ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 13 ноября 2010, 17:53

Петербург будут комплексно благоустраивать из окна лимузина

ГУ "Центр комплексного благоустройства" объявил аукцион на право удовлетворения своей автомобильной нужды на сумму 19,5 млн рублей. Такую сумму потратят по итогам аукциона, намеченного на 14 декабря, на годовую аренду автомобилей, в которых госслужащие собираются разъезжать по служебной надобности.

Среди машин, от которых, согласно техническому заданию, напрямую и безусловно зависит эффективность работы всего городского ведомства, на первом месте располагается "автомобиль представительского класса" в одном экземпляре, а следом идут пять транспортных средств рангом пониже — "бизнес-класса". Судя по количественным и качественным характеристикам, эти шесть машин предназначаются для руководства госучреждения.

На годовую перевозку главного комплексного благоустроителя Петербурга требуется 2 млн 354 тысячи рублей. К автомобилям представительского класса, например, относят: Mercedes S-класса, Audi A8, BMW 7-й серии, Lexus GS 450h, Infiniti М, Jaguar, Rolls Royce, Bentley. Правда, напрямую в техзадании не упоминается марка требующейся машины. Зато указан обширнейший перечень требований. Минимальные размеры приводятся с точностью до 5 мм (4750 на 1925 на 1725 мм, клиренс не менее 28 см). Видимо, их уменьшение чревато потерей лица для содержимого пассажирского сиденья. Единственно возможный цвет — черный металлик, ассоциирующийся в народе с хозяевами жизни или бандитами. Мотор приемлем объемом только от 3,6 л и мощностью не менее 225 л. с. и, что немаловажно, дизельный. Извозчиками будут водители со стажем от пяти лет и всем пакетом необходимых документов — от медсправки и до полной страховки ОСАГО и каско. При этом в случае получения пассажиром-чиновником травмы в аварии страховка должна будет компенсировать ему стоимость поправки здоровья. Понятно, что все возможные системы активной и пассивной безопасности, от которых зависит сохранность государева слуги, обязательны.

Внутренняя отделка определена лаконично: люкс. Интерьер кожаный, кондиционер с отдельными настройками для правой и левой зоны салона. Обязательный наворот — мощная аудиосистема со встроенным CD-mp3-проигрывателем, антенной и десятью динамиками.

А вот другая часть технических требований, которые никак не связаны с комфортом переезда пассажира, вселяют подозрения о копировании с характеристики конкретного автомобиля. Какое иначе дело чиновнику, нанявшему извозчика, имеется ли "иммобилайзер электронный и сигнализация с контролем салона, автономной сиреной и датчиком буксировки" или "парктроник передний и задний со звуковой и визуальной сигнализацией"? Или зачем госслужащему наличие электрорегулировки, электрообогрева и электроскладывания внешних зеркал?

Всего годовой наезд должен составить 248 дней (2480 часов). Дополнительно оговорено количество сверхурочных часов — 992, а также количество рабочих часов в выходные и праздничные дни — 350. Небезынтересно будет отметить, что заявленная стоимость годовой аренды вполне сравнима с продажной ценой новенькой машины, если уж не представительского, то совершенно точно бизнес-класса. Причем не в самой плохой комплектации.

На пять чуть более скромных машин бизнес-класса Центр комплексного благоустройства рассчитывает потратить 3 млн 800 тысяч рублей. К этой группе автомобилей относят такие, как Toyota Camry, Nissan Teana, Volvo S80, Audi А6. Видимо, в госучреждении имеются пять сотрудников, которые доказали делом право разъезжать по городу на столь престижных машинах.

Понятно, для соблюдения положенной на госслужбе жесточайшей иерархии эти "благоустроители второго сорта" получат менее навороченные транспортные средства: чуть меньшие размеры кузова (4340 на 1840 на 1495 мм) и более скромный объем двигателя (от 2,4 л, мощность — от 167 "лошадей"). С цветом уже допустима легкая вольность — к компании черного металлика добавили более демократичный серебристый. А вот салон все равно кожаный и по-прежнему люкс. Правда, некоторые мелочи все же будут напоминать пассажиру, что начальником быть круче. Так, аудиосистема описана заметно проще: "с встроенным CD-проигрывателем, антенной и 6 динамиками", у внешних зеркал, на удивление, может отсутствовать функция электроскладывания! Зато, видимо, с учетом каких-то не озвученных прямо профессиональных качеств сотрудников транспорт решили оснастить системой GPS-навигации, про которую в описании машины начальника нет ни слова. Водителям этих машин придется отработать те же 248 дней (2480 часов), но зато сверхурочная нагрузка предполагается скромнее — всего 248 часов.

Для "третьесортных" работников ГУ "Центр комплексного благоустройств", если судить по требованиям к автотранспорту, предназначены 33 машины среднего класса. Мало того что для них допустим 2008 год выпуска, так еще и под капотом будет находиться жалкий мотор в 1,6 л, к тому же без указания мощности. При этом никаких требований к размерам кузова, качеству отделки, системам безопасности, регулировке сидений и зеркал не предъявлено вовсе. Зато хотя бы отчасти ясно, кто будет пассажиром. В разделе документа "Порядок предоставления автотранспорта" упомянуты два адресата: "Для отдела контроля и технического надзора" и "Для остальных служб учреждения". Аренда этих транспортных средств встанет бюджету города в 12 млн 842 тысячи рублей.

Однако, даже пассажиры столь безликих машин среднего класса выглядят элитой на фоне остальных сотрудников госучреждения, до среднего класса явно недотянувших. Для их развозки за 595 тысяч 200 рублей наймут 25-местный автобус с мощностью двигателя 130 л. с. и оснащенный системой ABS. Правда, действовать эта развозка на работу и обратно будет исключительно по расписанию: в 8.30 на работу — от метро "Площадь Александра Невского" до административного здания на Седова, 14, а вечером (в пятницу — в 16.00, в остальные дни — в 18.00) — обратно. Зато без переработок и сверхурочных. Кто хорошо ездит, тот много работает.


Алексей Дьяченко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама