1 мая петербуржцы на своей шкуре ощутят последствия конкурса на право обслуживания пассажирских зон, который провел Смольный. Конкурс, с одной стороны, он на то и конкурс, чтобы отобрать самых достойных и выгодных партнеров. Но если посмотреть с другой стороны, в последнее время правительство Петербурга взяло в привычку устраивать конкурсы, в которых все участники равны, но есть те, которые равнее.
За примером далеко ходить не надо. Взять хотя бы тендер на строительство автомобильных заправочных станций и конкурс на строительство мегакомплекса Балтийская жемчужина, о котором разве что басни не складывают. Так и в этот раз - бесспорным фаворитом стал ГУП Пассажиравтотранс, находящийся в данный момент не в самом лучшем для себя финансовом положении. Создалось такое ощущение, будто условия конкурса специально писались под это государственное предприятие. Оно конечно и понятно: своя рубаха ближе к телу.
В итоге с началом мая горожан вместе с праздниками будет ждать много интересностей. На остановках городского транспорта мы с вами легко сможем не обнаружить привычных маршрутов, на которых уже привыкли осуществлять доставку себя любимых на место зарабатывания средств на пропитание и другие радости жизни. Зато нам будут предложены другие интересные маршруты, на которых, иногда сделав по три пересадки, мы сможем полюбоваться родным городом по пути на работу. Совместим, так сказать, приятное с полезным. Правда, и денег за эту экскурсию придется выложить чуть поболе.
В свою очередь, что делать менее удачливым, чем Пассажиравтотранс, предпринимателям, осуществлявшим пассажирские перевозки в Петербурге, которым остались только лоты, не заинтересовавшие новоявленного монополиста? Они подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). И правильно сделали.
ФАС охотно пришла на помощь петербургскому бизнесу и указала на ряд ошибок при проведении конкурса. В частности, антимонопольщикам показались странными требования городского Комитета по транспорту, по которым перевозчики должны обладать большим количеством автобусов и ремонтной базы. Эти условия нужны были только для того, чтобы оттеснить неугодных конкурсантов и обеспечить выигрыш своего. Ведь автобусы можно взять в аренду, а ремонт осуществлять по договору со специальными станциями обслуживания.
Однако вопреки ожиданиям, результат деятельности ФАС оказался неутешительным. Смольный с присущей ему находчивостью обставил всех. В дураках, похоже, остались и Федеральная антимонопольная служба, и предприниматели, и мы с вами. Чиновники предложили смягчить условия проведения конкурса на пассажирские перевозки. Теперь, оказывается, ремонтная база совсем даже не нужна. Все вроде бы хорошо? Но есть одно но: результаты конкурса по тем лотам, по которым он состоялся, отменены не будут.
Вот здесь и начинается замкнутый круг: ФАС вроде как довольна, Смольный доволен, а перевозчики (вот нехорошие люди!) недовольны. И их можно понять. Им по-прежнему продолжают предлагать городские пассажирские зоны, в которых выгодно возить людей только на велосипеде.
Так что, дорогие товарищи, вам, видимо, в ближайшее время придется делать нелегкий выбор: три транспортных маршрута по пути на работу или велосипед. И главное, что почти все довольны представители ФАС и чиновники Смольного нашли консенсус.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1