ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 7 июня 2004, 14:45

Михаил Амосов: Я против монополий и за конкуренцию, в том числе между Петербургом и Ленинградской областью

Поделиться своим мнением по двум наиболее обсуждаемым сейчас политическим вопросам реформе ЖКХ и объединению Петербурга и Ленобласти - корреспондент ЗАКС.Ру попросил депутата Законодательного собрания Петербурга, председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаила Амосова.

- Михаил Иванович, вице-губернатор Олег Виролайнен, отец проводящейся реформы городского ЖКХ, не раз делал заявления, что Администрацией практически подготовлен пакет документов, регулирующих, собственно, проведение самой реформы. Что Вам известно о данных нормативных актах?
- Такой пакет документов сейчас разрабатывается. К сожалению, не все они готовятся так, как бы мне хотелось, и не все, что готовится, соответствует, на мой взгляд, концепции реформирования городского хозяйства, принятой правительством Петербурга. Концепция говорит о том, что должен быть введен подомовой или пообъектный принцип управления, а это значит, что каждый дом становится объектом управления, в котором учитываются поступление на его содержание денег из бюджета и выплаты его жильцов, ведется собственная бухгалтерия и учет ресурсов. Одним словом, дом должен самостоятельно вести свое хозяйство. Мои предложения сводились к тому, чтобы Администрация до конца года провела работу по выделению таких домоуправлений или групп домов, и можно было бы организовать конкурс и выявить организации, которые взялись бы за их обслуживание. Тогда бы появилась почва для конкуренции между такими компаниями, в том числе и частными. Параллельно следовало бы продумать механизмы защиты прав потребителей в случае, когда кто-то, получив подряд на обслуживание, не выполняет соответствующие работы. Согласно гражданскому законодательству в этом случае потребитель имеет право платить меньше, но для реализации этого принципа должен быть создан механизм учета предоставляемых потребителю услуг и их перечень. Наконец, кто-то должен выступать в качестве некоего независимого от подрядчика арбитра, чтобы в каждом случае удостоверять в каком объеме и как была предоставлена услуга.

- Но правительство города решило начать с повышения тарифов.
- Следовало, конечно, с одной стороны, создавать ценовые характеристики, позволяющие проводить реформу, а с другой защитить людей от простого взимания денег. Сделана только половина работы, а будет ли сделана вторая половина неизвестно, и у меня есть в этом сомнения. Основаны они на том, что, во-первых, насколько я понимаю, правительство не собирается создавать домоуправления, и по-прежнему будут работать жилищно-эксплуатационные службы, которые, кстати, переварят любые деньги. К слову, расчеты депутата Сергея Гуляева, по суммам, которые будут собираться на уборку придомовых территорий, потрясают. Это большие деньги, но будут ли убираться дворы неизвестно. Во-вторых, затеваются адресные программы ремонта на дополнительные деньги, которые будут собраны в этом году, и как с временной мерой я готов с этим согласиться. Но дальше нужно переходить на систему, когда каждому было бы понятно, что за заплаченные им деньги производится ремонт и уборка именно его дома. В какие сроки правительство собирается осуществить такой переход и собирается ли вообще его проводить непонятно. Я задавал этот вопрос Олегу Виролайнену, но сроков он не назвал. Реформу ЖКХ опасно проводить в том порядке, в каком она проходит сперва повышаем цены, а потом решаем вопросы обслуживания населения. Из моих бесед с Олегом Виролайненом мне стало понятно, что жилищно-эксплуатационные службы будут сохранены в рамках государственных унитарных ремонтно-эксплуатационных предприятий, но все это сильно попахивает старой системой организации работ, которая уже показала свою неэффективность. Все эти обстоятельства меня очень смущают, я думаю, что несколько ключевых вопросов правительством не решены и не продуманы.

- Михаил Иванович, разрабатывает ли возглавляемая Вами комиссия какие-либо законы по данной теме?
- Сейчас мы готовимся рассмотреть у нас на комиссии проект закона о порядке проведения аудита. Я полагаю, что цены на жилищно-коммунальные услуги не последние цены, которыми будет заниматься город. Монополистам тоже наверняка захочется повысить тарифы, и мы должны иметь возможность проверять обоснования таких повышений.

- Кроме темы повышения тарифов сейчас широко обсуждается возможность объединения города и области. Одним из аргументов за объединение является отсутствие возможности для роста города - по ряду данных, освоение свободных площадей в Петербурге будет реализовано в течение одного года.
- Я являюсь принципиальным противником объединения Петербурга и Ленинградской области. Если городу некуда расти надо расти за пределы города, и это может стать предметом договоренности между Петербургом и областью. Например, если завтра правительство и Законодательное собрание Ленобласти решит развивать район Кудрово - район между ржевским участком железной дороги и КАД, то никаких препятствий этому нет. Коммуникационные вопросы решаются по договоренности с Петербургом, а правовые остаются за областью. Возьмем мировую практику - город Нью-Йорк давно вырос за пределы штата Нью-Йорк, Париж поглотил свои пригороды, но там осталась местная администрация. Если же говорить о политике, то я очень опасаюсь ситуации, когда в объединенном субъекте Федерации город Санкт-Петербург со своим мэром и городским Советом, и область со своим губернатором и Законодательным собранием будут бесконечно делить деньги и полномочия. По счастью, мы сейчас избавлены от этой проблемы. Еще стоит подумать о переходном периоде объединения, когда непонятно какие законы должны иметь силу, и два субъекта Федерации будут ввергнуты в правовой хаос. По моему мнению, наличие двух субъектов создает определенную конкуренцию. Сейчас, например, в Ленинградской области созданы, по сравнению с Петербургом, лучшие условия для инвесторов, и городские власти не могут действовать без оглядки на эту ситуацию. Помимо этого не происходит монополизация политического пространства, которая может случиться в случае объединении. Я против монополий и за конкуренцию, в том числе между Петербургом и Ленинградской областью.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости3 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама