Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга ответил на предложение местного жителя сделать на период навигации бесплатный проезд по центральному участку ЗСД, соединяющему Васильевский остров с другими районами города. В Смольном от такого предложения отказались.
В конце февраля житель Петербурга Михаил Тихонов отправил запрос в прокуратуру Петербурга с требованием проверить возможность бесплатного проезда по центральной части ЗСД на период навигации, когда в часы развода мостов через Неву Васильевский остров фактически остается отрезанным от остальных районов города. Прокуратура переслала письмо КРТИ для подробного изучения. В итоге 22 марта в адрес Михаила Тихонова был направлен официальный ответ о невозможности воплотить его инициативу в жизнь.
Как пишет "Коммерсантъ", в своем письме КРТИ напоминает, что ЗСД является платной частной дорогой общего пользования, построенной и эксплуатируемой на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). По федеральному законодательству собственник дороги в своих внутренних документах должен перечислить все альтернативные маршруты. По данным КРТИ, они указаны в приказе АО "Западный скоростной диаметр" № 1 от 26 января 2016 года. В то же время в КРТИ называют ЗСД единым транспортным объектом — от пересечения с КАД в районе нежилой зоны "Предпортовая-2" до автомобильной дороги Белоостров — Выборг. Дорога имеет 28 съездов и въездов на городские автомобильные дороги (включая съезд на набережную Макарова на Васильевском острове), которые образуют более 75 возможных маршрутов движения. КРТИ пишет, что в федеральном законе отсутствует норма о необходимости определения альтернативных маршрутов для каждого из возможных пересечений в составе ЗСД. "Альтернативный бесплатный проезд обеспечивается применительно к единому объекту — автомобильной дороге ЗСД, а не к отдельным частям", — делают вывод в КРТИ.
В свою очередь Тихонов назвал ответ КРТИ "удивительным". Так, он снова напомнил о ст. 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", которая гласит, что у платной дороги или участка трассы должен быть бесплатный дублер. В таком случае, по его мнению, уже в самом приказе АО "ЗСД" именно для всех отдельных участков магистрали, которые по его словам, специально названы "объектами", должны были быть прописаны альтернативные маршруты.
В частности, петербуржец видит во всем этом "значительную степень лукавства". Его смущает тот факт, что в данной ситуации сам оператор платной дороги решает, что является "участком" дороги, а что нет. Также он удивлен, почему в таком случае власти до сих пор не разъяснили гражданам, что между конкретными точками ЗСД альтернативного проезда и не должно быть.
"Получается, что, даже абстрагируясь от изначальной проблемы "мостов на Васильевский остров", все задаваемые ранее вопросы, например про альтернативный проезд в Морской порт, изначально бессмысленны?" — отмечает Тихонов.
Напомним, в начале января депутат петербургского ЗакСа от партии "Яблоко" Борис Вишневский обратился к губернатору Георгию Полтавченко с требованием рассекретить соглашение между городом и компанией "Магистрали Северной столицы". В частности, как сообщалось, политик внес градоначальнику депутатский запрос, где потребовал передать парламентариям копию документа, "который никто не видел" и на основании которого Смольный планирует уже в этом году перечислить инвестору ЗСД более 4,2 млрд из бюджета. Полтавченко, как сообщил в феврале Вишневкий, отказался предоставить ему соглашение между Петербургом и компанией "Магистрали Северной столицы". В результате "яблочник" направил обращение прокурору города с жалобой на отказ губернатора.