ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 14 июля 2004, 13:50

Павел Солтан: Любое государство, которое уважает себя, должно заботится об инвалидах, детях и пенсионерах

Депутат Законодательного собрания Павел Солтан в своей работе уделяет много внимания вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности инвалидов. Парламентарий является автором и соавтором ряда законов по этой теме и корреспондент ЗАКС.Ру попросил ответить депутата на ряд вопросов, связанных с данной проблематикой.

- Павел Михайлович, как, на Ваш взгляд, работает закон города о квотировании рабочих мест для инвалидов?
- Для того чтобы он заработал, мы уже приняли закон о внесении в него изменений. Речь шла о создании целевого бюджетного фонда, деньги из которого, собственно, и направляются на создание рабочих мест для инвалидов. Я, правда, пока не знаю, подписала ли его губернатор.

- Есть вероятность, что она его не подпишет?
- Однозначно подпишет, потому что мы совместно проводили совещание и у нас абсолютно согласованная позиция. Другое дело, что могут появиться чисто технические накладки на уровне взаимодействия аппаратов комитетов Смольного.

- Предусматривает ли этот закон штрафные санкции для его нарушителей?
- Нет, но мной подготовлен проект закона о внесении изменений в Административный кодекс, который осенью будет направлен в Госдуму. Дело в том, что в нынешнем законодательстве существует пробел - предусмотрены санкции, когда работодатель отказывается принимать на работу инвалида, но нет санкций, когда он не исполняет квоту.

- Я знаю, что вы занимаетесь вопросами закупки для города специальных автобусов, оснащенных выдвижной аппарелью для въезда инвалидных колясок. Как продвигается дело?
- Я был на заводе SKANIA, но если в Швеции такие автобусы не редкость, то на нашем заводе знают об этом понаслышке, так как со стороны города еще не было ни одного заказа. На днях мне подготовят из Швеции все соответствующие материалы. Есть еще вариант аналогичного минского автобуса. Пять штук они уже выпустили и сейчас ждут получения лицензии. Материалы мне также предоставят, и с ними я буду обращаться к губернатору, чтобы уже можно было что-то конкретно сравнивать. Минский автобус намного дешевле, но у SKANIА гарантийный срок 20 лет и 2 миллиона километров пробега, так что здесь надо еще хорошо все взвесить. Кстати, в Москве 5 таких автобусов уже пустили на линии, и аппарели не мешают никому, ведь важно, чтобы у нас не создавались резервации этот автобус для инвалидов. Автобус должен быть для всех, в том числе и для инвалидов и для мам с колясками.

- Что можно сказать о создании в Петербурге системы социальное такси, когда пенсионеры получают от города талоны на оплату этого вида транспорта, а с таксистами расплачивается бюджет?
- Не хочу сглазить материалы по созданию социального такси в данный момент прорабатываются, и скоро будет готов конкретный проект. С Валентиной Матвиенко эта тема уже проговаривалась, она полностью за и даже сказала, что это ее давняя мечта сделать город доступным для инвалидов и пенсионеров.

- Есть ли какие-то законодательные наметки, чтобы претворить это в жизнь? Скажем, обязывать строителей делать в домах въездные пандусы?
- Подвижки есть, но очень несущественные. У нас есть вневедомственная экспертиза, в которой существует отдел, рассматривающий строительные проекты с точки зрения доступа для инвалидов. Другое дело - насколько обращается внимание на его рекомендации. Вообще к вопросу надо подходить комплексно: ведь создавая удобства для людей на колясках, мы создаем удобства и для мам с маленькими детьми и для пенсионеров, которым трудно передвигаться. Любое государство, которое уважает себя, должно заботиться об инвалидах, детях и пенсионерах. Я недавно был на автопробеге, посвященном освобождению Минска, и меня порадовало то, что даже в районных городках, в яслях сделаны пандусы, причем по качеству не вровень нашим, а в Минске подземные переходы оснащены поручнем, который отделяет место для проезда людей на колясках. В Москве в представительстве одной из французских фирм я увидел, что кнопки в лифтах помечены точками из азбуки Брайля, а туалеты оборудованы для колясочников. Я удивился и спросил: Вас посещают незрячие и инвалиды?, на что мне ответили: Нет, но просто у нас так принято. Вот когда у нас тоже будет понимание того, что иначе нельзя, можно будет говорить о решении данной проблемы. Что же касается создания доступной среды для инвалидов, то было бы наивным полагать, что эти вопросы можно решить на бюджетные деньги. Это должны делать бизнесмены если человек открывает фирму, то он должен обеспечить доступ в нее и для инвалидов. Подвижки в этом смысле уже есть собираются предприниматели, имеющие магазины и обсуждают, как сделать их доступными для всех. Мы недавно проводили круглый стол по социально-ответственному бизнесу, и там я познакомился с директором одной из городских сетей магазинов, и она собиралась пообщаться со мной на предмет оборудования около них стоянок для инвалидов. К сожалению, недавно я узнал, что директор у них сменился, но тем не менее

- Как, на Ваш взгляд, работают городские инвалидные организации?
- К сожалению, организаций, которые реально работают и приносят пользу, не так много. Здесь, видимо, все, как и везде, идет от желания людей создавать гражданское общество. Много организаций желают помочь только сами себе и не выходят с какими-то серьезными инициативами.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама