Сергей Гуляев: Репутация это не то, что приобретается с партийным билетом или с депутатским мандатом
За последнее время Законодательное Собрание Петербурга приняло целый рад нормативно-правовых актов, содержащих в себе тот или иной брак, что послужило поводом не только для представлений прокурора города, но и для судебных разбирательств. При этом в судебные инстанции обращались не только депутаты Законодательного Собрания, не согласные с нормами принятых законов, но и рядовые граждане Петербурга. Данная тема стала отправной точкой для беседы корреспондента ЗАКС.Ру с депутатом петербургского парламента Сергеем Гуляевым.
- Сергей Владимирович, осенью Законодательному Собранию предстоит принять два важнейших для города закона о бюджете и о Генеральном плане. При этом в процессе работы над вторым закона уже произошли нарушения. Прокомментируйте их, пожалуйста.
- При принятии закона о Генплане, согласно статье 24 Градостроительного кодекса, должны в обязательном порядке проводиться общественные слушания, а сам проект должен быть опубликован. Так вот, проект этого закона не обсуждался, хотя в ряде муниципальных образований и состоялись слушания, но по документу, который не был утвержден на правительстве города, то есть не по Генплану, а по его концепции, в которой, например, отсутствовал китайский квартал или портовые сооружения на намывных территориях Васильевского острова два крупнейших инвестиционных проекта.
- Вы собираетесь оспаривать принятие закона в суде?
- Сейчас об этом речи не идет, так как закон еще не принят в целом. Но когда это произойдет, у любого петербуржца будет повод для его оспаривания.
- Есть ли еще, на Ваш взгляд, очевидные ляпы в принятых недавно Законодательным Собранием законах?
- Самая главная беда это закон о выборах депутатов городского парламента, который был слеплен наспех и за который его разработчики уже получили нагоняй от ЦИКа. Городской суд принял к рассмотрению мое заявление, и то, что не удалось отстоять в зале заседаний Собрания, я буду отстаивать в зале заседаний суда. Закон нарушил мои гарантированные Конституцией избирательные права как беспартийный гражданин я фактически лишен права участия в выборах в качестве кандидата. Хочу отметить, что здесь я отстаиваю не только свои права. У меня, например, есть предложение от уважаемой и известной партии, которую я не буду называть, войти в первую тройку партийного списка на будущих выборах. Но я хочу доказать, что все беспартийные петербуржцы лишены права быть избранными, и делаю это для того, чтобы в Законодательном Собрании присутствовали депутаты, независимые ни от партийных бюро, ни от райкомов, представляющие конкретную территорию и конкретных избирателей. Партиями у нас охвачено не более одного процента горожан, и, скорее всего, это не самая лучшая их часть. В Единую Россию, например, вступают по большей части из карьеристских и лизоблюдских побуждений, и очень мало людей, которые приходят в партии из идейных соображений.
- В чем, на Ваш взгляд, заключается причина того, что Законодательное Собрание порождает такое большое количество законов, содержащих в себе фактуру для судебного разбирательства?
- Возьмите пример из последнего заседания парламента, когда рассматривалось предложение преодолеть губернаторское вето на закон о потребительской корзине и тем самым привести наше законодательство в соответствие с федеральным. Единой России не поступило ясной команды, они не знали, что делать и повыдергивали свои ключи для голосования. Еще пример закон о заработной плате бюджетников, где была отклонена наша поправка, в которой предлагалось базовый оклад работников бюджетной сферы сделать не ниже прожиточного минимума. В законе же оклад начисляется в соответствии с коэффициентом инфляции, а мы знаем, что официально он у нас на этот год запланирован в размере 8%, но уже сейчас он перешагнул за отметку в 10%. Парламентское большинство больше боится губернатора, чем своих избирателей или федерального закона.
- Существует ли выход из такого положения?
- Бороться с этим практически бесполезно. Для целого ряда депутатов главным является лишь то, что подумает губернатор и не введут ли они его в гнев. Мотивация здесь попасть в партийный список поближе к первой десятке. В зале заседания апатия, законодательного процесса не происходит, и именно поэтому проходят сомнительные законы, игнорирующие мнение населения.
- Перспектива получается мрачная.
- В общем да, но есть надежда на следующие выборы и на то, что граждане вспомнят все. И то как единороссы поддержали монетизацию, и как они зарубили повышение зарплаты бюджетникам, и то, как лишили бесплатных завтраков школьников, и многое другое. Хотя, конечно, во время выборов город опять заполонят плакаты, опять Путин будет шагать рядом с каким-нибудь единороссом, а по всем каналам телевидения начнется промывание мозгов и поливание грязью тех, кто защищает права граждан.
- Вы недавно вернулись из Германии, где наблюдали за ходом выборов. Какими оказались впечатления?
- На что я сразу обратил внимание это на то, что во время выборов абсолютно не было никакой грязи. Но один из главных моментов ни канцлер, ни правящая партия СДПГ никак не вмешивались в процесс выборов. В Германии институт гражданского общества настолько силен, что если бы правящая партия позволила бы себе хотя бы один перегиб в прессе, это бы ее просто похоронило. Когда по итогам выборов выяснилось, что разница у СДПГ и ХДС в парламенте всего в три голоса, один из моих коллег депутатов-единороссов, не буду называть фамилию, задал вопрос, нельзя ли переманить людей из одной партии в другую. Это вызвало у немцев полное недоумение переход из одной партии в другую у них означает конец политической карьеры. У нас же ходят из партии в партию строем. Я понимаю, что демократия в Германии строилась в течение многих лет, а не за 15 лет, как у нас, но мы сейчас, пытаясь построить вертикаль власти, только отдаляемся от нормального общества. Не надо играть в страшилки и говорить, что в случае ухода Путина страна погрузится в хаос. Ничего страшного не произойдет. Чем демократичнее будет страна, тем ее граждане будут больше защищены от произвола коррумпированных чиновников, которые сейчас представляют главную опасность для страны.
- Не могут ли в ближайшее время произойти какие-то изменения в политической структуре Законодательного Собрания?
- Не думаю. Я общаюсь со многими депутатами из фракции Единая Россия. Они прекрасно все понимают, и им, конечно, неприятно участвовать во многих процессах, происходящих в парламенте. Другой вопрос хватит ли мужества не только констатировать то, что ты идешь на поводу у Смольного, а занять гражданскую позицию и оказать давлению исполнительной власти сопротивление.
- И последний вопрос о планах Вашей депутатской деятельности.
- Для меня не так важно сохранить депутатский мандат, сколько сохранить свое лицо. Ведь репутация это не то, что приобретается с партийным билетом или с депутатским мандатом. Репутация это то, что ты строишь всю свою жизнь, поэтому я не хочу идти ни на какие сговоры и быть винтиком в каком-нибудь механизме. В конце концов, кроме депутатской деятельности есть масса интересной работы, которой можно заняться. Во всяком случае, для меня сейчас главное - это отстаивать то, за что я выступал во время выборов и за что был избран.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1