ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 22 декабря 2011, 10:22

Ограбление фальсификаторов: кто украл деньги за вбросы?

Должен ли заказчик платить исполнителям, если перед ними стояла задача совершить преступление, а они с работой не справились? Полиция сорвала план по вбросам бюллетеней. Фальсификаторы уверяют, что работали на Долгополова, и требуют с него денег. Помощник Долгополова говорит, что деньги выделяли, но их украл политтехнолог. Политтехнолог говорит, что деньги не брал. Но из Петербурга уезжает. Все они поделились проблемами с ЗАКС.Ру.

Первым в редакцию обратился Роман Наумов. 4 декабря вместе со своей бригадой в 40 человек он приехал в Петербург из области. Предполагалось утром вбрасывать бюллетени за «Единую Россию» на округе кандидата Максима Долгополова, а вечером получать деньги. В результате не было ни вбросов, ни денег. За что Наумов на Долгополова сильно обижается. Между тем помощник экс-кандидата уверяет ЗАКС.Ру, что деньги на всех работников выделяли (речь, правда, идет об оплате не противозаконных услуг). Однако средства расхищал политтехнолог, выполнявший роль «правой руки» Долгополова. Политтехнолог во время беседы с изданием опаздывал на самолет.

Для максимально полного представления произошедшего ЗАКС.Ру приводит рассказ Наумова о том, как его нанимали, что он должен был делать и как его «кидали».

«За каждых десятерых платят 50 тысяч»

«Работать на выборах мне предложил знакомый. Он из Кировска и сначала сам собирался этим заниматься. Но потом почему-то передумал. Не знаю, почему. У каждого свои расклады.
Мне он позвонил где-то в середине ноября. Спросил, интересно ли. Я ответил, что интересно. Он дал телефон Маргариты – она в штабе работала, отвечала за то, о чем я и собираюсь сейчас рассказать. Где он ее нашел – я не знаю. Мне не интересно. В чем заключается работа, я понимал прекрасно. Я ей позвонил.

Это было где-то в середине ноября. Между 10-м и 15-м. Встречу она назначила в «штабе». На самом деле никакой это был не штаб. Уже когда все закончилось, и я пытался ее найти, я снова приехал в это помещение. Двери были нараспашку, внутри - никого. Как сейчас помню – зашел, там пусто. Слышу, вода в туалете течет. Краны открыты, раковина переполнена. В комнате по стенам стоят стулья раскладные. И никого.

А тогда, в ноябре, это выдавали за конспиративный штаб – небольшой подвальчик недалеко от Пионерской, во дворах. Над входом висит вывеска «продукты». Внутри только стулья и столы. Мы приехали вчетвером. Маргарита сразу рассказала: нужно сто человек. За каждых десятерых платят 50 тысяч. Деньги дают бригадиру, как он рассчитывается с людьми, никого не интересует. 4-го нужно утром приехать в Петербург, получить на каждого документы – временные регистрации – а потом обойти 6 заранее оговоренных участковых комиссий. Все это займет полдня. Вечером – расчет. Еще тогда Маргарита зачем-то сказала, что речь идет о кандидате Долгополове. То, что голосовать нужно за «Единую Россию», подразумевалось.

«6 конвертов. В каждом – временные регистрации для всех ребят»

Паспортные данные людей, которые будут в моей бригаде, нужно было отправить до 18-го ноября. Поэтому я набрал немного – 40 человек. Примерно по 20 из Луги и из Кировска (последними со мной поделился знакомый, который и предложил эту работу).

С Маргаритой мы виделись после этого только один раз. Еще до выборов я подъезжал за деньгами на дорогу для ребят. Она дала мне две бумажки по 5 тысяч и предлагала провести инструктаж для всей группы. Я сказал, что проведу сам. Кстати, я заранее у нее интересовался про безопасность схемы. Мне друг, который работал раньше на выборах и как-то связан с ФСБ, показывал бумажки. Там были телефоны, которые слушают. В частности, и мой. Я спрашивал у Маргариты, все ли будет нормально при голосовании, в курсе ли органы, что мы собираемся делать. Она обещала, что все пройдет хорошо. Что о нас знают и мешать не будут. В итоге, конечно, получилось немножко не так…

В Питере 4 декабря мы были уже часов в 8 утра. Со мной ехало человек 15. На Комендантском – нам нужно было туда – мы оказались часов около 9. Как вышли в город (там 4 выхода из метро, мы пошли на тот, который ближе всего к Макдоналдсу) там уже человек сто, наверное, таких как мы стояли. Были и мои люди из Кировска – они пораньше подъехали. Я ребятам сказал погулять, а сам пошел за документами. На парковке у Макдоналдса стояла темно-синяя Hyundai Sonata. В ней – два человека: водитель и некий Никита, с которым мне нужно было встретиться. Он сидел на заднем сиденье. Когда я подошел – он открыл дверь. Помню, у него было много пакетов черных полиэтиленовых. Один он дал мне. В нем лежало 6 конвертов. В каждом – временные регистрации для всех ребят на одну участковую комиссию и маршрутный лист. Там было написано, куда идти в первую очередь, куда – во вторую.

По просьбе ЗАКС.Ру Наумов предоставил редакции список участковых комиссий. В него вошли комиссии №1551 (Новоколомяжский пр., 4, – школа №253), № 1465 (проспект Сизова, 32/3, - гимназия №42), №1546 (ул. Щербакова, 18, – школа №617), №1548 (ул. Щербакова, 16, – школа №634), №1477 (Комендантский пр., 21, – школа №554), №1481 (Комендантский пр., 22, – лицей №40). Все эти адреса действительно находятся на избирательной территории №52, где баллотировался Максим Долгополов.

Еще дал зеленые гелевые ручки. Я потом выяснил, что они специальные. Их можно ультрафиолетом просветить. Это, как мне сказали, чтобы потом можно было посмотреть, действительно ли мы проголосовали и за кого.

С документами я вернулся к метро. Мы с ребятами пошли в Макдоналдс, чтобы разобрать их. Бригаду я разделил на 4 части – примерно по 10 человек. Соответственно, нужно было рассортировать временные регистрации по группам. Пока мы завтракали, сначала две наших девочки-десятники пошли в туалет. Специально, чтобы не светить бумажками. Там они взяли из конвертов те регистрации, которые для их людей были подготовлены. Потом они вернулись, оставшиеся документы отдали двум молодым людям-десятникам. Они сделали то же самое.

«Перед входом стоит милицейская «буханка». Внутри идут задержания»

Где-то часов в 10 группы пошли по маршруту. У них была такая задача – доходят до участковой комиссии, неподалеку останавливаются в каком-нибудь укромном месте. Десятник раздает людям регистрации, которые им сейчас понадобятся. Потом аккуратно, по одному, по двое идут голосовать. Никаких паролей нет. Просто подходят к столу, протягивают паспорт и регистрацию, получают бюллетени, теми зелеными ручками ставят галочки, бросают, уходят. На улице десятник сразу собирает использованные регистрации, откладывает, чтобы не перепутать.

Я сам никуда голосовать не ходил – моей задачей было держать руку на пульсе. Полчаса посидел в Макдоналдсе, потом пошел прогуляться в «Атмосферу» - торговый комплекс. Где-то через час начал звонить десятникам. Узнавать, все ли идет нормально. Выяснилось, что все идет совсем не нормально. Одному десятнику удалось всем составом проголосовать в первой участковой комиссии и он вел людей во вторую. А вот второй десятник сообщил, что в первой же участковой комиссии начались какие-то волнения. Председатель комиссии откуда-то знала, что пойдут левые люди. Может, там уже побывали ребята из других бригад. Стала кричать на моих: «Уходите сейчас же! Иначе потом хуже будет!».

Такой поворот событий стал для меня полной неожиданностью. Я был уверен, что с комиссиями все договорено. А оказалось, нет. Сказал ребятам, чтобы не палились там и шли на следующий адрес. Позвонил Маргарите, рассказал о происходящем. Она пообещала, что все урегулирует.

Тем временем мои ребята дошли до второй комиссии. А там ситуация оказалась еще хуже. Перед входом стоит милицейская «буханка». Внутри идут задержания людей со временными регистрациями – не моих, а из какой-то другой бригады. Я сразу обзвонил остальных своих десятников. Выяснилось, что уже задержаны двое ребят, которые из Кировска приехали. Они всей группой зачем-то вломились в комиссию. А там уже были люди из другой бригады. Начались задержания. Полицейские винтили сразу толпу временно зарегистрированных. И двое моих ребят случайно в эту толпу и попали. Вычислить их, конечно, несложно было – все же зарегистрированы по одному адресу. Только номерами квартир отличаются.

По просьбе ЗАКС.Ру Наумов предоставил редакции список адресов, по которым оформлялась временная регистрация. Это Комендантский пр., д.21, кор.2, кв. 194, Комендантский пр., д.19, кор.3, кв. 114, ул. Щербакова, д.14, кор. 2, кв. 198, ул. Афанасьевская,д.6, кор.1, кв. 59, пр. Королева, д.27, кв.215, ул. Репищева, д.17, кв. 108. Ниже прилагается скан одной из таких регистраций. Все адреса расположены на избирательной территории №52.

«Мне было принципиально получить компенсацию»

Всех оставшихся людей я отправил отсиживаться где-нибудь. Позвонил Маргарите, она говорит: «продолжайте». Я говорю: «как продолжайте? У меня люди в милиции!». Это был где-то полдень. Очевидно, ей звонили и другие бригадиры, потому что она сильно нервничала. По голосу было слышно.

Тем временем два моих десятника подошли в Макдоналдс. Мы как зашли, сразу бросилось в глаза, что там сидят такие же как и мы ребята. Человек 15. Все нервничают, волнуются. До Маргариты уже стало не дозвониться. Набирал ее номер через каждые 10 минут. В результате только через час она взяла трубку и говорит: «полиция разъехалась, идите работать». Я отвечаю: «нет, это исключено».

От Маргариты мне было принципиально получить компенсацию. О ней она еще на первой встрече говорила: мол, если что-то пойдет не так, возместим. Я считаю, что выплатить они должны были ее в полном объеме – столько, сколько и обещали. Поскольку идти голосовать я смысла не видел, ребятам сказал, что они могут ехать. Мои лужские разъехались. А из Кировска люди остались. Они не со мной сидели, где-то в другом месте. Но я им звонил постоянно, узнавал, как дела.

Маргарита обещала, что часов в 10-11 отдаст деньги. Обещала подъехать в «Атмосферу». Где-то в пять вечера, как мне сообщили, отпустили двух моих задержанных. Они сидели еще с тридцатью такими же, со временными регистрациями. У всех сняли отпечатки пальцев, пугали штрафами. Маргариту ребята из Кировска ждали до самого вечера. Видимо, хотели проконтролировать, чтобы я не пропал с деньгами. Хотя непосредственно с Маргаритой я бы все равно не дал им общаться. На 10 человек полагалось 50 тысяч. Из них 20 – мои. Я бы сначала забрал свою часть, а потом им бы отдал их.

Ждать Маргариту было скучно. Я поехал на Пионерскую. Туда, где мы встречались в ноябре. Что я там обнаружил, я уже рассказывал. Никого. Только вода журчит. На большее меня не хватило. В 8:30 вечера я уже понимал, что происходит что-то не то. Я очень устал – в тот день встал в 4 утра. Написал Маргарите, что встретимся завтра и поехал домой в Лугу. Ребята из Кировска потом рассказали, что ждали до 11 вечера. Она так и не объявилась.

На следующий день Маргарита трубку не брала. Я стал искать выходы на Долгополова. Мой знакомый, с которого я и начинал рассказ, дал телефон Инги – это правая рука кандидата. Я ей позвонил. Говорю: «Нужно встретиться с Макимом Долгополовым». Она была злая, стала кричать: «Кто вам дал мой номер? Не звоните мне!».

Неожиданно днем объявилась Маргарита. Сказала, что отдаст часть денег. Для этого нужно было подъехать на Московский вокзал и встретиться с каким-то человеком. В назначенное время и приехал. Он передал мне 30 тысяч. Деньги я потом разделил. 10 отдал ребятам из Кировска, по тысяче раздал своим лужским. Остальное – тысяч пять – забрал себе. Больше ни с кем мне так поговорить и не удалось. Маргарита вскоре вообще выключила телефон, Никита (который передавал нам документы) – очень скользкий тип, Инга не берет».

Помощница Долгополова: нас обокрали

Фамилия упоминаемой Наумовым Инги – Бурикова. Она действительно являлась политтехнологом Долгополова, фактически выполняла роль его ближайшего советника по избирательной кампании. ЗАКС.Ру она пояснила, что ей действительно постоянно звонят разные люди, которых она не знает. Однако она их даже не слушает, поэтому не знает, чего они хотят.

- Инге Сергеевне были выделены деньги на расчет с этими людьми. Но они расходовались ею не по назначению, - пояснила ЗАКС.Ру помощница Долгополова Ирина Панкратова. - То есть она просто сокрыла средства. У нас есть неоплаченные агитаторы. Мы сейчас решаем проблемы по их зарплате. Нас самих оставили в дураках. Я знаю, сколько денег было потрачено на избирательную кампанию. Их бы хватило, чтобы оплатить всех агитаторов. Многих людей обманули. Мы не были в этом заинтересованы. Более того, мы не хотим чувствовать себя виноватыми, поэтому стараемся с ними рассчитаться.

Впрочем, Панкратова подчеркнула, что речь идет именно об агитаторах, не нарушавших своими действиями закон. На вопрос, правда ли, что Бурикова расходовала не по назначению средства, предназначенные на зарплату агитаторов, она сама ответила отрицательно. Впрочем, во время беседы с ЗАКС.Ру политтехнолог опаздывала на самолет. Куда именно она улетала и собирается ли возвращаться, она не уточнила.

Наумов: мне было все равно. Я хотел заработать

Резюмируя, ЗАКС.Ру приводит мини-интервью с неудавшимся фальсификатором. Роман Наумов рассказал изданию, какие чувства у него вызывала и вызывает теперь история со вбросами. Грубо говоря, никаких.

- Как Вы лично относитесь к партии «Единая Россия»?

- Понятно, что подонки есть во всех партиях. Но замены ей нет. В стране нет действующей нормальной партии. Редиски есть везде.
- Если бы Долгополов стал депутатом, Вы бы обрадовались?

- Мне все равно.

- Вы не испытывали психологического дискомфорта от того, что собирался осуществлять фальсификации? Вы просто хотели заработать 80 тысяч и все?

- Да. И еще хотел посмотреть, как все это происходит. Все эти пакости.

- У Вас в бригаде были люди, которые отказались работать из-за политических убеждений или которые хотели получить деньги, но проголосовать не за «Единую Россию»?

- Мы не обсуждали политические пристрастия. Правда, еще в Луге в последний момент, уже накануне выборов 3 человека сказали, что не хотят голосовать за «Единую Россию». И отказались ехать. Поэтому как раз людей было не 40, а чуть меньше. А все, кто приехал, были готовы голосовать так, как договаривались.

- Зачем Вы хотите, чтобы эта история попала в СМИ?

- Хоть как-то напакостить. Понятно, что если с этой историей и этими бумагами пойдешь в полицию, тебя самого «примут»! Что-то выручить с этого (имеются в виду деньги – прим. ЗАКС.Ру) я уже не надеюсь.

- Почему Вы хотите получить деньги? Ведь вы не справились с задачей.

- Была обещана компенсация. Ребята ехали не чтобы их забирали в полицию, а чтобы работать. Это их проблемы (штаба заказчика вбросов – прим. ЗАКС.Ру), что все было так организовано, что начались задержания. Должны быть договоренности, чтобы председатели знали, что такие-то и такие-то придут. А этой договоренности не было.

Олег Мухин  

Один из экземпляров временных регистраций, выданных на бригаду Наумова:


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама