Ребрендинг "Екатерингофского вестника" обойдется муниципалитету в 6 млн рублей
В Екатерингофском округе со следующего года планируют издавать муниципальную газету еженедельно и в цвете, что обойдется местному бюджету почти в 5,9 млн рублей без учета расходов на распространение. Соответствующую закупку объявила сегодня местная администрация МО. Затраты на издание печатного органа муниципалитета вырастут практически вдвое – в этом году местный бюджет потратил на выпуск газеты 2,9 млн. Как объяснил глава округа Олег Смакотин, удорожание связано с предстоящими реформами издания.
В 2017 году выйдет 49 номеров газеты по четыре полосы каждый, разовый тираж составит 7,5 тысячи экземпляров. Помимо этого, будут изданы два спецвыпуска, тиражом 1000 экземпляров и объемом в 20 и 40 страниц. Таким образом, каждый номер "Екатерингофского вестника" обойдется муниципальной казне в среднем в 103 тысячи рублей.
В документации, представленной муниципалитетом, не предусмотрены затраты на распространение газеты. Конкурс на предоставление услуг по доставке газет в почтовые ящики жителей округа будет объявлен дополнительно.
Как рассказал глава округа Олег Смакотин, в 2017 году "Екатерингофский вестник" ждут серьезные реформы, чем и объясняется немалая сумма заказа. По словам Смакотина, изменения в концепции издания уже начались. В этом году "Екатерингофский вестник" стал выходить еженедельно. В прошлые годы его периодичность была нерегулярной, в среднем печаталось около 20 выпусков в год.
— Сейчас у нас в округе раз в две или три недели выходят цветные выпуски газеты, в остальное время — черно-белые. Со следующего года все выпуски станут цветными, такое решение мы приняли на совете еще в сентябре, — говорит Смакотин.
По его словам, в будущем году поменяется не только внешний облик муниципального издания, но и его содержание.
— Я всегда выступал против того, чтобы муниципальная газета была семейным фотоальбомом местных депутатов. Издание должно быть информативным и полезным, — пояснил Смакотин.
Со следующего года, как пообещал глава округа, "Екатерингофский вестник" займется "повышением правовой культуры граждан". Например, газета будет рассказывать жителям о том, почему важно платить налоги вовремя и как формируется бюджет муниципального округа.
Подобные идеи о реформировании газеты высказывались в Екатерингофском два года назад перед муниципальными выборами, рассказала активистка Екатерина Алимова, которая в 2014 году избиралась в муниципальный совет округа, но проиграла выборы за счет результатов досрочного голосования.
— Это был один из пунктов нашей предвыборной программы. Мы хотели модернизировать газету, сделать ее более красочной и интересной, чтобы это было полезное издание. Я не удивлена, что люди, которые украли у нас голоса, украли и нашу идею, — заявила Алимова.
Согласно требованиям в техническом задании, "Екатерингофский весник" (так печатный орган назван в документе) должен на 80% состоять из оригинальных материалов. Корреспондент газеты обязан будет присутствовать на всех мероприятиях, проходящих в округе.
— Какие мероприятия нужно будет посещать журналистам – предположить трудно, потому что никакой работы с жителями в округе не ведется и мероприятия не организовываются, — говорит председатель регионального отделения незарегистрированной Партии прогресса Полина Костылева.
По ее мнению, муниципальная газета в следующем году будет использоваться как орган пропаганды и агитации в пользу "Единой России".
— Следующий год — предвыборный, поэтому я не исключаю, что газета будет использоваться главой округа Олегом Смакотиным и другими деятелями из партии власти для собственной рекламы, — предполагает Костылева.
Житель округа, бывший директор издательской группы "Супергород" Максим Кузахметов считает, что стоимость заказа существенно завышена.
— Это нереальная цена. На такие деньги можно издавать еженедельник объемом 60 страниц, а не четыре полосы, как они планируют. Этот конкурс — жульничество и мошенничество, — заявил Кузахметов.
Он предполагает, что желающих выиграть этот аукцион будет много, потому что на выпуске "Екатерингофского вестника" издатель "сможет озолотиться".
— Никакой работы в округе не ведется, поэтому о чем они будут писать в газете – совершенно непонятно, — добавил Кузахметов.
По наблюдениям жителей округа, номера газеты выходят гораздо реже, чем раз в неделю. Жители также отмечают, что газета не распространяется по почтовым ящикам. Кроме того, у них есть большие претензии к содержанию "Екатерингофского вестника".
— Газета выходит примерно раз в месяц, возможно даже реже, — говорит житель округа, гражданский активист Федор Горожанко. — По моему адресу ее почему-то вообще не доставляют.
По словам Горожанко, в каждом выпуске газеты публикуются портреты спикера Законодательного собрания Вячеслава Макарова, вице-спикера Сергея Соловьева и главы округа Смакотина. Материалы представляют собой скачанные из интернета статьи и сообщения пресс-служб МЧС, прокуратуры и прочих ведомств.
— В этом году мы выпускали свою независимую газету. Производство тиража в 6 тысяч экземпляров нам обошлось в 23 тысячи рублей — это стандартные типографские расценки, — поделился собственным опытом активист.
Выпуск официального издания, считает он, может стоить дороже, потому что придется потратить определенную сумму на зарплату редактору и журналистам. Горожанко считает, что избежать лишних затрат на издание муниципальной газеты можно, если рассчитывать ее тираж по подписке.
— Почти никто не читает эти газеты, большая часть тиража оказывается в мусорке, поэтому нужно объявлять подписку на газету и выпускать необходимое количество экземпляров, — предлагает он.