Ольга Галкина: "Почему нет" или "как сделать так, чтобы было да"
В июле, в рамках совещания по подготовке к рассмотрению проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год, у меня состоялся очень интересный разговор с главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрием Бурениным. Помимо прочих, я задала ему вопрос о перспективах развития велоинфраструктуры в нашем городе – именно его комитет отвечает за это направление. К сожалению, никакой заинтересованности этой темой глава КРТИ не выразил. В то же время очень активно поддержал идею перераспределения этих функций из его ведомства, например, в комитет по транспорту. Кстати, с такой же инициативой выступила парламентская комиссия по городскому хозяйству по итогам расширенного заседания о развитии велодвижения.
27 июня этого года мною была организована велопрогулка с участием депутатов и чиновников Смольного. К участию мы приглашали в том числе и Дмитрия Алексеевича Буренина. К сожалению, как и другие чиновники Смольного, он приглашения не принял. Зато глава КРТИ пару дней назад возглавил колонну байкеров в рамках фестиваля Harley Davidson.
О том, что Дмитрию Алексеевичу не очень интересна тема развития велоинфраструктуры Санкт-Петербурга говорят и его последние комментарии.
"Во-первых, там, где широкие тротуары, есть газоны, переустройство которых - крайне дорогое занятие. Во-вторых, на многих тротуарах установлены столбы освещения, которые, даже если сдвигать, они послужат препятствием для пешеходов и велосипедистов. В-третьих, центр разбит на кварталы, и по правилам дорожного движения, в конце каждого квартала велосипедист должен воспользоваться пешеходным переходом. А создание велодорожек это обстоятельство не исправит", - заявил Буренин.
Чинвник отметил, что велодорожки следует строить в новых районах, где есть такая возможность, причем, преимущественно, в парковых зонах. Среди парковых зон, где можно построить велодорожки, он назвал Сосновку, Крестовский остров, зелёные зоны в Ульянке и в районе Озерков. В общем, предложил из транспорта, коим велосипед является в европейских городах, сделать его всего лишь развлечением или спортом.
И вот у меня напрашивается вопрос, а каким образом проблемы развития велоинфраструктуры решены в Скандинавии, в Европе, в таких же крупных городах, с похожим климатом? Почему там возможно организовать велодвижение, даже в историческом центре, а у нас нет? Действительно ли у нас это невозможно или всё-таки чиновники просто привыкли смотреть на город, сидя в дорогом автомобиле или за рулём мотоцикла?
Думаю, что вопрос всё же в политической воле, которой пока не хватает для решения давно назревшего вопроса.
После июньского совещания с представителями велосообщества мы обращались к губернатору Георгию Полтавченко с предложением о введении должности советника по развитию велодвижения. Неважно, был бы это советник губернатора или руководителя профильного комитета. Важно, чтобы советник был от велосообщества. Но в июле я получила ответ о том, что такой советник городу не нужен. Такая должность признана нецелесообразной. Для нынешних чиновников, к сожалению, целесообразно искать аргументы "почему нет" вместо того, чтобы подумать: "как сделать так, чтобы было да".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1