и научных материалов. На сбор и систематизацию статистической информации, а также на разработку методик и рекомендаций уйдет еще по 350 тысяч. В весьма кругленькую сумму влетят деловые поездки и корреспонденция, под которые зарезервировали 150 тысяч рублей. А вот работа экспертов над своими заключениями вкупе с комплектом информационно-справочных материалов оценена неожиданно недорого — всего в 50 тысяч рублей, или по 10 тысяч за каждого специализирующегося на туризме доктора экономических наук с десятилетним опытом работы.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1