18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Статьи

21 апреля 2005, 14:07

Транспортная круговерть

1 мая петербуржцы на своей шкуре ощутят последствия конкурса на право обслуживания пассажирских зон, который провел Смольный. Конкурс, с одной стороны, он на то и конкурс, чтобы отобрать самых достойных и выгодных партнеров. Но если посмотреть с другой стороны, в последнее время правительство Петербурга взяло в привычку устраивать конкурсы, в которых все участники равны, но есть те, которые равнее.

За примером далеко ходить не надо. Взять хотя бы тендер на строительство автомобильных заправочных станций и конкурс на строительство мегакомплекса Балтийская жемчужина, о котором разве что басни не складывают. Так и в этот раз - бесспорным фаворитом стал ГУП Пассажиравтотранс, находящийся в данный момент не в самом лучшем для себя финансовом положении. Создалось такое ощущение, будто условия конкурса специально писались под это государственное предприятие. Оно конечно и понятно: своя рубаха ближе к телу.

В итоге с началом мая горожан вместе с праздниками будет ждать много интересностей. На остановках городского транспорта мы с вами легко сможем не обнаружить привычных маршрутов, на которых уже привыкли осуществлять доставку себя любимых на место зарабатывания средств на пропитание и другие радости жизни. Зато нам будут предложены другие интересные маршруты, на которых, иногда сделав по три пересадки, мы сможем полюбоваться родным городом по пути на работу. Совместим, так сказать, приятное с полезным. Правда, и денег за эту экскурсию придется выложить чуть поболе.

В свою очередь, что делать менее удачливым, чем Пассажиравтотранс, предпринимателям, осуществлявшим пассажирские перевозки в Петербурге, которым остались только лоты, не заинтересовавшие новоявленного монополиста? Они подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). И правильно сделали.

ФАС охотно пришла на помощь петербургскому бизнесу и указала на ряд ошибок при проведении конкурса. В частности, антимонопольщикам показались странными требования городского Комитета по транспорту, по которым перевозчики должны обладать большим количеством автобусов и ремонтной базы. Эти условия нужны были только для того, чтобы оттеснить неугодных конкурсантов и обеспечить выигрыш своего. Ведь автобусы можно взять в аренду, а ремонт осуществлять по договору со специальными станциями обслуживания.

Однако вопреки ожиданиям, результат деятельности ФАС оказался неутешительным. Смольный с присущей ему находчивостью обставил всех. В дураках, похоже, остались и Федеральная антимонопольная служба, и предприниматели, и мы с вами. Чиновники предложили смягчить условия проведения конкурса на пассажирские перевозки. Теперь, оказывается, ремонтная база совсем даже не нужна. Все вроде бы хорошо? Но есть одно но: результаты конкурса по тем лотам, по которым он состоялся, отменены не будут.

Вот здесь и начинается замкнутый круг: ФАС вроде как довольна, Смольный доволен, а перевозчики (вот нехорошие люди!) недовольны. И их можно понять. Им по-прежнему продолжают предлагать городские пассажирские зоны, в которых выгодно возить людей только на велосипеде.

Так что, дорогие товарищи, вам, видимо, в ближайшее время придется делать нелегкий выбор: три транспортных маршрута по пути на работу или велосипед. И главное, что почти все довольны  представители ФАС и чиновники Смольного нашли консенсус.

Андрей Козырев

Андрей Козырев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру
в Яндекс.Дзен
и
Телеграм

Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.




18:53 Экс-зампреда правления банка "Таврический" оставили под арестом до середины декабря

18:42 Депутат из Ленобласти Владимир Петров отказался от карьеры парламентария

18:18 Депутат ЗакСа Коваль останется в СИЗО до 28 декабря

18:02 Верховный суд Карелии отказался передать дело историка Дмитриева в другой регион

17:31 Суд приостановил рассмотрение иска экс-мундепов МО "Новоизмайловское" к Горизбиркому

17:23 Умер личный фотограф Брежнева Владимир Мусаэльян

16:48 Муниципал: Полуголого мундепа поселка Комарово задержали по подозрению в убийстве жены

16:31 Суд признал законным требования заблокировать статью "Новой газеты" о коронавирусе в Чечне

15:50 Песков счел предметом особого внимания рост числа зараженных коронавирусом в России

15:23 Под Мурманском открыли мост взамен обрушившегося из-за паводка

14:51 Задержанную в Минске журналистку "МБХ медиа" отпустили из изолятора со штрафом

14:25 Главный редактор Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич уходит из проекта

14:03 Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич уехала из Белоруссии в Германию

13:36 Михаил Ефремов лично подал жалобу на свой приговор

12:56 В НАО осталось всего шесть пациентов с COVID-19

Предыдущие новости

Регионы


© ZakS.Ru, 2002—2020. Все права защищены. Размещение рекламы на сайте ЗакС.Ру.
При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru