ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 27 марта 2017, 12:44

Смольный отказался ввести бесплатный "ночной" проезд по ЗСД

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга ответил на предложение местного жителя сделать на период навигации бесплатный проезд по центральному участку ЗСД, соединяющему Васильевский остров с другими районами города. В Смольном от такого предложения отказались.

В конце февраля житель Петербурга Михаил Тихонов отправил запрос в прокуратуру Петербурга с требованием проверить возможность бесплатного проезда по центральной части ЗСД на период навигации, когда в часы развода мостов через Неву Васильевский остров фактически остается отрезанным от остальных районов города. Прокуратура переслала письмо КРТИ для подробного изучения. В итоге 22 марта в адрес Михаила Тихонова был направлен официальный ответ о невозможности воплотить его инициативу в жизнь.

Как пишет "Коммерсантъ", в своем письме КРТИ напоминает, что ЗСД является платной частной дорогой общего пользования, построенной и эксплуатируемой на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). По федеральному законодательству собственник дороги в своих внутренних документах должен перечислить все альтернативные маршруты. По данным КРТИ, они указаны в приказе АО "Западный скоростной диаметр" № 1 от 26 января 2016 года. В то же время в КРТИ называют ЗСД единым транспортным объектом — от пересечения с КАД в районе нежилой зоны "Предпортовая-2" до автомобильной дороги Белоостров — Выборг. Дорога имеет 28 съездов и въездов на городские автомобильные дороги (включая съезд на набережную Макарова на Васильевском острове), которые образуют более 75 возможных маршрутов движения. КРТИ пишет, что в федеральном законе отсутствует норма о необходимости определения альтернативных маршрутов для каждого из возможных пересечений в составе ЗСД. "Альтернативный бесплатный проезд обеспечивается применительно к единому объекту — автомобильной дороге ЗСД, а не к отдельным частям", — делают вывод в КРТИ. 

В свою очередь Тихонов назвал ответ КРТИ "удивительным". Так, он снова напомнил о ст. 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", которая гласит, что у платной дороги или участка трассы должен быть бесплатный дублер. В таком случае, по его мнению, уже в самом приказе АО "ЗСД" именно для всех отдельных участков магистрали, которые по его словам, специально названы "объектами", должны были быть прописаны альтернативные маршруты.

В частности, петербуржец видит во всем этом "значительную степень лукавства". Его смущает тот факт, что в данной ситуации сам оператор платной дороги решает, что является "участком" дороги, а что нет. Также он удивлен, почему в таком случае власти до сих пор не разъяснили гражданам, что между конкретными точками ЗСД альтернативного проезда и не должно быть.

"Получается, что, даже абстрагируясь от изначальной проблемы "мостов на Васильевский остров", все задаваемые ранее вопросы, например про альтернативный проезд в Морской порт, изначально бессмысленны?" — отмечает Тихонов.

Напомним, в начале января депутат петербургского ЗакСа от партии "Яблоко" Борис Вишневский обратился к губернатору Георгию Полтавченко с требованием рассекретить соглашение между городом и компанией "Магистрали Северной столицы". В частности, как сообщалось, политик внес градоначальнику депутатский запрос, где потребовал передать парламентариям копию документа, "который никто не видел" и на основании которого Смольный планирует уже в этом году перечислить инвестору ЗСД более 4,2 млрд из бюджета. Полтавченко, как сообщил в феврале Вишневкий, отказался предоставить ему соглашение между Петербургом и компанией "Магистрали Северной столицы". В результате "яблочник" направил обращение прокурору города с жалобой на отказ губернатора.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама