ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 11 сентября 2012, 17:05

"Дело 12" превращается в "Дело 7"

Судья монотонно читает обвинительное заключение подсудимого. Пресс-секретарь другороссов Полина Петрова держит в руках смартфон, на экране которого ждут отправки в твиттер слова "Дело Олега Петрова…". Дальше она ничего не написала – ждет решения. На экране телефона корреспондента, стоящего по соседству, горит набираемое сообщение "ходатайство не удовлетворили". Курсив мигает после частицы "не" - чтобы можно было при необходимости ее быстро стереть. Писатель Захар Прилепин сидит рядом с "клеткой", смотрит в пол. "Суд принял решение ходатайство удовлетворить", - завершает речь судья и все выдыхают. Один из обвиняемых по "делу двенадцати" другороссов свободен.

Показания Захара Прилепина должны были стать на сегодняшнем заседании по "Делу 12" самой главной сенсацией. Но не стали. "Гвоздем программы" оказался подсудимый Олег Петров, дело которого прекращено в связи с истечением срока давности.  Соответствующее ходатайство было подано на прошлом заседании, 7 сентября, но в его удовлетворение никто не верил. "Сейчас его быстренько отклонят, и мы пойдем по домам", - судачили в толпе другороссов, которые стояли у здания Выборгского районного суда.

Впрочем, в начале судебного заседания Захар Прилепин все же приковывал к себе все внимание. Он специально приехал из Нижнего Новгорода, чтобы дать показания в защиту обвиняемых. Писатель был уверен. С тремя подсудимыми знаком давно – в 2001 году впервые встретился с Андреем Дмитриевым, Андреем Песоцким и Игорем Бойковым в Москве. В общем-то, старается с ними поддерживать контакт. Знает, что Дмитриев и Песоцкий состоят в "Другой России", Бойков – кажется, нет.

Но главное заявление он сделал потом. "Другая Россия" – это не НБП и не ее продолжение. В общем-то, у лидера обеих партий Эдуарда Лимонова, согласно показаниям Прилепина, идея переформатировать НБП созрела еще в середине "нулевых". Но сделать он этого не успел, потому что партию запретили раньше. После этого, как известно, создали движение "Другая Россия", а она уже в свою очередь сосредоточилась на защите общегражданских и социальных прав.

Рассказал суду Прилепин и об идеологии национал-большевизма. То, что она не запрещена – было одним из главных тезисов его показаний. Существует она давно, и часто в своих поездках по западным странам он встречает ее носителей среди молодых людей, которые в НБП не состоят и никогда не состояли. В России тоже нацболы есть, и не все из них последователи Лимонова. Так после запрета НБП, вышел из состава партии и создал свой "Национал-большевистский фронт" философ Александр Дугин. До сих пор действует в стране движение "НБП без Лимонова". Но до них руки у следствия не дошли.

Писателю разрешили покинуть зал, и судья приступил к рассмотрению ходатайства защиты Петрова о прекращении дела. Спросил мнение самого подсудимого. Тот никаких возражений не имел. Переключился на прокурора.

- Вы понимаете, что закрытие уголовного за истечением срока давности не является реабилитирующим обстоятельством? Это просто значит, что уголовное дело, по которому вас обвиняют, относится к нетяжким преступлениям и прошло достаточно времени, чтобы вас отпустить? Вы не будете признаны невиновным, - объяснял прокурор.

Олег Петров кивнул.

- Ну, раз подсудимый понимает, что несет в себе прекращение дела по истечению срока давности, сторона обвинения возражений не имеет, – говорит прокурор.

Никто не ожидал подобного решения обвинения. Судья назначает 20-минутный перерыв, люди выходят на улицу. На лицах удивление и непонимание. Кто-то хаотично звонит, защита обсуждает случившиеся, Дмитриев дает комментарии – не только у Петрова закончились все сроки преследования.

"Дело 12" уже превратилось в "Дело 11", а может и вовсе стать "Делом 7". Как и у Петрова, 31 августа 2012 года истекли сроки давности дел Владислава Ивахника,  Вадима Мамедова и Алексей Зенцова. Они будут подавать аналогичные прошения уже на следующем заседании – в пятницу 14 сентября. "На подходе" окончания сроков давности у Игоря Бойкова – 31 октября этого года он также может оказаться свободным.

Ведущий адвокат защиты Ольга Цейтлина призналась, что решение суда не было для нее большой неожиданностью, потому что оно полностью основано на законе. Но вот у самого Петрова и его соратников по скамье подсудимых оно вызвало бурю эмоций. Дело в том, что до этого ходатайства о прекращении преследования по ряду эпизодов, у которых также истек срок давности, отклонялись. Обвинение с каждым разом доказывало, что преступление длящееся, а потому истечение срока давности надо высчитывать по последним правонарушениям, которые другороссы совершили в июне 2011 года.

Конечно, прекращение преследования не является признанием невиновности подсудимого. Но и признанием его вины оно тоже не является.

- Были мысли о том, что это не признание моей невиновности, - делился с ЗАКС.Ру своими соображениями Петров уже после суда, - и следователь совершенно верно сказал, что это не реабилитирующее обстоятельство. Но я ведь и виновным себя не признаю.

Решение Петрова понятным оказалось и для писателя Захара Прилепина, который по собственному признанию, "часто привлекался по административным делам".

- По-человечески его поступок я понимаю, потому что просто надоедает ходить полгода в суд как на работу, - рассуждает писатель в беседе с ЗАКС.Ру. - Любым мыслящим людям понятно, в чем суть дела, кто виноват. Я думаю, что и инициатором дела понятно, что они загнали себя в тупик, ведь под дело попали люди, которые к НБП не имеют никакого отношения, они пришли позже. Но был подан сигнал из Москвы, и в Петербурге началась такая акция устрашения. Тем более, что петербургское отделение "Другой России" - самое активное в России. Выше – только в Москве, но там, если заводить дело, то уже на Лимонова. А это уже…

Ольга Мясникова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама