ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен

_сми.публикации 6 ноября 2002, 14:13

КЛОНОГЕНЕЗИС. ПАМЯТКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ

// МК в Питере, N 045, стр. 12
Так, нынешние выборы Законодательного собрания воскресили такую разновидность грязных технологий, как выдвижение кандидатов-двойников. Впервые использование живых "фальшивок" было опробовано на выборах четырехлетней давности. В 1998 году столь экзотическое питерское "ноу-хау" окрестили "кошмарным", вероятно, потому, что авторство в деле изобретения двойников аналитики упорно приписывали политтехнологу Смольного Алексею Кошмарову. Выпустив однажды джинна из бутылки, спецы по выборам, похоже, утратили над ним контроль окончательно.
Двойники плодятся теперь как одиночными экземплярами, так и сплоченными кучками! Самое массовое нашествие кандидатов-двойников наблюдается сейчас в 31-м округе Московского района, где сразу трем кандидатам "посчастливилось" обзавестись незваными дублерами. В 24-м округе Красногвардейского района объявился тезка у "яблочного" кандидата Петрова. Примечательно, что нынешний депутат от 24-го избирательного округа Александр Кущак четыре года назад тоже заявлял свою принадлежность к "Яблоку", даже фотографии рукопожатия с Григорием Алексеевичем размножал тысячными тиражами. А вот полгода назад, как говорят, "вдруг" почувствовал тягу к сторонникам "Единства".
В этом же 24-м округе предпринималась также попытка выставить "клонированного" кандидата в пику самому молодому претенденту Степану Шабарову, который баллотируется от коммунистов. В 9-м округе Калининского района, где действующим депутатом является скандально известный Юрий Титович Шутов, появился его однофамилец. С двойником придется столкнуться и депутату от 37-го округа Игорю Матвееву. В 48-м округе Фрунзенского района избиратели смогут наблюдать борьбу сразу двух Артемьевых. Правда, у одного из них опять же будет явное преимущество: он уже не первый срок занимает отдельные апартаменты в Мариинском дворце.
Изготовители фальшивок давно уже не ограничиваются листовками с компроматом. В качестве "черного пиара" все чаще используются подделки уважаемых городских изданий. Так, в Красногвардейском районе была распространена некая газета "Наша Охта", логотип и стиль которой один в один имитировали местную муниципальную газету "Новая Охта". Повторять всю ту чернуху, которая была изложена на страницах фальшивки в адрес депутата Государственной Думы Оксаны Дмитриевой, просто неприлично. На упоминавшихся выборах Законодательного собрания в 1998 году чаша сия не минула и нашей газеты. В 13-м избирательном округе была распространена ксерокопия публикации, которая якобы состоялась на страницах "МК" в Питере". Причем оформление, стиль, фамилия автора статьи не позволяли избирателю заподозрить, что он держит в руках копию не существующей в природе страницы еженедельника. Обширный и увлекающий полудетективным сюжетом материал был направлен против действующего депутата руководителя существовавшей на тот момент в ЗакСе фракции "Коммунисты Ленинграда" Юрия Терентьева. Массовый вброс фальшивки был осуществлен в ночь накануне выборов, так что дать опровержение ни штаб Юрия Терентьева, ни избирательная комиссия, ни редакция нашей газеты не могли уже априори. Результатом стало избрание от 13-го округа другого депутата и развал одной из фракций в Законодательном собрании.
Нет никаких гарантий, что подобные грязные предвыборные технологии не будут применяться в большинстве избирательных округов на приближающихся выборах. Поэтому осмелюсь дать несколько советов, призванных помочь петербургским избирателям распознать фальшивку. Если это касается однофамильцев известных кандидатов, то необходимо внимательно изучить материалы, которые будут представлены вам на избирательных участках. Как правило, "клон" не имеет того послужного списка, который побуждал бы петербуржцев доверить именно ему представлять свои интересы в городском парламенте. К тому же по опыту прошлых лет можно предположить, что в графе "место работы" у таких самозванцев будет стоять "безработный".
Что же касается печатных фальшивок, то всегда надо помнить, что официальные предвыборные материалы, впрочем, как и любое зарегистрированное печатное издание, должны иметь выходные данные. То есть в случае с листовками на них должно быть указано, в какой типографии она отпечатана, каким тиражом и кто ответственный (возможно, с рабочим телефоном). В случае с газетами указанный перечень дополняется номером регистрационного свидетельства Министерства печати РФ, а также адресом (телефон, e-mail) и составом редакции.
Если же полученный вами агитационный материал указанных данных не имеет или же представляет собой некую перепечатку (ксерокопию) с уважаемого издания, не поленитесь связаться с предвыборным штабом опороченного кандидата или редакцией подлинника. В конце концов именно мы с вами как горожане заинтересованы сделать свой выбор, основываясь исключительно на достоверной информации.

Дмитрий Светин


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм и Яндекс.Новости

Обсуждение
 ПРАВИЛА
Запрещается: Оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия, спам и реклама других сайтов, комментарии не по теме материала, обсуждение действий администрации сайта. Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.






Новости9 августа
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама