ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 31 января 2011, 17:25

Защите гаражников помешала честь депутатского мундира

Комиссия по промышленности, экономике и собственности петербургского парламента не смогла согласованно внести на рассмотрение депутатов поправки к законопроекту "Единой России" о защите прав гаражников. Напомним, документ был подготовлен в экстренном порядке и принят за основу 26 января. Единоросс Андрей Черных счел невозможным голосовать за мнение другой партии. Судьба комиссионных поправок за отсутствием кворума определится голосованием по бюллетеням.

Законопроект единороссов, который они вносили с голоса на предыдущем заседании ЗакСа, регулирует отношения по обеспечению имущественных прав владельцев гаражей в случаях прекращения договоров использования участков, занятых коллективными автостоянками. Кроме предоставления земельных участков для строительства многоэтажных паркингов, организации открытых коллективных стоянок или размещения гаража, документом предусматриваются компенсации за счет средств городского бюджета или инвестора.

Юристы постоянной комиссии подготовили три блока поправок. Говоря об этих предложениях, ее председатель Александр Ольховский констатировал, что сейчас приходится на коленке дорабатывать спешно внесенный законопроект ЕР. Если бы не это, шлифовалось бы гаражное постановление правительства Петербурга № 1234, которое хотели переделать в закон. Ольховский отметил, что первый блок поправок — в основном редакционные коррективы — уже согласован с горправительством и его примут без проблем. Вторая группа поправок меняет концепцию закона, у нее сложные перспективы согласования в Смольном. Кроме первоочередной денежной ежегодно индексируемой компенсации, эти поправки предусматривают земельную (участок в аренду). Третья группа — "экстремальный вариант", то, что высказывали на круглых столах сами гаражники. В этом блоке, пояснили юристы комиссии, определяется, что размер компенсации должен быть согласован с ГУП "ГУИОН" — госзаказчиком Петербурга.

Игорю Риммеру понравились не все поправки. Признавшись в любви к комиссии, он заметил, что в них много противоречий. Власть может сказать гаражникам: мы вам ничего не должны, считает он. Может спросить, о какой рыночной оценке идет речь, если известно, что предоставлялся временный землеотвод и у многих гаражных кооперативов не было договора. С сегодняшнего дня гаражный вопрос решается с нуля, признал депутат — нужно начинать новый диалог с автомобилистами. Отметим, к такому положению вещей привел скандальный конкурс от 30.12.2010 на предоставление 462 участков единым лотом под строительство многоэтажных паркингов. Риммер, правда, подчеркнул, что, отложив конкурс, губернатор Матвиенко поступила как здравомыслящий человек. В ответ на это Александр Ольховский вспомнил, что диалог с владельцами гаражей велся больше года и на повышенных тонах, что не шло на пользу имиджу города. Фракция Ольховского была одной из первых, кто встал на защиту прав гаражников. "Но не будем меряться длиной партийных флагштоков", — спохватился коммунист. "В 1917 году большевики отняли гараж императора", — не оценил заслуги "красной" фракции Игорь Риммер. Ольховский счел экскурс в историю неуместным. "Нельзя идти вперед, повернув назад", — привел он высказывание Дэн Сяопина.  

Представители гаражных кооперативов сообщили, что у них есть претензии к порядку осуществления выплат. Их также смущают административные барьеры на пути оформления прав на уцелевшие гаражи. Некоторые автовладельцы сами заинтересованы в строительстве многоэтажных паркингов, но пока администрации районов только на годы растянули согласование. Член совета организации "В защиту прав владельцев гаражей" Беликов предлагал ввести гаражную амнистию на пять лет, чтобы автомобилисты могли приобрести участки в собственность. Он помянул недобрым словом отмененное конкурсное постановление Смольного. Там, сказал общественник, была заложена экономическая бомба в виде положения о возможности изменения целевого назначения участков.

Гаражницу Татьяну Чистову волновало, был ли подсчет, какое число гаражников взяли бы компенсацию и скольких интересует место в паркинге. Александр Ольховский ответил, что Фонд имущества Петербурга открыто признал, что точных данных о количестве гаражей нет. Игорь Риммер уточнил, что некоторые гаражи стоят пустые, там "лежат колеса, или старая мебель, или картошка с дачи". Депутат ратует за проведение аудита, чтобы понять среди прочего, какой объем гаражей город должен предоставить бесплатно для льготников.

Представительница гаражников КАС "Маяк" (Васильевский остров) Плеханова считает, что одобренный во втором чтении альтернативный законопроект эсеров лучше — он не декларативный, в отличие от единороссовского, и содержит конкретные нормы. Она отметила, что до принятия закона в целом требуется разработать механизм компенсации за инфраструктуру (асфальтирование дорог, мощности, озеленение и т. п.), которую гаражники устанавливали за свой счет и бережно использовали десятилетиями. Активистка убеждала, что власть прежде всего должна защищать права тех, кто сам уже не может себя защитить (многие из владельцев гаражей — пенсионеры). Плеханова не уверена, что законопроект единороссов, если его примут, это обеспечит. Гаражники зааплодировали. "Мы занимаемся не политикой, а делом. Защищать вас — наша обязанность", — парировал Игорь Риммер.

А представительница кооператива из Колпинского района, подводя итоги, потребовала не ставить владельцев боксов под удар большого бизнеса. 90% из них не хотят расставаться с гаражами. "Паркинги нужно строить, не затрагивая боксы", — считает гаражница. Пока автомобилистов сделали заложниками ситуации — тех, кто переедет на новое место, могут и выселить по окончании трехлетней аренды. Ее слова также встретили аплодисментами.

По мнению Александра Ольховского, в решении гаражного вопроса конструктивную позицию всегда занимал КУГИ. Чего не скажешь, подчеркнул депутат, про другие ведомства Смольного, в которых процесс перевода участков в аренду или собственность искусственно тормозится, документы теряются или передаются третьим лицам. Зампред комитета Мария Смирнова, несмотря на лестную оценку, оказалась не готова говорить о поправках. Она заявила, что изучила только законопроект. "Как могут осуществляться рыночные компенсации, для нас юристов городского правительства остается большим секретом", — сказала Смирнова.

Владимир Гольман поделился опытом строительства многоэтажных паркингов. По его словам, они нерентабельны, если машино-места стоят меньше 700 тысяч рублей. Такой ценой, к примеру, привлекает холодный паркинг Гольмана на Долгом озере. "Но мы его с трудом заполнили", — не скрывал депутат. Гаражники даже не пытались понять, откуда берется столь высокая цена — как на недешевую машину или полквартиры. "Это брехня!" — просто возмутились они. Анатолий Костерев выступил за решение вопроса по совести, озвучив предложения фракции эсеров снижать стоимость многоэтажного строительства за госсчет путем долгосрочных кредитов.      

Завершая обсуждение, Александр Ольховский предложил рекомендовать депутатам рассматривать на заседании блоки поправок в обратном порядке, начиная с самых непроходных. Идея вызвала резкую отповедь Андрея Черных, который не увидел кворума для принятия решения (Игорь Риммер ушел на заседание профильной комиссии). Черных нашел, что в присутствии большинства поправки не прошли бы. "Прошу не голосовать из-за отсутствия технической возможности", — поставил условие парламентарий. К тому же в поправках представлено мнение другой партии, подчеркнул он. Депутат Гольман посоветовал коллеге не думать о мундире. Александр Ольховский был солидарен: это вопрос не политический. "Андрей Николаевич, вы знакомились с поправками?" — спросил он для большей уверенности. "Их граждане не интересуют, их интересует только "Единая Россия"!" — донеслось из зала. "Все решит расклад тайного голосования по бюллетеням", — закрыл вопрос председатель комиссии. Депутат пообещал, что работа над законопроектом не заканчивается — после прохождения второго чтения комиссия внесет поправки к третьему.


Евгения Старкова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама