18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Статьи

18 ноября 2015, 20:57

Дорогие дороги дальнобойщиков

С 11 ноября по всей стране проходят забастовки дальнобойщиков, недовольных внедрением системы "Платон" ("плата за тонну"), с помощью которой с грузовиков массой свыше 12 тонн будет взиматься плата за их передвижение по федеральным трассам. По мнению водителей, система требует множества доработок да и непонятно, зачем государству понадобилось вводить новые налоговые сборы в эпоху кризиса. Некоторые грузоперевозчики уже окрестили этот сбор "налогом Ротенберга" в честь одного из основных владельцев компании, занимающейся внедрением системы "Платон". Тем временем петербургские и федеральные парламентарии не смогли однозначно сформулировать свое отношение к такому налогу.

"Грузомайдан"

Массовые забастовки дальнобойщиков по всей России, в которых приняло участие более тысячи водителей, стартовали 11 ноября. В Петербурге несколько десятков фур участников стихийно созданного движения автоперевозчиков были выстроены вдоль обочин. В день вступления в силу "платы за тонну", 15 ноября, на автостоянке грузовиков около Морского рыбного порта собралось полторы сотни человек, которые в знак протеста отказались выходить на рейс.

В других регионах России водители большегрузов также не остались в стороне. К примеру, в Томске около 30 большегрузных автомобилей очень медленно двигались по федеральной трассе на выезде из города, создавая пробку длиной в 10 км. В Новосибирской области в акции протеста приняли участие около 300 большегрузных автомобилей: грузовики заняли обе обочины на федеральной трассе под Новосибирском, колонна растянулась более чем на километр.

В некоторых городах и регионах России (к примеру, в Магадане, Омске, Челябинске, Ярославской и Оренбургской областях) забастовки водителей продолжились как минимум до 17 ноября.

По мнению депутата Государственной думы от "Единой России" и координатора "Национально-освободительного движения" Евгения Федорова, пока протесты дальнобойщиков носят мирный характер. Депутат-единоросс также считает, что энергию разозленных водителей можно направить в поддержку президента Путина.

— Я что-то пока не видел нарушений закона, кроме мелких нарушений в некоторых городах. Если всё и дальше будет происходить в рамках закона, то угрозы для страны это не несет. Если же нет, то может стать проблемой, — поделился своими наблюдениями с ЗАКС.Ру депутат Федоров. — Порядок среди саботажников и "пятой колонны" может навести только Путин. В декабре 2014 года в послании к Федеральному собранию наш президент предложил на ближайшие четыре года зафиксировать налоговые условия. И тут вдруг саботажники вводят дополнительный налог, что прямо противоречит команде главы государства. Тех, кто принимал это решение, нужно уводить, а силы дальнобойщиков направить в русло укрепления власти президента! — заявил Федоров, но не смог назвать фамилии виновных "саботажников".

Напомним, 4 декабря 2014 года, во время ежегодного послания к Федеральному собранию, президент России Владимир Путин произнес: "Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять их".

"Налог Ротенберга"

Впервые о введении платы с грузового автотранспорта заговорили еще в 2010–2011 годах, когда Росавтодор начал предпроектные разработки. По мнению их авторов, грузовой транспорт ежедневно наносит ущерб дорожному покрытию и должен его компенсировать. При этом почему-то оставался без внимания тот факт, что часть стоимости каждого литра купленного водителями дизельного топлива — это акциз, который идет на ремонт федеральных трасс.
 
В ноябре 2013 года в тендере по выбору оператора приняли участие три консорциума. При этом срок подачи конкурсных заявок трижды переносился. В августе 2013 года тендер был отменен правительством, а в качестве оператора была утверждена компания "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС).
Примечательно, что данная компания наполовину принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, а наполовину — "Ростеху" и инвестиционной компании "РТ-инвест" бизнесменов Андрея Шипелова и Вадима Агафонова. Как известно, предприниматель Аркадий Ротенберг является близким другом президента Путина и его партнером по дзюдо.

Соглашение между Росавтодором и РТИТС было заключено сроком на 13 лет, согласно нему компания должна организовать систему сбора средств с дальнобойщиков, а Росавтодор — оплатить эти услуги в размере 10,6 млрд рублей в год. Как сообщал Росавтодор, эта сумма может измениться после аудита проекта, но в любом случае она будет взиматься из тех денег, которые будут вовлечены в систему сбора налогов.

По мнению депутата Федорова, все разговоры о связи семьи Ротенбергов и скандального налога спровоцированы врагами России.

— Какая разница, кто занимается чисто технической частью? Это всё раздувают враги России с помощью своих подкупных СМИ, — считает единоросс.

Отметим, плата за проезд тяжелых грузовиков по одному километру федеральной трассы с 1 марта 2016 года составит 3,06 рубля, а затем будет увеличена до 3 рублей 73 копеек. А пока — составит 1 рубль 53 копейки.

Ответственность за неуплату сбора предусмотрена статьей 12.21.3 КоАП, которая вступила в силу 15 ноября. Для водителей предусмотрен штраф 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение машины, а также для ИП — 40 тысяч (при повторном правонарушении — 50 тысяч), для юридических лиц — 450 тысяч (при повторе — 1 млн рублей).


"Хватит врать!"

По мнению руководителя петербургского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константина Шаршакова, "Платон" приведет к серьезному подорожанию стоимости товаров.

— Налог ляжет на плечи всех граждан России. Водитель вгонит его в цену товара, как происходит с любыми другими налогами, и всё. Это коснется всей экономики — и заводов, и первичного звена. Нет такого производственного цикла, где не был бы задействован большегрузный автотранспорт, — рассказал ЗАКС.Ру Шаршаков.

Ранее эксперты в области финансов заявляли о том, что внедрение налога на передвижение тяжеловесов по федеральным дорогам может привести к тому, что самые разнообразные товары увеличатся в цене до 20%.

Руководитель петербургского филиала АСМАП отметил, что водителей большегрузов возмущает ложь, с которой они постоянно сталкиваются в связи с внедрением системы "Платон".

— Автомобилисты возмущаются систематическими обманами, недобросовестной информацией, которая идет от организаторов "Платона" и Росавтодора: "всё прекрасно, всё работает, а вы, водители, не хотите получить бортовые устройства, оформлять дорожные карты!" Но 11 ноября я лично посещал один из пунктов выдачи устройств в МАПП "Торфяновка". Бортовых устройств в наличии не было. На вчерашний день всё было точно так же — устройств нет. Интересно, как же тогда будут обстоять дела с зарубежными автоперевозчиками? — задается вопросом собеседник ЗАКС.Ру.

Напомним, после первой волны недовольства дальнобойщиков 11 ноября на сайте Минтранса было опубликовано сообщение о том, что с 15 ноября штрафовать будут только на территории Московской области, в остальных регионах санкции отложат до мая. Однако через пару дней сообщение об этом было удалено с сайта министерства. В настоящий момент сведения о моратории на штрафы на сайте Федерального Росавтодора и Минтранса действительно недоступны.

Кнут без пряника

Депутат Законодательного собрания Петербурга Андрей Васильев заявил ЗАКС.Ру, что выступает категорически против этого налога как депутат, но поддерживает его как автолюбитель.

— У меня два мнения на этот счет. Как автомобилист я поддерживаю этот налог с большегрузов. Лучше бы, как в Германии, ограничили их работу с пятницы по воскресенье, чтобы они не выезжали на трассы, когда дачники едут. Но как депутат я категорически против. Это ведь удорожает стоимость перевозок, что в конечной степени отразится на стоимости товаров, которые они перевозят. Президент сказал, что нельзя повышать налоги и вообще менять налоговую политику в период кризиса, — отметил депутат.

Тем не менее Васильев попытался не заострять внимание на связи весьма спорного налога и Игоря Ротенберга.

— Мне кажется, что это всё уже детали. У нас любят давать громкие названия чему-либо. Налоги ведь просто так не вводятся. Это происходит по инициативе кого-то. А этот кто-то — это правительство. А оно, я считаю, не очень хорошо работает в системе кризиса. Вместо того, чтобы наращивать промышленность и увеличивать доходную часть за этот счет, действуют репрессивными методами. Не считаю это правильным. Да и сам налог вводился в явной спешке, чтобы успеть это сделать в этом году и принять закон о налогах до бюджета на будущий год, — считает собеседник ЗАКС.Ру.

По мнению Васильева, протестная активность дальнобойщиков может принести свои плоды.

— Зачастую, только когда недовольные люди выходят на улицу, правительство начинает думать, вместо того чтобы просчитать все риски заранее. Не исключено, что, если забастовка дальнобойщиков продлится еще несколько месяцев, этот налог будет отменен, — предположил депутат ЗакСа.

Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу ЗакСа депутат Алексей Палин считает, что вступление налога в силу было крайне преждевременным.

— С 15 ноября запущен налог 1,59 рубля за километр, но при этом необходимое оборудование еще далеко не везде получено. В некоторых регионах этого даже не начинали. То есть приборов нет, а штрафы уже есть. Всё через одно место, как у нас в стране зачастую и происходит. Кнут сделали, а пряника нет в принципе, — поделился с ЗАКС.Ру Палин.

По его мнению, нелюбовь дальнобойщиков к личности Ротенберга вполне обоснованна.

— Получился такой контракт, что РТИСТ строит всё за свои деньги, чтобы потом из собранных средств погасить расходы. При этом суммы тех денег, которые предполагается собрать, постоянно занижаются: раньше речь шла о 80 млрд рублей в год, затем о 50 млрд. Но сообщество грузоперевозчиков называет совсем иные цифры: по их подсчетам, речь идет об 1 трлн и 200 млрд рублей в год. От этого такой странный и несуразный налог и называют "налогом Ротенберга", — считает председатель комиссии.

Он также отметил, что не считает, что такой налог возможен в той экономической ситуации, в которой сейчас находится Россия.

Напомним, по прогнозам Росавтодора, "Платон" будет приносить в бюджет до 50 млрд рублей в год, 20% из которых будут выделяться РТИТС. Многие дальнобойщики считают, что эта цифра чрезмерно занижена. "Фура в среднем в месяц проходит 10000-12000 км. Берём по минимуму: 10000 км х 12 месяцев = 120000 км/год. Умножаем на ставку 3.06 и на кол-во перевозчиков 1 900 000, получаем около 700 000 000 000 в год!!!" — примерно так подсчитывают пользователи социальных сетей. Таким образом, по мнению недовольных водителей, речь идет о многомиллиардной коррупции, которая поощряется государством.

Депутат Государственной думы и член фракции "Единой Россия" Вячеслав Лысаков, который также возглавляет партию "Автомобильная Россия", считает, что этот налог может погубить целую отрасль грузоперевозок.

— Я к этому налогу отношусь крайне отрицательно. Это решение преждевременное и непродуманное. У нас только 37% федеральных трасс соответствует нормативам, а транспортный налог огромный — больше всех в мире. А это дополнительное бремя может уничтожить целую отрасль, ведь многие грузоперевозчики и так работают на грани рентабельности, — рассказал ЗАКС.Ру депутат Госдумы.

По мнению Лысакова, ответственность за непродуманный налог полностью лежит на министерстве транспорта. При этом руководитель "Автомобильной России" отказался отвечать на вопрос о том, какую роль играет наличие фамилии Ротенберга в перечне прямых выгодополучателей внедренного налога.

— Я не хотел бы вдаваться в такие подробности. Этих людей я не знаю. Передо мной есть предложенный проект, который уже реализуется. А Ивановы, Петровы или Ротенберги меня не интересуют, — заявил депутат.

"Пусть россияне похудеют"

Депутат ЗакСа от "Единой России" Сергей Соловьев считает, что такой налог может быть полезен стране, если подойти к его введению более основательно.

— Если мы хотим ездить по хорошим и качественным дорогам, то они из ниоткуда не появятся. Вполне логично, что государственных средств на строительство всех дорог страны попросту не хватит, — рассказал ЗАКС.Ру Соловьев. — Другой вопрос, каким должен быть тариф? Может быть, его нужно вводить постепенно, он должен быть оправданным и экономически безопасным. Я знаю, что в Европе это совсем другие цены, но там выше и уровень зарплаты. Вероятно, нужно было подстраивать сумму налога к каждому конкретному субъекту Федерации.

По мнению депутата, если из-за "Платона" стоимость продуктов подорожает на 20%, как предполагают эксперты, то это не станет большой проблемой для россиян.

— Ну, подорожают продукты, и что? Это же неизбежно, мы никуда не денемся. У нас не могут на протяжении ста или даже десяти лет не меняться цены товаров. Зарплаты ведь тоже не стоят на месте и растут. К тому же у нас последние годы среди молодежи пошел тренд на избыточный вес. Зачем мы столько едим? Научно доказано, что это вредно. Да и не бедно живет народ — покупают машины, квартиры. Нельзя говорить, что мы не переживем этого повышения, — не на 200% взлетят цены, — уверен единоросс.

Депутат высказал предположение, почему именно Росавтодор не проводил конкурса перед заключением контракта с РТИСТ.

— Может быть, никого других желающих и не было. Не знаю, мне трудно рассуждать на эту тему, — заявил Соловьев.

Полностью поддержал налог для дальнобойщиков коллега Соловьева по Законодательному собранию Александр Кущак.

— Скорее всего, это правильно. Для дальнобойщиков это ничего не стоит, а дороги они разбивают сильно. Все эти разговоры про повышение стоимости товаров — спекуляция. Это всё догадки из разряда антипрезидентских высказываний, которыми пестрят сейчас наши СМИ, — заявил ЗАКС.Ру Кущак.

По его мнению, в протестах водителей нужно искать следы вражески настроенных к нам стран.

— Не понимаю, чем возмущаются дальнобойщики. Наверное, их на это кто-то провоцирует. Вы посмотрите, что сейчас во Франции творится, самолеты падают. За этим ведь кто-то стоит! Это ведь всё не террористы организовывают, за ними кто-то есть. Тот, кто уже на протяжении многих веков настроен против нашей страны и двигается всё дальше и дальше, — уверен единоросс.

Виталий Беспалов

В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать "за" или "против" упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в "Инструкции по голосованию".

Посмотреть общий рейтинг персон.

Рейтинг персон в этом материале



Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру
в Яндекс.Дзен
и
Телеграм

Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.



4 декабря 2015, 15:22   Отмрозок   tkbpfhmtd@yandex.ru
Так может, в конце-то концов, давайте при следующих выборах не проголосуем за влюбленную парочку Путин-Медведев. Может и на войну начнут меньше денег тратить. Смотришь и цены снизятся. И налог на дороги отменят.

19 ноября 2015, 14:58   Фурщик  
От едросов одна гадость. Дармоеды хреновы.
Даже при ставке 1,5 ру[цензура] за 1 км, пробег до Москвы и обратно будет стоить около 1800руб. При двоих водилах это сутки. С погрузо-разгручным и ночным простоем 35-40 тыс в месяц, 400-500 тыс в год с машины. Плюс налог на прибыль, плюс налог на А/М. Хороший аппетит у путинских корешей, чтоб они лопнули.

19 ноября 2015, 12:00   Sinilga  
Уж не думают ли уважаемые владельцы личного автотранспорта, что все дороги построены и ремонтируются исключительно только на их налоги, а автотрассы проложены для их удобства и комфорта. Фигулечки! Автомагистрали нужны прежде всего в стратегических целях для переброски войсковых подразделений и военной техники, а также для снабжения предприятий комплектующими и сырьем,  для перевозки овощей и фруктов, других товаров народного потребления. Так что удобство автовладельцев - это их личная проблема, а за те налоги, которые  взимают только с владельцев лёгкого автотранспорта содержать автотрассу в приличном состоянии (чтобы рессоры не бились) невозможно. Владельцы тяжелого транспорта платят повышенные налоги исходя из грузоподъёмности и веса транспорта, также на строительство дорог идёт дотация за счёт перераспределения бюджета. В некотором Мухосранске, где ничего не производят и нечего из него вывозить, асфальтированных дорог не было, нет и не будет не смотря на наличие у его жителей личных авто, если они из местного бюджета не наскребут.
Так что имея личный автомобиль, я всё=таки на стороне дальнобойщиков. От них пользы государстве больше.

Страница 1-ая (всего: 1)



Рейтинг персон

Опрос:
Нужен ли Петербургу гайд-парк в центре города?

Да
Нет

Все новости:

13:35 За 214 млн петербуржцам обещают разбить сад "нового формата" у Ивановского карьера

13:15 Организатор убийства Старовойтовой вновь подал на УДО

12:58 Кадыров посетовал на нехватку средств в Чечне

12:37 Дмитрия Гудкова признали виновным в организации незаконного митинга

12:25 Счетная палата заявила о провале порученной Путиным строительной реформы

12:25 Ходорковский насчитал сразу три конституции для России

11:58 Милонов готов содействовать проекту "Последний адрес"   1

11:51 Захарова пообещала российский ответ санкциям Литвы   1

11:25 МИД объявил словацкого дипломата "нежелательной персоной"

11:23 Шульман убеждена в падении спроса на правителя с "сильной рукой"   4

10:57 ФСБ задержала банду "спонсоров" сирийских террористов   1

10:33 Албин поручил разработать правовой статус для табличек "Последнего адреса"   2

10:06 Смольный обновил сроки строительства кольцевой линии метро   1

9:45 ГИБДД ввела временный мораторий на манипуляции с ПДД

9:20 ФСБ обыскивала ведомства Смольного в рамках дела Магомедовых

Предыдущие новости

Регионы

–екламный блок RTB загружаетс¤

© ZakS.Ru, 2002—2018. Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.