Депутат неспортивный
Кабинет беспартийного депутата Ирины Комоловой от коридора Мариинского дворца отделяют массивные белые двери и занавес песочного цвета. При входе — красные флажки. Рабочий стол депутата отгорожен массивным шкафом, который делит кабинет на две половины. На полках виднеется словарь по этике и совместное фото Комоловой с депутатом-"яблочником" Борисом Вишневским. На столе лежат плюшевая змея и доска с шахматами. Правда, смеясь, депутат признается, что лучше играет в "Чапаева", чем в традиционные шахматы.
Комолова сразу говорит, что она — человек неспортивный. Больше любит прогулки. В школе депутат занималась гандболом. Стояла на воротах либо играла в нападении. Увлечение ручным мячом закончилось, когда ее команда приняла участие в одной из спартакиад и, столкнувшись с командой спортшколы Кировского района, сразу получила разгромный счет.
Парламентарий признается, что бегает плохо, а подтянуться может "раз пять, наверное". Когда была возможность, депутат играла в бадминтон в спортзале СПбГУ, который находится недалеко от ее дома. Потом дел стало больше и бадминтон пришлось оставить. Зимой Комоловой нравится ходить на лыжах, благо территория Петродворцового района позволят. Его карта висит за креслом депутата. В последнее время Комолова увлеклась скандинавской ходьбой.
— Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, это хорошее начало, чтобы перейти к спорту посерьезнее. Надо сказать, что скандинавская ходьба дает хорошую нагрузку мышцам, — уверяет Комолова.
Раньше депутат любила смотреть соревнования по биатлону, а потом, говорит, просто надоело. Ирина Комолова все еще болеет за "Зенит". Правда, больше ей нравился "Зенит" времен тренера Властимила Петржелы.
— Команда только поднималась. Это были молодые, задорные питерские футболисты, а чем дальше, тем больше это становилось не футболом, за который есть смысл болеть, а шоу. Я к нему как к шоу и отношусь теперь, — признается Комолова.
В углу при входе в ее кабинет стоит холодильник с наряженной, несмотря на осень, искусственной новогодней елочкой. Над холодильником — телевизор. Массивный, квадратный, а не плазма, как у других парламентариев. Когда Комоловой говорят: "Футбол — это не женское увлечение", она отвечает, что мужское — это гимнастика, синхронное плаванье.
— Когда мужчина хорошо играет в футбол, понятно, зачем он его смотрит. А зачем его смотрят "диванные" футболисты и тренеры? По-моему, это чисто женское зрелище, смотреть на мужиков в трусах, — смеется Комолова.
Коллеги Комоловой по ЗакСу втайне от журналистов сдавали нормы ГТО 29 сентября. Сама она проигнорировала данное мероприятие. Комолова и в школьные годы нормы ГТО сдала с большим трудом. Возрождение их сегодня депутат называет показухой, сдавать нормы отказывается. Комолова не видит смысла проверять на готовность к труду и обороне людей за 40-50 лет, считая, что к такому надо готовить с детства.
Яды
Весело улыбаются с календаря на шкафу педагоги школы "Праздник", которую основал беспартийный депутат Вячеслав Нотяг. На календаре фотографию депутата разместили на самом верху — как руководителя. С другой стороны кабинета Комоловой сурово глядят с плаката кандидаты в президенты России: глава КПРФ Геннадий Зюганов, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов и миллиардер Михаил Прохоров.
— Наркотики я никогда не пробовала. Мне всегда хватало того эмоционального фона, который у меня был, — заявляет Комолова.
Одно время Комолова покуривала, или — как еще говорят — "постреливала", сигареты. Но быстро перестала. К алкоголю у депутата отношение нормальное. Хотя отдает себе отчет, что это тоже яд.
— Я не любитель крепких напитков в принципе. Пиво люблю, но темное. Вино. Бывают ситуации на даче — после тяжелой работы можно 50 граммов водки выпить, не знаю для чего. Но для меня это приемлемо. А просто так пить регулярно, я не знаю зачем. Мой муж, например, не пьет. В пьющих компаниях тоже к его выбору нормально относятся. Наверное, потому что он сам никого не агитирует, а если заявлять всюду, тряся крестом, что "я — трезвенник", то людям будет не очень приятно, — говорит Комолова.
В запрете алкоголя депутат не видит необходимости, как и в ограничении часов его продажи.
— Раньше как, берет компания бутылку, если ей надо, может еще сходить вечером. Нет — так нет. А теперь, опасаясь, что скоро перестанут продавать, покупают больше и всё, как водится, выпивают, — рассуждает Ирина Комолова. — Табак и алкоголь настолько вошли в общество, что запретами ничего не добьешься. Это все равно что убивать организм, чтобы вывести болезнь. Более действенный способ — запретить выкладку алкоголя, как уже поступают с табаком, — считает депутат.
Легализацию наркотиков, по мнению Комоловой, проводить нельзя.
— Это такое же зло, как табак и алкоголь, только на дальних подступах. Если его допустить, оно войдет в нашу жизнь, как табак. Бороться с ним станет сложнее. Государство должно создавать условия, чтобы человек был доволен своей работой, чтобы у него имелась возможность сходить в театр, в кино, в спортзал. А когда этого нет, то и начинают люди употреблять всякое, — полагает Комолова.
Велосипедизация, но без фанатизма
По вечерам в Петродворцовом районе, где живет Комолова, много студентов катается на роликах, велосипедах и скейтбордах.
— Я тоже на велосипеде люблю прокатиться. У нас их два с половиной, один сломан, — смеется Комолова.
Катается она одна или с дочкой. Депутат поддерживает коллегу Ольгу Галкину с ее идей велосипедизации города. Правда, ей кажется, что петербургский климат не дает свободы передвижения для велосипедистов.
— Если бы я работала недалеко от дома и могла бы за полчаса доехать до работы на велосипеде по относительно спокойной трассе, то в хорошую погоду я бы, конечно, ездила. Я понимаю, что в Европе так принято. Видела, как там женщины в офисных костюмах под ливнем садятся на велосипеды и едут домой. Ладно, домой приедут — обсохнут, переоденутся. Но как в таком виде на работу явиться? — недоумевает Комолова.
Для нее велосипед в Петербурге — это спорт, отдых, но не транспорт. Велодорожки нужны, считает она. Но в первую очередь не в центре, а в спальных районах, парках.
— Культуру эту надо прививать с точки зрения туристической, а не транспортной, — считает депутат.
В Петродворцовом районе существует группа велосипедистов, с которыми Комолова иногда совершает агитационные заезды. У этой группы есть мечта, что появится велодорожка вдоль шоссе от Петергофа до Стрельны.
— Было бы хорошо, если бы наши дороги еще позволяли лыжероллерам ездить, но асфальт у нас кривоват, — говорит Комолова, глядя на лежащий рядом альбом с видами Стрельны и Петергофа.
За окном кабинета открывается вид на дворик Мариинского дворца. В нем кататься на велосипеде точно нельзя, как и пинать футбольный мяч. За всем строго следит начальница отдела материально-технического обеспечения ЗакСа Алена Кукушкина. Она уже как-то прогоняла со двора депутата от фракции "Яблоко" Александра Кобринского, когда они вместе с корреспондентом ЗАКС.Ру пинали там мячик.
А почившая в бозе газета "Смена" ненавидела активистов велосипедного движения. Журналисты издания пытались найти в велосипедизации следствие заговора против России.
— Не знаю, почему газета "Смена" увидела в велосипедизации какой-то заговор. Я ее много лет за газету-то не считаю. Заказали им, вот и увидели. Велосипедисты всего-навсего просят создать им условия, которые есть у многих в мире. Это вопрос культуры, — рассуждает Комолова.
Борьба с буржуем за копейку
Депутат делит спорт на два вида: на коммерческий и тот, которым люди занимаются для себя.
— Когда спорт становится бизнесом, он теряет свою суть. Главная его цель теперь — заманить зрителей. Победа — не самоцель, а способ привлечь спонсоров. Конечно, и такое имеет право на существование. А обычный спорт — это то, что нужно людям для развития себя. Это отличная замена веществам, которые стимулируют или угнетают нервную систему человека. Я говорю про алкоголь, табак, наркотики. Спорт лучше, потому что не вредит, — уверена Ирина Комолова.
Обычный спорт как физическое развитие человека должен поддерживаться государством, считает депутат.
— Коммерсантам в этом понимании спорт не нужен. Обязанность государства — привлекать деньги с этого шоу на развитие общедоступного спорта. Вот вроде "Газпром" строит, так скажем, спорткомплексы шаговой доступности. Это лучше, чем ничего, — говорит Комолова.
Комоловой не кажется, что спорт в наши дни сильно стратифицирован по принципу богатый/бедный. Да, в детстве депутата было больше футбольных, баскетбольных полей, хоккейных коробок
— Но даже в моем детстве они заливались от случая к случаю. А сегодня, например, появляются симпатичные площадки для воркаута. Когда я жила в Ульянке, ближайший бассейн находился на Петроградской стороне. Там народу было больше, чем воды. Грязно, неуютно. Когда эти спортивные комплексы есть в каждом микрорайоне, конечно, это мотивирует заниматься спортом. Уверена, что появляются они не без давления государства. Сам буржуй копейку на спорт не даст, — убеждена депутат-коммунист.



Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга